ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Цель экскурсии:  формирование представлений о народном ДПИ.

Задачи:

•Познакомить с историей возникновения промыслов, технологией изготовления.
•Учить выделять характерные особенности пластики и росписи пердметов ДПИ.
•Упражнять в узнавании и дифференциации.

Актуальность экскурсии:

•Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России.

Образовательный эффект

•Формирование представлений о народном ДПИ.
•Развитие познавательной активности и познавательных процессов.
•Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России.

Маршрут экскурсии:

•История промысла.
•Технология изготовления.
•Элементы росписи.
•Галерея.
•Дидактическая игра.
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за размера презентаций некоторые дидактические игры на закрепление представлений о промысле вынесены за пределы экскурсии, но являются их составной частью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» г.п. Пойковский 2015 г.

Слайд 2

Маршрут экскурсии Для выбора маршрута щелкните по картинке История промысла Технология изготовления Элементы росписи Галерея Дидактическая игра «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Пояснительная записка

Слайд 3

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города. История промысла

Слайд 4

Современный Киров

Слайд 5

В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие представления славян во многом утратили свое значение. Игрушки более раннего периода были предельно просты по форме, потому что определяющим считался их сакральный смысл. С отказом от дохристианских обрядов и ритуалов формы игрушек стали меняться, приобретая изысканность и красоту.

Слайд 6

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX века. Образы барынь и кавалеров, щеголяющих в пышных нарядах, появились в более позднее время. Тем не менее мастера бережно хранят традиции и приемы, сложившиеся в период зарождения этого искусства. МАРШРУТ

Слайд 7

Галерея Женские образы Барыни, кормилицы, модницы, водоноски, няньки с младенцами на руках. Фигурки статичные, с крупными головами, украшенными кокошниками или модными шляпками. Весь внешний вид выражает достоинство и величественность.

Слайд 8

Галерея Мужские образы Кавалеры. Они меньше по размеру и скромнее по внешнему виду, чем женские персонажи. Как правило, изображаются верхом на животных.

Слайд 9

Галерея Животные Первоначально игрушки имели формы тотемных животных: медведя, барана, оленя, козла. Но со временем в ассортименте появились и домашние питомцев. Все животные имеют вскинутые головы и короткие широко расставленные устойчивые ножки. Часто они изображаются в ироничной форме: в ярких костюмах и с музыкальными инструментами.

Слайд 10

Галерея Птицы Утки, индюки, петухи. Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными хвостами, утки - в оборчатых пышных пелеринах.

Слайд 11

Галерея Композиции Группы из нескольких фигур, среди которых могут присутствовать и люди, и животные. Многофигурные композиции очень разнообразны, они изображают быт русских городов и деревень. Здесь и прогулки на лодках, и праздничные гулянья, и застолья, и многое другое. МАРШРУТ

Слайд 12

Технология изготовления Лепка дымковских игрушек Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). Места скрепления деталей обильно смачивают водой, затем заглаживают стыки влажной тряпкой. Выравнивают фигурку мокрыми пальцами.

Слайд 13

Сушка и обжиг Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки, длительность которого зависит от размеров фигурки, а также от характеристик помещения (влажности, температуры воздуха и т. д.). В среднем этот этап занимает от 2-3 дней до 2-3 недель. После этого наступает время обжига. Раньше он производился в русской печи на железном противне, устанавливаемом непосредственно над дровами. Игрушки накаляли докрасна, а затем оставляли остывать там же в печи. Сейчас для обжига используется специальное электрическое оборудование, которое позволило сделать процесс менее трудоемким и опасным.

Слайд 14

Побелка После обжига в печи игрушка становится красно-коричневой, поэтому перед нанесением узоров ее выбеливают. Для этого готовится специальный раствор из мелового порошка и молока. При скисании молока этот раствор затвердевает, образуя на поверхности игрушки равномерный казеиновый слой. Многочисленные попытки изменить состав и способ нанесения побелки не давали положительных результатов. Оттенок получался желтоватым, а фактура неравномерной, поэтому побелку до сих пор делают таким способом, каким пользовались и несколько веков назад.

Слайд 15

Роспись После того как побелка высыхает, начинается этап росписи – нанесение незамысловатых узоров яркими красками. Выбор цветов невелик: синий, оранжевый, зеленый, коричневый, желтый, малиновый. Дополнительные цвета можно получить, разбавляя основные мелом. Так, высветленный синий и малиновый дают голубой и розовый соответственно.

Слайд 16

В краску, кстати, добавляют сырое яйцо. Это позволяет сделать цвета более насыщенными и придает фигурке блеск. В последнюю очередь игрушку украшают сусальным золотом. Вырезанные из него геометрические фигуры приклеивают на шляпки и воротники барынь, уши или рога животных. МАРШРУТ

Слайд 17

Элементы росписи Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки.

Слайд 18

Несмотря на нарочитую простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле, клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил. МАРШРУТ

Слайд 19

Найдите дымковские игрушки

Слайд 20

Найдите дымковские игрушки

Слайд 21

Найдите дымковские игрушки

Слайд 22

Найдите дымковские игрушки

Слайд 23

Найдите дымковские игрушки

Слайд 24

Найдите дымковские игрушки

Слайд 25

Найдите дымковские игрушки

Слайд 26

Найдите дымковские игрушки

Слайд 27

Правильно!!! Это дымковские игрушки. МАРШРУТ

Слайд 28

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Тема: «Дымковская игрушка» Цель экскурсии: формирование представлений о дымковской игрушке. Задачи: Поз накомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления дымковской игрушки. Учить выделять характерные особенности пластики и росписи игрушки. Упражнять в узнавании дымковской игрушек . Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о дымковской игрушке. Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Технология изготовления. Элементы росписи. Галерея. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Слайд 29

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) История промысла (3-6) Галерея (7-11) Технология изготовления(12-16) Элементы росписи (17-18) Д/И «Магазин игрушек» (19-27) Пояснительная записка (28-29) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (2) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. МАРШРУТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гжель Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» г.п. Пойковский 2016 г.

Слайд 2

Маршрут экскурсии Для выбора маршрута щелкните по картинке История промысла Технология изготовления Элементы росписи Галерея Пояснительная записка

Слайд 3

Гжель - небольшое село, название которого стало символом неповторимого искусства и народного мастерства. Также гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия , расписанные кобальтом по белому фону. Этому промыслу уже 400 лет. История промысла

Слайд 4

К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.

Слайд 5

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Гжельские изделия прошлого совсем не похожи на современные. Изначально изделия из глины расписывали желтой, охристой, зеленой, синей, коричневой краской.

Слайд 6

В наши дни традиционную гжель выпускают на заводе «Синь России». МАРШРУТ

Слайд 7

Галерея Посуда Для гжельской посуды характерны изысканность формы, плавность линий контура, сине-голубой узор на белом фоне, украшение лепными фигурками.

Слайд 8

Гжельская посуда в форме образов животных. Галерея

Слайд 9

Скульптура Галерея

Слайд 10

Галерея Часы

Слайд 11

Галерея Колокольчики

Слайд 12

Галерея Изразцы МАРШРУТ

Слайд 13

Технология изготовления Сырьевой цех Гжельского фарфорового завода, отсюда начинается заготовка фарфорового раствора – шликера .

Слайд 14

Фарфоровые изделия изготавливаются путём литья в гипсовых формах. Гжельские мастера на специальных гончарных станках вытачивают гипсовые разъёмные формы для отливки будущих изделий.

Слайд 15

Затем в гипсовую форму литейщик заливает жидкую керамическую массу — шликер .

Слайд 16

Пористый гипс вытягивает и впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает, приобретая очертания формы. Далее форму раскрывают и достают полуфабрикат, вручную подправляют и заглаживают «швы».

Слайд 17

Керамические изделия подвергают обжигу дважды. Возможно, именно поэтому в названии художественного промысла «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь»? Первый утильный обжиг производят при относительно низкой температуре.

Слайд 18

После предварительного обжига изделия проходят «фуксиновый контроль»: полуфабрикаты опускают в розовый нестойкий раствор фуксина, пропадающий под воздействием света. Этот технологический процесс даёт возможность проверить качество керамических изделий, делает заметными мелкие трещинки и сколы.

Слайд 19

Далее мастер расписывает изделия окисью кобальта. Перед покрытием глазурью будущая гжель представляет сочетание розового и чёрного цветов.

Слайд 20

Расписанные изделия покрывают глазурью, густой белой не прозрачной жидкостью, которая после обжига становится прочной и прозрачной, как стекло.

Слайд 21

После нанесения глазури изделиям предстоит выдержать окончательный второй обжиг. Воздействие высокой температурой превращает «молочные» изделия в бело-голубые: глазурь становится прозрачной и крепкой, а роспись приобретает знаменитый васильковый оттенок. От высокой температуры большинство красок выцветает, только кобальт сохраняет свою небесную синеву. Именно поэтому изделия этого художественного промысла выдержаны в синих тонах. МАРШРУТ Глазурированая посуда до обжига …после обжига

Слайд 22

Элементы росписи Гжельские чайники, молочники, кувшины сохраняют фольклорную способность к импровизации. Сюжеты рисунков народного промысла удивительны и разнообразны. Используя один и тот же набор живописных элементов, мастера создают традиционные мотивы гжельской росписи: растительные орнаменты, сказочные птицы, жанровые сценки, архитектурные пейзажи.

Слайд 23

Основным приёмом гжельской росписи является кистевой мазок, создающий множество тончайших градаций синего цвета c обширным тональным диапазоном от тёмных и плотных до светлых и лёгких тонов. Многообразие синего цвета придаёт «одноцветному» изображению богатое тональное звучание.

Слайд 24

Не менее важны второстепенные элементы, входящие в живописные композиции: спиралевидные завитки и закручивающиеся усики, точечные и штриховые заполнения, различные росчерки и линейные отводки, геометрические сетки и узкие пояски простого орнамента.

Слайд 25

Бордюры и сетки.

Слайд 26

МАРШРУТ

Слайд 27

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Тема: «Гжель» Цель экскурсии: формирование представлений о гжельском промысле. Задачи: Поз накомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления гжельской посуды . Учить выделять характерные особенности пластики и росписи изделий. Упражнять в узнавании гжельской посуды. Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о гжельском промысле. Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Галерея. Технология изготовления. Элементы росписи.

Слайд 28

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) История промысла (3-6) Галерея (7-12) Технология изготовления(13-21) Элементы росписи (22-26) Пояснительная записка ( 27-28 ) Ссылки на источники ( 29 ) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (2) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста. МАРШРУТ

Слайд 29

http://www.art66.ru/razdel/572 http://artyx.ru/news/item/f00/s11/n0001151/index.shtml http://aktalant.ru/article/golubyie-tsvetyi-gzheli http://riamo.ru/multimedia_photo/20130719/600592087_2.html http://to-world-travel.ru/rest/%D0%B3%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F/ http://artageless.com/the-bird-and-flower-may-hello-292


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магазин посуды Дидактическая игра Задачи: Закреплять представления о гжельской посуде, умение ее дифференцировать. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди посуды нужную. В случае правильного ответа, при щелчке на эту посуду, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Примечание: при повторном просмотре гиперссылки не работают, поэтому в случае необходимости нужно открыть файл заново.

Слайд 2

Найдите гжельскую посуду

Слайд 3

Найдите гжельскую посуду

Слайд 4

Найдите гжельскую посуду

Слайд 5

Найдите гжельскую посуду

Слайд 6

Найдите гжельскую посуду

Слайд 7

Найдите гжельскую посуду

Слайд 8

Найдите гжельскую посуду

Слайд 9

Найдите гжельскую посуду

Слайд 10

Правильно!!! Это гжельская посуда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филимоновские игрушки Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» г.п. Пойковский 2015 г.

Слайд 2

Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей

Слайд 3

Маршрут экскурсии Для выбора маршрута щелкните по картинке История промысла Технология изготовления Элементы росписи Галерея Дидактическая игра «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Пояснительная записка

Слайд 4

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново.

Слайд 5

Говорят, что еще во времена Ивана Грозного прибыл в эти места гончар Филимон . Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки. Место, где он поселился так и прозвали Филимоново.

Слайд 6

Люди к глине этой относились совсем не приветливо, ведь из-за нее, черной, урожая не было никогда богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. Только и была утехой да спасительницей река Унь , полная рыбки некрупной, но сытной.

Слайд 7

Ловко получалось у Филимона это до сих пор не ведомое дело, лепить посуду да игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить ни кому не нужную глину.

Слайд 8

Понравилось Филимону это выгодное предприятие, отбою от покупателей не было. А как-то раз он дырочку в игрушке проковырял, чтоб свистела. Звонкая свистулька еще больше детям и взрослым на ярмарке понравилась. И стал Филимон свистульки мастерить, и детвора к нему учиться прибегала, уж больно дело это интересное.

Слайд 9

Взрослые прониклись к мастеру уважением и тоже стали лепить, к Филимону за советом ходить.

Слайд 10

Научились игрушки да посуду лепить в деревне все, от мала до велика, всем полюбилось это занятие.

Слайд 11

С тех пор запела, заиграла мягкая глина под руками мастеров. Гончарили мужчины, а женщины и дети лепили звонкие свистульки. МАРШРУТ

Слайд 12

Лепят филимоновскую игрушку из черной глины. Глина эта жирная тягучая, поэтому всю игрушку из одного куска вылепливают, вытягивая все ее части. Затем игрушки сушат в теплом, но темном помещении. Технология изготовления

Слайд 13

Технология изготовления В старину в течение всего года люди занимались изготовлением глиняных предметов, а затем, в один из весенних дней, в центре большого поля перед началом его обработки проводили большой праздник. Он заключался в том, чтобы обжечь все глиняные изделия, а после праздника отнести их на рынок для продажи. Для начала выкапывали большую яму в центре поля, которую обкладывали кирпичами, делая кирпичные подставки (полочки) под посуду и игрушки (такая необыкновенная печь называлась горном), а затем поджигали солому, которую выкладывали на посуду. После того, как солома сгорала, ждали, пока глина остынет, и после забирали каждый свое, теперь уже белое, изделие домой.

Слайд 14

После обжига игрушки становятся белоснежными. Вот такая удивительная она, глина филимоновская – от жара из черной в белую превращается! Технология изготовления

Слайд 15

В старину мастера расписывали игрушки куриными и утиными перышками, а теперь – тонкими кисточками. Красок всего три: желтая, красная (ярко розовая) и синяя. Но мастера варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый, синий на красный - фиолетовый. Технология изготовления

Слайд 16

Роспись строится по традиционной схеме: сначала накладывают желтые полосы и пятна; потом их обводят красным; затем зеленым, синим, иногда фиолетовым. Технология изготовления

Слайд 17

МАРШРУТ Технология изготовления Свистульки Мастер глину замесил И игрушек налепил, После высушил, и в печь – Добела их все обжечь. А потом он краски взял И игрушки расписал. Вот они какие в ряд Разноцветные стоят: Цвет малиновый и синий, Жёлтый – яркий и красивый. Зайцы, птички, петушки – Музыкальные свистки, По-народному – свистульки, Лепят в области их Тульской И свистульки, спору нет, Покорили целый свет! Нина Агошкова

Слайд 18

Элементы росписи

Слайд 19

Элементы росписи

Слайд 20

Элементы росписи

Слайд 21

Элементы росписи

Слайд 22

Элементы росписи

Слайд 23

Элементы росписи

Слайд 24

Филимоновские узоры напоминают о связях человека и природы. Елочки, кружочки, солнышки, что используют мастера – это очень древние обрядовые знаки. По старинному поверью символы в узорах несли духовную силу, способную заклинать любое зло и несправедливость стихийных сил природы. Эти символические знаки, пришедшие к нам из древних обрядовых праздников, – с магической символикой. Элементы росписи

Слайд 25

Элементы росписи Солнце Вода Земля Плодородие МАРШРУТ

Слайд 26

«Барынька». Женская глиняная фигурка. Этот образ - продолжение рода всего живого.

Слайд 27

«Медведь с зеркалом». Одна из традиционных фигурок данного промысла. Медведь по поверьям символизировал силу, мудрость, доброту, покровительство слабым. Это символ могущества. Медведь предвещает пробуждение природы.

Слайд 28

Петушки - излюбленные свистульки у мастериц. Для древних славян образ Птицы всегда символизировал весну. Птицы – знаки воскресения природы, пробуждения земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи.

Слайд 29

«Свинья с поросятами». Свинья - это символ удовольствия и материального благосостояния. Свинка с поросятами, выполненная в виде свирели обязательно принесет удачу в дом.

Слайд 30

«Баран». Яркая и оригинальная фигурка, украшенная традиционным орнаментом промысла – полосочками . Растительный узор в виде елочки является символом плодородия.

Слайд 31

Конь – слуга Солнца. Он символизировал как солнце, так и воду. Древние славяне считали, что впряженный конь возил по небу бога-солнца и приносил людям его благодать и защиту.

Слайд 32

Олень – символ удачного и счастливого брака, тепла и плодородия.

Слайд 33

Корова символизирует плодородие, могущество и добрую силу.

Слайд 34

В наши дни филимоновские мастера радуют нас забавными сюжетными композициями. МАРШРУТ

Слайд 35

Магазин игрушек Задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умение дифференцировать предметы народного искусства. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих филимоновскую игрушку, называют ее. В случае правильного ответа, при щелчке на эту игрушку, раздается звук «колокольчик» и игрушка перемещается на полочку в верхней части слайда. В случае не верного ответа, при щелчке ни каких действий не происходит и раздается звук «молоточек». Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена.

Слайд 36

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 46

Правильно!!! Это филимоновские игрушки. МАРШРУТ

Слайд 47

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Тема: « Филимоновская игрушка» Цель экскурсии: формирование представлений о филимоновской игрушке. Задачи: Поз накомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления филимоновской игрушки. Учить выделять характерные особенности пластики и росписи игрушки. Формировать представления о символизме филимоновской росписи. Упражнять в узнавании филимоновских игрушек. Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о филимоновской игрушке. Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Технология изготовления. Элементы росписи. Галерея. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Слайд 48

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Пролог (2) Маршрут экскурсии (3) История промысла (4-11) Технология изготовления(12-17) Элементы росписи (18-25) Галерея (26-34) Д/И «Магазин игрушек» (35-46) Пояснительная записка (47-48) Ссылки на источники (49) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (3) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. МАРШРУТ

Слайд 49

http://900igr.net/photo/iskusstvo/Filimonovskaja-igrushka.files/Filimonovskaja-igrushka.html http://24warez.ru/uploads/posts/170413/272016/04.jpg http://www.fresher.ru/manager_content/images/filimonovskaya-igrushka/big/17.jpg http://deti-i-glina.ru/wp-content/uploads/2012/08/f2.jpg http://www.fresher.ru/manager_content/images/filimonovskaya-igrushka/14.jpg http://vi.ill.in.ua/m/0x0/124313.jpg http://about-toys.ucoz.net/filimonovskaja.jpg http://claycow.ru/images/content/articles/clay_toys/fill_toy/lubota.jpg http://rus.russischeskulturinstitut.at/data/img/news/495.jpg http://www.comgun.ru/repair/4883-filimonovskaya-igrushka.html http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-12/1355202496_filimon02.jpg http://blininfo.ru/upload/medialibrary/55f/55feb9823424e8ac7fc096f4fe6fae4e.jpg http://gorod70.ru/upload/files/04/a3/4c.jpg http://culture.ru/ru/uploads/media/news/0001/15/ec7f7aeeea08275ad792761bed514361436a4f4c.jpeg http://www.tulapressa.ru/wp-content/images/54c13825986758.14494273.jpg http://1.bp.blogspot.com/-zljAQ8-v-AU/TZIOzurPPaI/AAAAAAAAAIg/zj80cSvZbZk/s1600/filimon.jpg http://www.stihi.ru/2012/01/21/2217 Источники:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городец Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» г.п. Пойковский 2017 г.

Слайд 2

Маршрут экскурсии Для выбора маршрута щелкните по картинке История промысла Технология изготовления Элементы росписи Галерея Пояснительная записка

Слайд 3

Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни Хлебаиха , Курцево , Косково, Савино, Букино и другие, расположенные по берегам притока Волги чистой и светлой речушки Узолы . История промысла

Слайд 4

Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать свои изделия на нижегородскую ярмарку . Поэтому и роспись сперва называлась нижегородской.

Слайд 5

Точнее, еще до появления этой росписи прялки украшались резьбой. Со временем резьбу стали слегка подкрашивать — для большей нарядности, а позже резьба на прялках была полностью вытеснена росписью. МАРШРУТ

Слайд 6

Галерея Посуда

Слайд 7

Галерея Декоративные панно

Слайд 8

Галерея Мебель

Слайд 9

Галерея Сундуки и хлебницы

Слайд 10

Галерея Игрушки

Слайд 11

Галерея Пасхальные яйца МАРШРУТ

Слайд 12

Технология изготовления Традиционно предметы, расписанные городецкой росписью, изготавливают из дерева. Мебель, всевозможные панно и доски вырезают из массива, посуду и игрушки вытачивают на токарных станках.

Слайд 13

Роспись наносится на негрунтованное дерево темперной краской. Часто используется и гуашь с добавлением ПВА, однако важно учитывать, что при работе с этим типом краски, после высыхания, тона приобретают слегка белесый оттенок. Поэтому, прежде чем наносить новый слой краски, необходимо дать высохнуть предыдущему.

Слайд 14

Технология городецкой росписи во многом проще создания хохломской, особенно в плане подготовки основы. Городецкая роспись совершается непосредственно на деревянной основе, которая при желании может быть покрыта грунтовой краской красного, черного или желтого цвета.

Слайд 15

Композиционные узлы обычно выполняются более светлой краской с использованием широкой кисти. На светлые пятна наносятся мазки темного оттенка, например, создавая обводку. Городецкой росписи характерны круги-подмалевки, спирали, капли, дуги, скобки, штрихи и точки. Последние два типа мазков наносятся в самом конце работы тонкой кистью. Они придают рисунку законченный вид и заставляют его «ожить».

Слайд 16

Современные городецкие мастера держат кисть строго вертикально, так, чтобы она свободно и естественно вращалась между пальцами - большим, с одной стороны, указательным и средним - с другой. При этом опытный городецкий художник может придать руке еще большую устойчивость положением мизинца, прочно упираясь им в поверхность расписываемой вещи.

Слайд 17

Городецкая роспись выполняется в два этапа: подмалевок и оживки . А цветы — в три этапа. Сначала на изделие наносится фон, который одновременно служит и грунтовкой . Затем по нему наносятся крупные цветовые пятна, так называемый " подмалевок ". Когда выполнен подмалевок всего изделия, начинается второй этап — " оживки ". "Оживка" или " разживка " - это прием, при котором рисунок объединяется в цельную композицию с помощью черной и белой краски.

Слайд 18

Когда рисунок высыхает, его покрывают бесцветным лаком. Используется масляный или нитролак. Масляный лак наносится тампоном или краскопультом, а нитролак только краскопультом , что обеспечит гладкость и ровность поверхности. Лак нужно нанести в два-три слоя, каждый из которых необходимо полностью просушить. МАРШРУТ

Слайд 19

Элементы росписи Городецкая роза Розан Купавка Ромашка

Слайд 20

Листья

Слайд 21

Птицы Фазан Кукушка Лебедь Петух Павлин Голубь

Слайд 22

Кони

Слайд 23

Люди

Слайд 24

Интерьеры Паркет Драпировки и картуши

Слайд 25

Интерьеры Предметы обстановки

Слайд 26

Сюжетные композиции

Слайд 27

Схемы узоров МАРШРУТ

Слайд 28

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Тема: « Городец» Цель экскурсии: формирование представлений о городецком промысле. Задачи: Поз накомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления городецких изделий . Учить выделять характерные особенности росписи. Упражнять в узнавании городецкой росписи . Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о городецком промысле . Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Галерея. Технология изготовления. Элементы росписи.

Слайд 29

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) История промысла (3-5) Галерея (6-11) Технология изготовления(12-18) Элементы росписи ( 19-27 ) Пояснительная записка (28-29) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (2) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Источник: http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis.html МАРШРУТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Схемы-алгоритмы росписи Источник: http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis.html

Слайд 2

Алгоритмы рисования цветов

Слайд 3

Алгоритмы рисования цветов

Слайд 4

Алгоритмы рисования цветов

Слайд 5

Алгоритмы рисования цветов

Слайд 6

Алгоритмы рисования птиц

Слайд 7

Алгоритмы рисования коня

Слайд 8

Алгоритмы рисования людей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Магазин посуды» Дидактическая игра Задачи: Закреплять представления о городецком промысле. Учить выделять характерные особенности росписи. Упражнять в узнавании городецкой росписи. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят изделие городецкого промысла . В случае правильного ответа, при щелчке на этот предмет, он перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Примечание: при повторном просмотре гиперссылки не работают, поэтому в случае необходимости нужно открыть файл заново. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 5

Найдите мезенские изделия

Слайд 6

Найдите мезенские изделия Это городецкие изделия Правильно!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» г.п. Пойковский 2017 г.

Слайд 2

Маршрут экскурсии Для выбора маршрута щелкните по картинке История промысла Технология изготовления Элементы росписи Галерея Пояснительная записка Алгоритмы росписи

Слайд 3

Очень часто окружающие нас вещи кажутся нам вполне естественными, мы воспринимаем их как должное. Хотя на самом деле они являются очень древними , и мы по праву можем гордиться ими. Наверное, в каждом Мезенском доме на кухне найдется дощечка или ложки, расписанные мезенской росписью . И мы даже не задумываемся, что эти незамысловатые изображения пришли к нам из далеких-далеких веков . История промысла

Слайд 4

Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается Лешуконское село Палащелье , расположенное на берегу реки Мезени . Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская . В самой же Мезени росписью не занимались.

Слайд 5

Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов . Ее истоки теряются в отдаленных веках первоначального формирования славянских племен . Пика своей популярности промысел достиг в XIX веке. Мезенские прялки и короба широко распространялись по реке Пинеге, вывозились на Печору, Двину и Онегу. МАРШРУТ

Слайд 6

Галерея ПРЯЛКИ

Слайд 7

ПРЯЛКИ

Слайд 8

Шкатулки

Слайд 9

Сундуки и короба

Слайд 10

Игрушки

Слайд 11

МАРШРУТ Посуда

Слайд 12

Технология изготовления Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный. Мезень писалась сажей и красной глиной, которые растворяли в настое смолы лиственницы. Примечательно, что в старину росписью занимались только мужчины.

Слайд 13

Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой ( тиской ), пером глухаря или тетерева, что указывает на очень древние традиции, а также кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти.

Слайд 14

Древесина пропитывалась льняным маслом. От этого ее структура становилась яснее и ярче. Характер рисунка волокон во многом определяет и сам орнамент, который состоит из символов, как слова из букв. Внутреннее содержание символов, точное происхождение, взаимная связь уже практически утрачены. МАРШРУТ

Слайд 15

Элементы росписи Для мезенской росписи характерна многоярусность . Три яруса - три мира (нижний, средний и верхний или подземный, наземный и небесный). Это основа шаманского мировоззрения многих народов севера. В мезенской росписи нижний и средний ярусы заполняют олени и кони. Верхний ярус - птицы.

Слайд 16

Образ коня у народов русского севера это ещё и оберег (конь на крыше), а также символ солнца, плодородия, источник жизненных благ. Ярусы разделены горизонтальными полосами, заполненными повторяющимся узором.

Слайд 17

Земля. Прямая линия может означать и небесную, и земную твердь, но пусть вас не смущает эта двузначность. По расположению в композиции (верх — низ) вы всегда сможете правильно определить их значение. Материнство и защита, символ плодородия и хлеба насущного — вот что такое земля для человека. Графически земля часто изображается квадратом.

Слайд 18

Вода. Небесные воды хранятся в нависших облаках или проливаются на землю косыми дождями, причем дожди могут быть с ветром, с градом. Орнаменты в косой полосе более всего отражают такие картины природных явлений. Волнистые линии водной стихии во множестве присутствуют в мезенских орнаментах. Они непременно сопровождают все прямые линии орнаментов, а также являются постоянными атрибутами водоплавающих птиц.

Слайд 19

Ветер, воздух. Многочисленные короткие штрихи во множестве разбросанные в мезенской росписи по орнаментам или рядом с главными персонажами — скорее всего означают воздух, ветер — один из первооэлементов природы. Дождь с ветром

Слайд 20

Огонь. В изобразительном плане все, что стремится к кругу, напоминает нам солнце, огонь. Как полагает академик Б. Рыбаков, мотив спирали возник в мифологии земледельческих племен как символическое движение солнечного светила по небесному своду. В мезенской росписи спирали разбросаны повсюду: они заключены в рамки многочисленных орнаментов и в изобилии вьются вокруг небесных коней и оленей. Дождь и свет

Слайд 21

Плодородие. Почти все мезенские орнаменты так или иначе связаны с темой плодородия, изобилия. Во множестве и разнообразии изображены в них распаханные поля, семена, корни, цветки, плоды. Орнамент может строиться в два ряда и тогда элементы в нем располагаются в шахматном порядке. Важным символом был ромб, наделенный множеством значений. Чаще всего ромб являлся символом плодородия, возрождения жизни, а цепочка из ромбов означала родовое древо жизни.

Слайд 22

Мотив птицы , приносящей добрую весть или подарок, — широко распространен в народном искусстве. Птицу на вершине дерева часто можно встретить на мезенских берестяных туесах. Птица, пожалуй, самый излюбленный мотив народных мастеров. Кроме того, у северных крестьян в обычае вешать деревянных птиц из щепы в красном углу избы. Это пережиток того же мотива — «птица на дереве», так как с красным углом дома связывали почитаемое дерево.

Слайд 23

Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа. Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям. Туловище черного коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, еще больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.

Слайд 24

Часто кони изображались не следующими друг за другом, а противостоящими друг другу. Иногда на вздыбленных лошадях были нарисованы борющиеся друг с другом всадники. О том, что изображаемые на прялках кони неземного происхождения, свидетельствуют также многочисленные солярные знаки, помещенные рисовальщиками над гривами и возле ног коней.

Слайд 25

Олень так же , как и конь, один из распространенных элементов мезенской росписи. По преданию славян, олень связывался с дождем. МАРШРУТ

Слайд 26

Олень

Слайд 27

Конь

Слайд 28

Утушка и лебедь МАРШРУТ

Слайд 29

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Тема: «Мезенская роспись» Цель экскурсии: формирование представлений о мезенском промысле. Задачи: Поз накомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления мезенских изделий . Учить выделять характерные особенности росписи. Упражнять в узнавании мезенской росписи . Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о мезенском промысле . Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Технология изготовления. Галерея. Элементы росписи. Алгоритмы росписи.

Слайд 30

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) История промысла ( 3-5) Галерея (6-11) Технология изготовления(12-14) Элементы росписи ( 15-25) Алгоритмы росписи ( 26-28) Пояснительная записка (29-30 ) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (2) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Источник : http://gorod.tomsk.ru/index-1284626619.php МАРШРУТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Магазин посуды» Дидактическая игра Задачи: Закреплять представления о мезенском промысле . Упражнять в узнавании мезенских изделий. Развивать восприятие и внимание . Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят изделие мезенского промысла . В случае правильного ответа, при щелчке на этот предмет, он перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Примечание: при повторном просмотре гиперссылки не работают, поэтому в случае необходимости нужно открыть файл заново. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

Найдите мезенские изделия

Слайд 3

Найдите мезенские изделия

Слайд 4

Найдите мезенские изделия

Слайд 5

Найдите мезенские изделия

Слайд 6

Найдите мезенские изделия

Слайд 7

Найдите мезенские изделия

Слайд 8

Найдите мезенские изделия

Слайд 9

Найдите мезенские изделия

Слайд 10

Это мезенские изделия Правильно!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергиево-посадская матрешка Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Павлючик М.В. педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» г.п. Пойковский 2017 г.

Слайд 2

Маршрут экскурсии Для выбора маршрута щелкните по картинке История промысла Технология изготовления Особенности росписи Галерея Пояснительная записка

Слайд 3

Во второй половине 90-х годов XIX века в Петербурге состоялась выставка японского искусства. В числе экспонатов на этой выставке была представлена фигурка буддийского мудреца Фукуруму , добродушного лысого старика, в которую было вложено ещё несколько деревянных фигурок. Считается, что фигурка Фукуруму и стала прообразом русской матрёшки. Статуэтка Фукуруму была привезена с острова Хонсю, согласно японскому преданию первым такую фигурку вырезал некий русский монах, неведомыми путями попавший в Японию. История промысла

Слайд 4

Первая русская матрёшка была вырезана в мастерской А.И.Мамонтова. Выточил её потомственный мастер-игрушечник Василий Петрович Звёздочкин , а расписал Сергей Васильевич Малютин, который сотрудничал с А.И.Мамонтовым, иллюстрируя детские книги. Василий Петрович Звёздочкин Сергей Васильевич Малютин

Слайд 5

Первая русская матрешка Название «матрёшка» для деревянной разъемной расписной фигурки оказалось впору. В старой русской деревне имя Матрёна было одним из самых распространённых и любимых женских имён. Это имя происходит от латинского « mater », что означает » мать». МАРШРУТ

Слайд 6

Матрёшку обычно режут из липы, березы, ольхи и осины. Более твёрдые и прочные хвойные породы для такого «баловства» не используют. Самый лучший материал для изготовления матрёшек — это липа. Дерево, из которого будут резать матрёшки, заготавливают весной, обычно в апреле, когда древесина в соку. Технология изготовления

Слайд 7

Дерево очищают от коры, обязательно оставляя кольца коры на стволе, иначе оно потрескается при сушке. Брёвна укладывают в штабель, оставляя между ними зазор для воздуха. Древесину выдерживают на открытом воздухе два года и более. Только опытный резчик может определить степень готовности материала.

Слайд 8

Токарь проделывает с липовой чуркой до 15 операций , прежде чем она станет готовой матрёшкой.

Слайд 9

Самой первой вытачивают маленькую неразъемную фигурку. Для раскрывающихся матрёшек сначала вытачивают нижнюю часть – донышко.

Слайд 10

Механическая игрушка « Матрешечники »

Слайд 11

После токарной работы деревянную куклу тщательно зачищают, грунтуют клейстером, добиваясь идеально гладкой поверхности. После грунтовки матрёшка готова к росписи.

Слайд 12

Изначально контуры частей игрушки, предметов одежды и даже узор выжигали накаленной иглой и лишь частично расписывали или не расписывали вовсе. В наши дни контур обводят поверху черной краской.

Слайд 13

Расписанную матрешку покрывают бесцветным лаком. МАРШРУТ

Слайд 14

В росписи Сергиево-Посадской матрешки большое значение уделяется костюму. Тщательно прописываются его элементы: платок, рубаха, сарафан обязательно на лямках, передник, душегрея. Нет ни каких ограничений в цветовой гамме. Особенности росписи

Слайд 15

Одежда украшается простым мелким узором. Узор в основном геометрический, даже цветы изображаются как группа горошинок, а листья – мазком-примакиванием . Матрешка круглолицая и румяная, глаза, брови и нос прописываются черным цветом, губы – красным. Нос традиционно обозначается двумя точками. Особенности росписи

Слайд 16

Интересной особенностью Сергиево-Посадской матрешки является ее сюжетный характер, как правило матрешки держат в руках какой-то предмет. Особенности росписи МАРШРУТ

Слайд 17

Матрешки «Деревенская семья» Галерея

Слайд 18

Матрешки «Деревенская семья»

Слайд 22

Матрешки «Чаепитие»

Слайд 23

Матрешки «Сказка»

Слайд 24

Матрешки «Масленица»

Слайд 25

МАРШРУТ

Слайд 26

Пояснительная записка Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Тема: «Сергиево-Посадская матрешка» Цель экскурсии: формирование представлений о Сергиево-Посадской матрешке. Задачи: Поз накомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления Сергиево-Посадской матрешки . Учить выделять характерные особенности формы и росписи игрушки. Упражнять в узнавании Сергиево-Посадской матрешки . Актуальность экскурсии: Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Образовательный эффект Формирование представлений о Сергиево-Посадской матрешке . Развитие познавательной активности и познавательных процессов. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству России. Маршрут экскурсии: История промысла. Технология изготовления. Особенности росписи. Галерея.

Слайд 27

Техническое обеспечение экскурсии: Персональный компьютер (ПК). Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура экскурсии Титульный слайд (1) Маршрут экскурсии (2) История промысла (3-9) Технология изготовления (6-13) Особенности росписи (14-16) Галерея ( 17-25 ) Пояснительная записка (26-27) Рекомендации по использованию ресурса. На слайде «Маршрут экскурсии» (2) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находится управляющая кнопка «Маршрут», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд. Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Источник: http://hojja-nusreddin.livejournal.com/3156634.html МАРШРУТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра Задачи: Закреплять представления о сергиево-посадской ( загорской ) матрешке и умение узнавать ее среди других. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих сергиево-посадскую матрешку, называют ее. В случае правильного ответа, при щелчке на эту игрушку, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» «Магазин игрушек»

Слайд 2

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 3

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 4

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 5

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 6

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 7

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 8

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 9

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 10

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 11

Найдите Сергиево-Посадскую матрешку

Слайд 12

Правильно! Это Сергиево-Посадские матрешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

«Использование метода виртуальных экскурсий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, наглядность, эффективность....

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...