Главные вкладки

    Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Экскурсия.

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
    Развитие интегративных качеств личности: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен­тарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ekskursiya_v_magazin_i_blinku.docx67.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в продуктовый магазин

    «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?»

    кафе «Блинная»

     «Где в Светлогорске  готовят самые вкусные блины?»

    на Масленой неделе

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

    Развитие интегративных качеств личности: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

    Актуальность.

    Во время развивающей, целевой, тематической прогулки-экскурсии решается целый комплекс педагогических задач: удовлетворяются познавательные потребности ребенка, развиваются волевые качества, развивается  коммуникативность  в коллективных формах познавательной, трудовой, игровой деятельности, формирования уважения к людям труда. Дети не только знакомятся с природной и социальной сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасной жизнедеятельности. Форма экскурсий позволяет эффективно решать задачи  формирования первоначальных основ непрерывного профессионального образования. Тематическое содержание служит информационным источником для получения знаний о тружениках города и мотивационным фактором для развития полноценной игровой линии сюжетно-ролевой игры.

     Цель: экологическое, познавательное, социально-нравственное воспитание детей.

    Основная цель: Создание здоровьесберегающего содержания образовательного процесса.На экскурсиях удовлетворяется  любознательность, но и естественная потребность ребенка в движении, обеспечивается максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе.

    Задачи:

    «Здоровье»

    Развитие волевых качеств. Формирование привычки ЗОЖ. Оздоровление детей в процессе пешей ходьбы, совершенствование двигательных навыков.

    «Безопасность»

    Формирование норм и правил  поведения на улице и в общественных местах. Закрепить правила воспитанных пешеходов.

    Закрепления знаний, что такое проезжая часть, дорога, тротуар.

    Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

    «Социализация»

    Расширять представление о родном городе ,о его достопримечательностях, людях, которые в нем живут и трудятся. Закрепить  правила поведения в городе, понимание необходимости беречь, сохранять красоту города. Ознакомление с социально-значимыми зданиями и учреждениями  города; расширение представлений о профессиях работников социальной сферы (продавец, дворник, директор магазина, повар, посудомойка, кассир, раздатчица), содержании и значимости труда жителей города.  Формирование интереса и любви к своему городу.

    «Познание»

    Развитие пространственных отношений, закрепление счета в пределах 10. Развивать наблюдательность, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Весна в городе.

    Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе.

    Формирование у детей сознательного и бережного отношения к богатствам растительного мира, развитие познавательных интересов.

    «Труд»

    Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).

    «Художественная литература»

    Учить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц.

    Много есть профессий разных,

    важных, нужных и прекрасных.

    Продавца, скажу друзья,

    Обошли вниманьем зря.

    ты приходишь в магазин -

    продавец там есть один.

    всё подскажет: что купить,

    сколько надо заплатить,

    подобрать, найти, примерить,

    взвесить, завернуть, отмерить,

    настроение поднять,

    снова в гости вас позвать.

    сразу видно - молодец!

    самый лучший продавец!

    Скажи, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные,
     
    Пахучие котлеты,
     
    Салаты, винегреты,
     
    Все завтраки, обеды?
    Ответ (Повар)

    Моет окна и полы,

    Пыль не спрячется в углы.

    Как увидит грязь – поморщится,

    Вот такая чистюля наша … (уборщица)

    «Коммуникация»

    Развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной деятельности. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

    Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Расширять представления детей о культуре речевого общения.

    Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

    «Музыка»

    Развитие слухового внимания. Слушание звуков города: шум машин, весеннее пение птиц.

    Интегративные качества личности ребенка

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

    Любознательный, активный. 

    Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире.

    Эмоционально отзывчивый.

     Эмоционально реагирует на мир природы.

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

    По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Ребенок активно проявляет стремление к общению со сверстниками, Речевые контакты становятся более длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов поискового характера. Самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии людей»

    Беседа:  «Кем работают ваши родители?»

     «Что можно купить в магазине?» «Какие бывают магазины?»

    «Что вы любите покупать в магазине?»

    «Что нужно, что бы испечь блинчики?»

    Ход экскурсии:

    Упражнение разминка: - закрепление пространственных отношений -  дети строятся парами лицом к воспитателю, задание на внимание, ноги вместе, руки в стороны, посмотри направо, посмотри налево.

    Как называется улица города, на которой стоит наш детский сад?

    Какие здания можно назвать общественными?

    Целеустановка: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию  в продуктовый магазин, узнаем, что в нем продают, кто в нем работает? Можно ли купить все, что нам нужно для того, что бы  замесить тесто для блинов.

    Маршрутная карта – рассмотреть расположение на карте нашего детского сада, найти конечный пункт, проложить маршрут следования, где мы будем переходить дорогу, где поворот направо и т.д.

    По ходу следования к магазину, педагог напоминает названия улиц, закрепляют пространственную ориентировку: посмотрите направо, что вы там видите?  Березовую рощу.

     Посмотрите налево - еловый бор?

    Направо – городской сквер «Царевна - лягушка»,

    налево – вокзал для электричек?

     Куда нас привезет электричка?

     Обратить внимание на городской транспорт, автобусы, такси.

    Где идут пешеходы?

    Как называется часть дороги, по которой движутся машины?

    Познавательная часть экскурсии:  рассматривание архитектурных особенностей здания магазина, вывески? Как мы догадались, что это именно магазин, а не парикмахерская?

    Обратите внимание на чистоту и порядок возле магазина, кто поддерживает порядок и чистоту?

    Правила поведения воспитанных детей в магазине:

    1. Не говорить громко!
    2. Употреблять вежливые слова!
    3. Ходить не толкаясь!
    4. Руками не трогать!
    5. К витринам не прикасаться!
    6. Не мусорить!

    Сегодня, мы в магазине ничего покупать не будем, поиграем в игру: «Самый внимательный»

    Правила: внимательно слушать, все рассматривать, запомнить все что увидите.

    Наблюдение:

    В магазине работают продавцы. Почему их так называют?

    Как называют людей, которые делают покупки?

    Почему этот магазин называют продуктовым?

    Сколько отделов в магазине, и чем они отличаются?

    В магазине продают разные продукты : фрукты, овощи, молокопродукты, конфеты, сладости, хлебобулочные изделия. Люди выбирают и продают продукты, те которые полезны человеку для здоровья, чтобы быть сильными, красивыми, здоровыми.

    Обратить внимание на упаковку товаров. (Цвет, форма, размер, материал)

    Интервьюирование продавца: Откуда в магазине берутся продукты?

     Кто еще работает в магазине?

     Кто самый главный работник в магазине?

    Какая есть в продаже мука? Пшеничная, гречневая, зерновая.

    Что мы можем еще купить для приготовления блинов?

    Сахар, соль, яйца, масло сливочное и подсолнечное, молоко, кефир.

    При покупке яиц говорят – десяток, почему? Давайте спросим у продавца.

    Подведение итогов на улице, ресурсный круг: Что вам запомнилось больше всего?

    Игровая часть: «В магазине побывали, все профессии узнали»

    По возвращении в детский сад отметить на карте те места, где мы были.

    Кафе «Блинная»

    - Кафе на берегу города, место куда жители города, гости, отдыхающие приходят на завтрак, обед или ужин. Это место, где в городе Светлогорске готовят самые вкусные блины. Обратить внимание на архитектурное строение, как расписаны стены, на которых изображены люди и стол с блинами, пословица про блин. Есть уличная терраса.

    Правила поведения воспитанных детей в кафе.

    Зачем на входе в кафе сеть раковины, одноразовые полотенца, мыло, стоят вешалки.

    Кто работает: наблюдение за тем, что происходит в кафе.

    Кто такие посетители?

    Что расположено в зале кафе?

    Что же это за окно, где стоит грязная посуда?

     Кто работает в кафе?

    Кто что делает?

    Кто самый главный?

    Какие инструменты помощники есть у сотрудников кафе?

     Кто следит за порядком в зале?

    Как ведут себя покупатели?

    Культура поведения в общественных местах.

    Что такое общественное место?

    Интервьюирование сотрудника кафе :

     С чем у вас можно купить блинчики?

    А как ваш повар готовит тесто на блины?

    Какие продукты ему нужны?

    Какие современные электрические приборы используют?

    Какие блинчики можно у вас купить и сколько они стоят?

    Как можно кушать блины? Только руками? А зачем нож и вилка?

    Подведение итогов: что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Задачи: закрепить у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

    Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

    Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

    Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

    Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

    Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

    Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

    Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

                 Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

    "ГЖЕЛЬ" виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Цель экскурсии:  формирование представлений о гжельском промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления гжельской посуды.•Учить выделять характерные особ...

    "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА" виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Цель экскурсии:  формирование представлений о дымковской игрушке.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления дымковской игрушки.•Учить выделять характерные ос...

    "ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА" виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Цель экскурсии:  формирование представлений о филимоновской игрушке.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления филимоновской игрушки.•Учить выделять характер...

    Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

    Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

    Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

    Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...