Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Акишина Ольга Юрьевна

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«Экскурсия по Арзамасу»

Цель: закрепление знаний об основных достопримечательностях родного города.

Способы:

  • словесные (постановка проблемы, выдвижение гипотезы,

вопросы проблемного характера, беседа);

  • наглядные (мультимедийная презентация, макет водонапорной башни);
  • игровой момент – появление Незнайки;
  • игра-приветствие «Поделись улыбкой»;
  • игра «Собери пазл»;
  • игра-конструирование;
  • игра-эстафета;
  • экспериментирование «Принцип работы водонапорной башни»;
  • рефлексия.

Средства:

  • Мультимедийное оборудование,
  • слайды с изображением достопримечательностей Арзамаса и правил поведения на железнодорожном транспорте,
  • пазлы (пронумерованные части изображения здания станции Арзамас 2) размером 60х200 см.,
  • деревянный конструктор,
  • схема для строительства,
  • оборудование для эстафеты (мешочки с песком, корзина, тоннели, обручи),
  • макет водонапорной башни.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о родном городе;
  • рассматривание фотографий;
  • показ презентации о достопримечательностях Арзамаса;
  • экскурсии по Арзамасу с родителями;
  • посещение музея Гайдара;
  • встреча с ветеранами РЖД;
  • чтение произведений А.П. Гайдара «Чук и Гек», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «В поход», пересказ воспитателем содержания произведения «Тимур и его команда»;
  • экспериментирование «Принцип работы водонапорной башни»;
  • конструирование по показу «Воскресенский собор».

На экране – слайд с надписью «АРЗАМАС»

1. Организация деятельности:

Организационный момент.  Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель:

- Как настроение, ребята? Даже если кому-то грустно, это легко исправить, потому, что мы можем поделиться своей улыбкой с другом. Правда? Вот Варя сегодня очень веселая. Варя, передай нам свою улыбку!

Приветствие-игра «Поделись улыбкой»

Задачи: побуждать к использованию мимики, выразительных движений, способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия: дети стоят в кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Воспитатель:

- Вот теперь другое дело! И у детей, и у гостей – хорошее настроение!

2. Входит Незнайка.

Незнайка:

- Ничего не понимаю (удивленно, возмущенно повторяет несколько раз)!

Воспитатель (шепотом):

- Ребята, вы узнали того, кто к нам пришел? (Обращается к персонажу) Здравствуйте! Извините, что случилось?

Незнайка:

- Я решил отправиться в путешествие по разным городам нашей страны. Думаю: вот поеду на поезде, сойду на какой-нибудь станции, буду ходить, гулять, новое узнавать… Вот хожу, гуляю, ничего не узнаю (смотрит по сторонам)! Даже забыл, как этот город называется…

Дети: 

- Арзамас!

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка ничего не знает о нашем городе. Вы можете ему помочь? Как? (Ответы детей). Слышишь, Незнайка, ребята могут показать тебе интересные места Арзамаса. Хочешь посмотреть?

Незнайка:

- Очень хочу!

Воспитатель:

- Тогда подарим Незнайке свою улыбку и начнем экскурсию.

На экране слайд «Вокзал станции Арзамас 1»

Незнайка (показывая на экран):

- Вот сюда я сегодня приехал!

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать Незнайке про эту станцию?

Возможные ответы детей:

-В нашем городе две станции. Это вокзал станции Арзамас 1. Здание вокзала было построено больше 100 лет назад. Сюда приезжал поезд, перевозивший семью русского царя, Николая второго. Но, однажды, когда моя мама была маленькая, здесь произошел взрыв (как только дети упомянут про взрыв, сменить слайд «Памятник жертвам железнодорожной катастрофы»). Взорвались 3 вагона поезда, перевозившего взрывчатку. Тогда погибли люди, были разрушены дома и здание вокзала. Недалеко от места взрыва построили памятник. Его сделали из остатков вагонов и рельс. На плите за памятником – фамилии погибших. Сюда приходят арзамасцы, возлагают цветы и вспоминают тех, кто погиб.

Незнайка:

- Вокзал был разрушен? Его заново построили? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете цифры? Предлагаю вам собрать математический пазл. Тогда мы увидим, как можно восстановить здание, если хорошо знать математику?

Игра «Сложи картинку»

Цель:  закрепление порядкового счета до 10.

Детям предлагается собрать разрезанную на части картинку (здание вокзала). Каждая часть помечена цифрами от 1 до 10.

Незнайка хвалит детей. На экране слайд «Воскресенский собор»

Незнайка:

- Ой, а что это?

Возможные ответы детей:

- Воскресенский собор был построен в честь победы в войне с французской армией, над которой командовал Наполеон. Строительство началось очень давно,  200 лет назад. Собор построен на высоком холме. Выстроен в форме креста. У его по 12 колонн с каждой стороны и 5 куполов – 1 большой, 4 – поменьше.

Незнайка:

- Как это – «в форме креста»?

Воспитатель:

- Ребята, сможете построить для Незнайки макет Собора по схеме?

Конструирование «Воскресенский собор»

Цель: развитие умения сооружать постройку в соответствии со схемой.

На экране слайд «Литературно-мемориальный музей А.П.Гайдара»

Незнайка:

- Здорово! Молодцы! Ой, а что это?

Возможные ответы детей:

- Это музей Гайдара.

Незнайка:

- Кто это – Гайдар?

Возможные ответы детей:

- Это – детский писатель. Он раньше жил в нашем городе. Он рано ушел воевать, уже в 17 лет был командиром полка. Во время Великой Отечественной войны, Аркадий Гайдар погиб. Он написал много книг: «В поход», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Чук и Гек», «Тимур и его команда»… В Арзамасе есть литературный музей, где находятся фотографии, разные документы и дом-музей Гайдара.

Незнайка:

- Я.., я.., я читал про Тимура и его команду, как они бочку водой наполнили для старенькой бабушки.

Воспитатель:

- К сожаленью у нас нет бочки, но есть большая корзина. А ребята такие ловкие, что могут быстро заполнить ее мешочками с песком.

Игра-эстафета

Цель: развитие ловкости, быстроты, меткости, умения  играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

На экране меняется слайд «Водонапорная башня»

Незнайка:

- А где мы оказались?

Возможные ответы детей:

- Водонапорная башня

Незнайка:

- Расскажите мне про водопо…водонапорную башню.

Возможные ответы детей:

- Водонапорной башне больше 100 лет. Она выложена красным кирпичом. Раньше с помощью этой башни вода поступала в дома горожан.

Незнайка:

- Как она поступала из башни? Фонтаном что ли?

Воспитатель:

- Ребята, сможете объяснить Незнайке, как это происходило с помощью макета?

Игра-экспериментирование «Принцип работы водонапорной башни»

Задачи: способствовать развитию элементарных представлений о работе водонапорной башни, умения комментировать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Возможные комментарии детей:

- В башне на самом верху находилась емкость с водой. Вода стекала вниз по трубам. Человек дома открывал кран и мог наполнить водой ведро или кастрюлю.

На экране меняется слайд «Паровоз-памятник»

Незнайка (обращаясь к детям):

- Что это?

Возможные ответы детей:

- Это паровоз-памятник.  Он старше моей бабушки. Раньше этот паровоз возил грузы по всей стране. А теперь стоит у станции Арзамас 2 – это наш второй вокзал.

На экране меняется слайд «Вокзал станции Арзамас 2»

Незнайка (обращаясь к детям):

- То есть, здесь я могу сесть на поезд и путешествовать дальше? (Дети: конечно) Ура!!! Я люблю железную дорогу! Сейчас похожу по рельсам, побегаю по платформе! (Возможно дети начинают перебивать Незнайку, объясняя ему, что он не прав)

Воспитатель (поддерживая детей):

- Ты что, Незнайка, не знаком с правилами безопасного поведения на железной дороге?

 Незнайка:

- Нет, научите меня!

Дети называют правила безопасного поведения на железной дороге. На слайде меняются картинки, в соответствии со сказанным:

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Нельзя подлезать под вагоны
  • Нельзя играть на платформах и путях
  • Нельзя подходить близко к краю платформы.
  • Если обнаружена  бесхозная сумка, надо сказать об этом взрослым
  • Нельзя оставлять предметы на рельсах.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

Незнайка:

- Спасибо, я все понял. Буду вести себя правильно!

3. Рефлексия

Воспитатель:

- Ну что, Незнайка, понравился тебе наш город Арзамас?

Незнайка:

- Очень! А вам, ребята, понравилось гулять со мной? Сколько я всего увидел: вокзал… (перечисляет увиденные достопримечательности, дети подсказывают) - все достопримечательности посмотрел!

Воспитатель:

- Ребята, мы все показали Незнайке?

Возможные ответы детей:

- Нет! Мы еще не показали здание ратуши, Вечный огонь, памятник воину-интернационалисту, дендрарий, памятник гусю…

Незнайка:

- Вот это да! Сколько я всего не видел! А можно я еще в Арзамас приеду? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы ты не забыл про наш город, мы дарим тебе альбом с фотографиями достопримечательностей Арзамаса, который собрали наши ребята.

Незнайка:

- А вам от меня конфеты! Я всем своим друзьям расскажу про вас и ваш город! До свидания! До скорой встречи!

Дети прощаются с Незнайкой и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....