Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Рзаева Елена Анатольевна

    Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при закреплении лексической темы "Космос". Автором подобраны игры и упражнения для развития мелкой и общей моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировки в пространсте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющими  нарушения опорно-двигательного аппарата

    «Космонавты на Луне»

    Составитель:

    Рзаева Елена Анатольевна,

    воспитатель первой категории

    МАДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»

    Г. Сыктывкара


    Цель: Обучение навыку симметричного вырезывания с помощью трафарета.

    Интеграция ОО: Познание, социализация, развитие речи, художественное творчество.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей, полученные о космосе.

    2. Формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур (« Танграм»).

    3. Обучать умению обводить трафарет и вырезать по контуру.

    4. Развивать зрительное восприятие.

    5. Развивать память, внимание, мышление.

    6. Развивать мелкую моторику.

    7. Развивать декоративное творчество детей.

    8. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

    Материал: Иллюстрации на тему космоса, «Танграм» на каждого ребенка, листы белой бумаги, квадраты голубой бумаги 3 на 3 см, трафареты  космонавтов, клей, салфетки, клеенки, ножницы, красные карандаши, схемы ракеты для танграма, подготовленное панно с ракетой.

    Предшествующая работа:  Беседы о дне космонавтики, о работе космонавтов ,рассматривание  иллюстраций и фотографий о космосе и космонавтах, ракетах, других планетах, чтение литературы, подготовка фона для коллективной аппликации.

    Словарная работа: космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, скафандр, шлем, полет, изучают, исследуют, планета, сопла ракеты.

    Ход занятия:

    На доске  представлены картины  на космические темы, среди которых есть  несколько на другие.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Как вы думаете, что  здесь лишнее? Почему?  Мы с вами уже много знаем о космосе, а малыши нет. Приближается  праздник  «День  Космонавтики»! Сегодня я предлагаю вам на занятии сделать  для маленьких ребят картину, как  космонавты отправились в полет  на одну из планет.  Поможем малышам?  Но сначала подготовим наши руки.

    Пальчиковая  гимнастика:

    В темном небе звезды светят. (Сжимают и разжимают пальцы в кулачки).

    Космонавт летит в ракете. (Руки над головой « конусом»).

    День летит и ночь летит, (Изображают одной рукой полет ракеты).

    И на Землю вниз глядит. ( Опускают руку медленно вниз).

    - Молодцы!

    - Ребята, на чем можно отправиться  в космос? Верно, на ракете!

    - Какие части ракеты вы знаете? Правильно: корпус, двигатель, сопла, иллюминаторы.

    - Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты. Из геометрических  фигур  надо выложить  корпус ракеты.

    - Рассмотрите схемы!

    - Из каких геометрических   фигур выложена ракета? Сколько нужно треугольников?

    - Выполняем задание.

    - Ракета готова!  Кто на ней может отправиться в полет? Конечно,  космонавт!

    Чтоб ракетой управлять

    Нужно сильным, смелым стать.

    Слабых в космос  не берут -

    Ведь полет - нелегкий труд.

    - Предлагаю сделать космическую зарядку!

    Вот выходит  на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)

    Руки в стороны, к плечам, дружно мы покажем вам.

    На  пояс обе руки  ставим и наклоны выполняем.

    Руки за голову и вот - наклоняемся вперед.

    Приседаем и встаем и ничуть  не устаем.

    Раз - прыжок, два - прыжок, ногу ставим на носок.

    И опять  шагаем, руки поднимаем.

    - Космонавты готовы к полету? На какую планету полетим? (Ответы детей)

    Мы с вами заранее приготовили фон для картины. Осталось сделать космонавтов и  отправить их  в полет.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель  показывает и объясняет, как нарисовать и вырезать контур космонавта.

    - Ребята, взяли лист   белой бумаги и сложили его пополам. К линии сгиба прикладываем трафарет и обводим его карандашом. Затем по контуру аккуратно вырезаем.  Этот способ называется « симметричное вырезывание».

    Дети выполняют  работу.

    - У нас получились  космонавты в белых скафандрах. Как вы думаете, чего не хватает? Верно, защитного стекла на шлеме! Что еще можно нарисовать? (полоски на скафандре, российский флаг на рукаве).

     Дети   дорисовывают.

    - Ребята, у кого готовы космонавты, можно приклеить их на готовый фон. Не забывайте пользоваться клеенками и салфетками для клея.

    После  того, как дети закончат работу, воспитатель приглашает их полюбоваться результатом своего труда. Обращает внимание на старание, аккуратность, индивидуальные решения.

    - Какая замечательная, необычная и интересная работа у нас получилась! Пойдемте, покажем и подарим ее малышам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

    Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

    Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....