Конспект "Прогулка в осенний парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бахирева Ольга Федоровна

Конспект по ознакомлению с миром природы на тему  "Прогулка в осенний парк" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                                                             «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                                                                           города Рубцовска Алтайского края

                                                                                           658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                                                                                          телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                                                                                          e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

 

Тема: «Прогулка в осенний парк  ».

Организованная – образовательная деятельность в

 средней   группе

 

                                                                                                                                                                                                    Подготовила воспитатель                                                                                                                                          

                                                                                                                                 Бахирева О.Ф.                                                                                   

                                                                                                                                     

Образовательная область:

«Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы.

Интеграция бразовательных  областей: 

 «Речевое развитие»( развитие диалогической формы речи),

 «Социально-коммуникативное развитие»( развитие у детей интереса к окружающему миру через игру);

«Художественно-эстетическое развитие»( развитие музыкального воображения);  

«Физическое развитие» (развивать активность, ловкость  и творчество детей в процессе  двигательной деятельности )

 Цель:  обогащать знания детей о признаках осени;

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление  о диких животных и приметах осени.

Развивающие:вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; формировать познавательно-речевую активность детей через художественное слово и игровые упражнения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Методы и приёмы: 

Словестный: беседа, объяснение,. использование художественного слова, активизация , речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.

Игровой:  игры на развитие мелкой моторики рук, , игры – забавы.

Наглядный: рассматривание осенних листьев, макеты деревьев

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, загадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций,  аппликация: « Тарелочка с фруктами из сада», лепка : « Овощи на грядке»,  дидактические игры:

 « Собери целое»,  «Разбери корзинку»,  игры забавы: « Солнышко дождик», « Листопад»,

Словарь:

Активный:  осень, золотая осень,  осенний, листопад, кружатся,  холодно,  колючие, острые, запасы.

Пассивный: шуршат, хмурые, спячка, дупло, ароматный, душистый.

Оборудование: оформление зала в осеннем стиле, игрушки ( еж, белка, сорока), елка, пенек, осенние листья (большое количество), массажные мячики « Су – Джок» (по количеству детей), ягоды и грибы (большое количество), 2 корзинки,

                      Ход организованной - образовательной  деятельности:

Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку проходят в зал, встают в круг.

Здороваются  пальчиками со всем, что их окружает.

Дети отгадывают загадку.

Дети  отвечают на вопрос.

Дети под музыку идут по воображаемой тропинке, выполняя движения по тексту

Вместе с детьми проговариваю слова гимнастики и показываю движения руками.

 Здравствуйте гости дорогие,        ( Руки вперёд приветствуем ладошками)

Здравствуй, солнце золотое, (Пальцы образуют шар)

Здравствуй, небо голубое,  ( Пальцы вместе, кисти рук параллельны  полу.

Здравствуй, легкий   ветерок ( Машем кистями рук к себе).

Здравствуй, маленький дубок .( Предплечья соединить, ладони округлить .    

                                                                                         Соединить  кисти в замок).

Мы живем в одном   краю,  (Машем кистью руки)

Всех я вас приветствую.

- Ребята, а  вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

-Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? А каких зверей мы можем встретить в лесу?

Ребята посмотрите, к нам сорока прилетела :

-(Сорока)Ребята, прежде чем оправиться в осенний лес, я хочу напомнить вам о правилах поведения : в лесу нельзя- громко кричать, прятаться, рвать цветы, кушать незнакомые ягоды и грибы.

-Ну вот, пора отправляться в путь! Вставайте друг за другом, мы пойдем по тропинке.  А сорока нам поможет, не заблудится.

Логоритмическая игра «Мы в осенний парк пойдем»

Мы в осенний парк идем. (Ходьба.)

Землянику соберём (Наклоны вперед.)

Высоко растет орех. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)

По тропинке мы идём

Все грибы мы соберём  (Приседания.)

Три часа в лесу бродили,

И пришли куду спешили.

-Занятие начну с

Пальчиковой гимнастики-«Приветствие», использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей, вызвать радость от игровых действий.

-Стараюсь спросить каждого ребёнка.

-Использую сюрпризный момент. Этот приём позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата.

-Беседа ведется от имени сороки

-Дети совместно со взрослым выполняют движения.

  1. Основная часть образовательной деятельности.

                            Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить наиболее типичные особенности осени. Дать новую информацию о подготовке к зиме  ежа и белки.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  отвечают на вопросы воспитателя.

Собирают листья для букетов.

Дети дуют, на листочки затем подбрасывают их, вверх.

 

Дети собирают листья и укрывают ежа.

Дети  отвечают:

-Потому, что на улице холодно.

-Дождик!

Дети  отвечают:          -Шарики.

Дети берут массажные шарики, садятся полукругом,  повторяют действия за воспитателем.

Дети  отвечают:

-Белочку.

Ответы детей.

Дети собирают грибы и ягоды, вешают на дерево.

Обращаю внимание на листья под ногами

- Ребята,  посмотрите вниз, что это под ногами шуршит?                      

-Сколько на поляне осенних листьев?        (ответы детей)

-Какого  цвета ?

-А, давайте соберём букеты из осенних листьев и полюбуемся

Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает.

- Ой, ребята  подул сильный осенний  ветер (дуем на листочки). А когда ветер срывает листья с деревьев и они кружатся в воздухе. Что получается? Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев упало на землю!

-Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – всегда зеленые иголочки.

- Ой, кто-то спрятался под елочкой, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

Правильно, это ёжик. Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберем наши листики и укроем ежа, пусть он спит.

-Почему мы укрыли ёжика?

-Правильно дети, осенью холодно, дует холодный ветер, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно,  часто  небо становится хмурым и идет, что?

-Поэтому люди одеваются теплее.

.

-Что, это? Наверное,  ежата играли и оставили.

-Давайте мы с ними поиграем. Возьмите по одному  шарику и присаживайтесь на полянке.

Игра-массаж с массажными шариками

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно.)

-Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели?

-Белка живет в дупле.  А так, как наступила осень готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Белка запасается грибами и ягодами.

- Ребята, где живет белка?

Белочка сделала запасы на зиму  ягоды, грибы , а  мы поможем белочке развесить их на веточках.

Молодцы,  всем лесным зверям  помогли.

Способствовать развитию умения анализировать,  рассуждать.

-Поэтические строчки читаю под музыку.

-Переключаю внимание детей на другой объект.

-Новая информация о ёжике.

-Повторяем приметы осени.

-Периодически хвалю детей за правильные ответы.

-Обращаю  внимание на массажные шарики.

Под  деревом  лежат массажные шарики  « Су - Джок» по количеству детей .

-Провожу игру - массаж, показывая манипуляции с шариком.

-Новая информация о белки.

-Стараюсь спросить каждого ребёнка.

Среди деревьев, дерево с пуговицами и липучками.

                       3.        Заключительная часть образовательной деятельности.

                       Цель: Подведение итогов.

Ответы детей

Под музыку дети уходят в группу.

Ребята пришла пора возвращаться в детский сад «Ромашка» в нашу группу  «Ладушки».

Понравилось вам гулять в осеннем парке?

А какие листья на деревьях?

Кого вы повстречали?

Где живёт белочка?

Молодцы, ребята!

А теперь крепко за руки беритесь, Друг за другом становитесь. По тропинке я пойду, и домой вас приведу.

Заключительная часть сопровождается спокойной музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Сценарий осеннего праздника "Прогулка в осеннем парке"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"...

Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга  детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...