Главные вкладки

    Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Сукачева Надежда Николаевна

    Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениями

    природы в естественной обстановке.

     

    Задачи:

    Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

     Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

    Развивать связную речь, мышление, память;

    Упражнять в различении листьев по величине и цвету.

    Закреплять умение бегать к определенному месту, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

    Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; выносливость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад общеразвивающего вида № 105»

    Муниципального образования города Братска

    Конспект

    проведения целевой прогулки в осенний парк

    « Осень в гости к нам пришла»

    Составил:

    Сукачёва Н.Н.

    Инструктор по физической культуре

    Братск, 2016


    Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениями

    природы в естественной обстановке.

    Задачи:

    Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

     Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

    Развивать связную речь, мышление, память;

    Упражнять в различении листьев по величине и цвету.

    Закреплять умение бегать к определенному месту, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

    Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;выносливость

    Активизация словаря : березовый лист, золотая осень, корень, ствол, ветки,ветер, дождь

    Используемые приемы:

    -сюрпризный момент.

    -художественное слово

    -наблюдение за деревьями

    -игра.

    Материал и оборудование: Незнайка( кукольный театр), 2 красных флажка

    Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Незнайка. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Незнайка хочет все знать и интересуется всем.

    Незнайка: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев мало, на других много, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что же это такое, что случилось с природой?

    -Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей).

     А для этого мы отправимся все вместе на прогулку в школьный парк и там покажем все и обо всем расскажем Незнайке.( повторить правила поведения и безопасности )

    Строимся парами друг за другом и идём за инструктором.

    Вот мы и пришли. Посмотрите кругом, какие сосны, берёзки высокие вокруг.

     Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки которые живут вокруг нас  (дети слушают). А теперь откройте глаза, посмотрите влево, вправо, вверх на небо, вниз ,га золотой ковёр ( глазная гимнастика).

    -Ребята, сейчас мы расскажем .Незнайке, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)

    -Незнайка, ты слушай внимательно.

    Если на деревьях

    Листья пожелтели

    Если в край далекий

    Птицы улетели

    Если небо хмурое

    Если дождик льется

    Это время года

    Осенью зовется

    - С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

    -А что еще происходит осенью? (ответы детей)

    А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в парке.

    На дорожке разложены « ручейки»

     Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей) .

    Игровое упражнение "Не замочи ног"

    Дети подходят к "ручейку" и по сигналу "Прыг!" перепрыгивают его, затем расходятся по площадке. По сигналу "Домой!" снова перепрыгивают. Сначала дети перепрыгивают "ручеек" в узкой части (0,2-0,3 м), затем - в широкой (0,4-0,5 м).

    Правила: 1) отталкиваться одновременно двумя ногами;

                       2) приземляться мягко, на обе ноги.

    Молодцы, ребята , все сухие домой пойдём, никто не замочил ног.

    Незнайка, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел впарке. Давайте, поближе подойдем к деревьям.Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)

    Лист березы золотой

    Пролетел немного -

    В ручеёк упав, с водой

    заскользил в дорогу.

    Может, к берегу прибьет

    Желтый листик вскоре,

    А, быть может, доплывет

    Наш листок до моря.

    - Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев становится все меньше и меньше.

    Подвижная игра:  «Ветерок»

    Ветерок нас не пугай,

    Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе.

    Лучше с нами поиграй.

     Хлопают в ладоши.

    Тучки с неба прогони

    Поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону.

    С земли лужи убери.

    Наклоняются вперёд, машут руками вперёд – назад.

    Начался листопад,

    Листья по ветру летят.

    Кружатся на месте.

    Раз листочек, два листочек,

    Покатились вдоль обочин.

    Лёгкий бег по кругу друг за другом.

    Дунул раз, дунул два,

    Разлетелись кто куда.

    Разбегаются по площадке врассыпную. Присаживаются на корточки, руками обхватывают колени.

    П.и. :«Осенний ветер и листочки»

    Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят:  »Листопад! Листопад! Листья желтые летят!», вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились!  Полетели листочки до тополя» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья- береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

    Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки ( и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

    Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и  сидят на корточках).

    Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

    Для этой игры можно использовать стихотворение:

    Дует, дует ветер.

    Дует, задувает.

    Желтые листочки

    С дерева срывает.

    И летят листочки

    Прямо по дорожке.

    Падают листочки,

    Прямо к нам под ножки!

    Ветер дунет – полетим

    Мы туда, куда хотим!

     Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

    Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

    Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

    А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)

    Мы листики осенние,На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетелиИ на землю тихо сели.

    Ветер снова набежалИ листочки все поднял.

    Закружились, завертелись

    И на землю снова сели.

    Молодцы, очень красиво получилось.

    Ребята давайте с Незнайкой поиграем в игру «Деревья».

    Вы должны взять в руки лист тополя или березы и подойти к дереву, на котором он рос .

    Ну ,а теперь, нам пора возвращаться.

    Незнайка, тебе понравилось?

    Незнайка : Да ,очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Я сегодня очень много узнал об осени. Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся природой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

    Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...

    Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

    Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

    Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

    Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

    Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»

    Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...