Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пименова Светлана Адольфовна

Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.

Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.

Дедушка-огородник:

Здравствуйте, ребята,

я, дедушка-огородник,

овощи сажаю, грядки поливаю,

осенью урожай собираю.

Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

2. Основная часть.

Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.

Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)

Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.

(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).

Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.

(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)

Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.

(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).

Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.

(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).

Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру

 «Назови овощи».

- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.

Проводится игра «Назови овощи»

Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.

- А теперь, ребята, отгадайте загадки

(дети отгадывают загадки про овощи)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».

Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.

Проводится игра «Огород»

 

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Морковь, лук собираем.

Морковь, лук хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Капусту и картошку собираем.

Капуста и картошка хороши,

Наедимся от души.

 

(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?

Дети: Дедушка-огородник.

Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?

Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.

Воспитатель: Все это - овощи.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!

(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_-_k_dedushke_ogorodniku.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе

«В гостях у дедушки-огородника»

Цели: показать детям огород, рассказать об овощах.

Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.

Дедушка-огородник:

Здравствуйте, ребята,

я, дедушка-огородник,

овощи сажаю, грядки поливаю,

осенью урожай собираю.

Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

2. Основная часть.

Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.

Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)

Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.

(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).

Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.

(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)

Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.

(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).

Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.

(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).

Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру

 «Назови овощи».

- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.

Проводится игра «Назови овощи» 

Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.

- А теперь, ребята, отгадайте загадки 

(дети отгадывают загадки про овощи)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».

Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.

Проводится игра «Огород»

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Морковь, лук собираем.

Морковь, лук хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Капусту и картошку собираем.

Капуста и картошка хороши,

Наедимся от души.

(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?

Дети: Дедушка-огородник.

Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?

Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.

Воспитатель: Все это - овощи.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!

(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Конспект целевой прогулки в младшей группе....

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"

Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».

Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста....