Главные вкладки

    Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Пименова Светлана Адольфовна

    Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.

    Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.

    Ход прогулки:

    1. Организационный момент.

    Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.

    Дедушка-огородник:

    Здравствуйте, ребята,

    я, дедушка-огородник,

    овощи сажаю, грядки поливаю,

    осенью урожай собираю.

    Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

    Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

    Проводится игра «По ровненькой дорожке»

    2. Основная часть.

    Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.

    Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

    (Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)

    Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.

    (Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).

    Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.

    (Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)

    Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.

    (Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).

    Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.

    (Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).

    Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру

     «Назови овощи».

    - Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.

    Проводится игра «Назови овощи»

    Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.

    - А теперь, ребята, отгадайте загадки

    (дети отгадывают загадки про овощи)

    Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».

    Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.

    Проводится игра «Огород»

     

    В огороде мы гуляем,

    Огурцы мы собираем.

    Огурцы хороши,

    Наедимся от души.

    В огороде мы гуляем,

    Морковь, лук собираем.

    Морковь, лук хороши,

    Наедимся от души.

    В огороде мы гуляем,

    Капусту и картошку собираем.

    Капуста и картошка хороши,

    Наедимся от души.

     

    (Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?

    Дети: Дедушка-огородник.

    Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?

    Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.

    Воспитатель: Все это - овощи.

    Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!

    (Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tselevaya_progulka_-_k_dedushke_ogorodniku.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе

    «В гостях у дедушки-огородника»

    Цели: показать детям огород, рассказать об овощах.

    Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.

    Ход прогулки:

    1. Организационный момент.

    Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.

    Дедушка-огородник:

    Здравствуйте, ребята,

    я, дедушка-огородник,

    овощи сажаю, грядки поливаю,

    осенью урожай собираю.

    Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

    Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

    Проводится игра «По ровненькой дорожке»

    2. Основная часть.

    Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.

    Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

    (Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)

    Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.

    (Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).

    Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.

    (Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)

    Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.

    (Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).

    Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.

    (Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).

    Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру

     «Назови овощи».

    - Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.

    Проводится игра «Назови овощи» 

    Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.

    - А теперь, ребята, отгадайте загадки 

    (дети отгадывают загадки про овощи)

    Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».

    Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.

    Проводится игра «Огород»

    В огороде мы гуляем,

    Огурцы мы собираем.

    Огурцы хороши,

    Наедимся от души.

    В огороде мы гуляем,

    Морковь, лук собираем.

    Морковь, лук хороши,

    Наедимся от души.

    В огороде мы гуляем,

    Капусту и картошку собираем.

    Капуста и картошка хороши,

    Наедимся от души.

    (Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?

    Дети: Дедушка-огородник.

    Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?

    Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.

    Воспитатель: Все это - овощи.

    Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!

    (Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

    Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

    Конспект целевой прогулки в младшей группе.

    Конспект целевой прогулки в младшей группе....

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

    Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»

    Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»...

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...