Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.odt10.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».

Цель: Формировать представления детей об осени, изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: 

-Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья, дни становятся холоднее, чаще идёт дождь.

-Познакомить с осенним деревом клён.

Развивающие: 

-Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, понимать красоту окружающего мира, развивать координацию движений.

Речевые: 

-Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, холоднее, лужи, шуршат, лететь).

Воспитательные: 

-Воспитывать интерес к окружающей природе.

Предварительная работа:

  1. Беседа о времени года – «Осень»
  2. Рассматривание альбома «Осень»
  3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
  4. Чтение стихотворения о времени года «Осень».

  Оборудование:

  Ход прогулки:

  1. Вводная часть. (в группе)

(Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом «Осень», рассказывают о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, холоднее, чаще идёт дождь, с деревьев облетают листья), показывают осенние листья, предлагает выйти на прогулку.)

 

  1. Основная часть. (на улице)

«Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.

(Воспитатель одевает ребёнку осенний клиновый венок из листьев).

 «Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим её наряд (рассматривают венок из листочков разного цвета)».

          «Дети , скажите, а какого цвета листочки на деревьях?»

(Жёлтые, красные)

«Давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами».

«Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла (дети шагают)

Деток радует она (хлопают в ладоши)

Разукрасила наш сад (выполняют движения руками «волна»)

Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли)

Художественное слово:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

Он весёлый и не страшный-

Ветер, ветер, озорник!

 «Пойдёмте, тихо побродим по листьям, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?»

(да, шур, шур.)

(Воспитатель подводит детей к клёну, рассматривает его, затем спрашивает) «А что это за дерево? (клён). Посмотрите его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и  ваши ладошки станут точь – в – точь, как листья клёна. Давайте погладим ствол клёна, погладим его листочки, обнимем клён».

«Ребята, посмотрите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток, а давайте вместе повторим и покружимся как листочки.

(дети выполняют движения за воспитателем)

А теперь давайте поиграем в игру «Дереве и ветер», вы будете деревьями, а я ветерком.

(Дети показывают, как поёт слабый и сильный  ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный –песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками).

«Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки.

Игра  «Дорожки»

Мы дорожки подметаем (дети выполняют взмахи руками в стороны)

Дружно в кучки собираем (имитируют сбор листьев)

Чтоб гуляли малыши (дети шагают)

Веселились от души (хлопают в ладоши)

Мы листочки соберём (имитируют сбор листьев)

И скорей пойдём домой! (дети шагают)

 «Дети, также осенью часто идёт дождь, давайте покажем как».

Дети выполняют движения «Дождик» (как, как по дорожкам, кап, как по дорожкам)

Пошёл сильный дождик! (дети убегают, прячутся)

«А теперь посмотрите, какие лужи остались после дождя, что бы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наш участок.(Упражнение «Объедем лужи»)

  1. Заключительная часть.

           «Дети, вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что мы с вами делали? Во что  играли,     что больше всего понравилось? (ответ детей) А сейчас, давайте соберём букеты из осенних кленовых листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она ещё погостит у нас».

(Просит детей найти красивые, понравившиеся им, листья на земле и с каждым уточняет цвет окраса листа, затем демонстрирует их. Проводится дальнейшая работа в группе. Коллективная аппликация: «Осенний клён» (дети наклеивают собранные листочки на нарисованный воспитателем клён).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Конспект целевой прогулки в младшей группе....

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

Целевая прогулка в младшей группе. Тема: «Вырастала елочка"

Прогулки имеют большое воспитательно - образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность.Именно на прогулке воспи...

Конспект Проведение прогулки в младшей группе Осенний Листопад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга      КОНСПЕКТПроведения прогулки младшая группа...