Главные вкладки

    Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьями

    Интеграция образовательных областей:

    Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.

    Коммуникация: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время наблюдения; формировать умение ввести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

    Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение к друг -другу; бережное отношение к природе.

    Физическая культура: закреплять умение бегать к определенному месту.

    Художественное слово: приобщение к словесному искусству.

    Задачи:

    Образовательные.

    -формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья

    - обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях

    - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

    Развивающие.

    -развивать связную речь, мышление, память;

    -упражнять в различении листьев по величине и цвету.

    - развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

    Воспитательные.

    -воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

    Словарная работа : березовый лист, кленовый лист, золотая осень, корень, ствол, ветки.

    Используемые приемы:

    -сюрпризный момент.

    -художественное слово

    -наблюдение за деревьями

    -игра.

    Материал и оборудование: игрушка Лунтик

    Ход занятия

    -Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.

    Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?

    -Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику

    -Ребята, вы согласны?

    -Лунтик, ты готов?

    -Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.

    -Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)

    -Лунтик, ты слушай внимательно.

    Если на деревьях

    Листья пожелтели

    Если в край далекий

    Птицы улетели

    Если небо хмурое

    Если дождик льется

    Это время года

    Осенью зовется

    - С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

    -А что еще происходит осенью? (ответы детей)

    А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.

    - Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей) .

    -Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям.Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)

    Лист березы золотой

    Пролетел немного -

    В ручеёк упав, с водой

    заскользил в дорогу.

    Может, к берегу прибьет

    Желтый листик вскоре,

    А, быть может, доплывет

    Наш листок до моря.

    - Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.

    -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)

    Похвалился листик клёна:

    Был я, как и все – зелёный,

    А сейчас я вот какой –

    Жёлтый, красный, золотой,

    И румяный, и резной –

    Ну, красавец расписной.

    Всё во мне, как солнце, светит,

    И любой меня заметит!

    Он недолго похвалился.

    Вдруг от ветки оторвался,

    На полянку вниз нырнул,

    Лёг удобней. и. заснул.

    - Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

    -Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

    -Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?

    -Надежда, а ты что добавишь?

    -Молодцы, все верно.

    -Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

    -А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер - полетели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, завертелись

    И на землю снова сели.

    -Молодцы, очень красиво получилось.

    -Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».

    Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос .

    -Ну а теперь нам пора возвращаться.

    -Лунтик, тебе понравилось?

    Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний-Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект целевой прогулки в младшей группе.

    Конспект целевой прогулки в младшей группе....

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

    Конспект прогулки первая младшая группа

    Конспект прогулки первая младшая группа....

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

    Конспект зимней прогулки первой младшей группы

    Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

    Целевая прогулка в младшей группе. Тема: «Вырастала елочка"

    Прогулки имеют большое воспитательно - образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность.Именно на прогулке воспи...