Главные вкладки

    Целевая прогулка в младшей группе. Тема: «Вырастала елочка"
    материал (младшая группа)

    Дурнева Наталья Михайловна

    Прогулки имеют большое воспитательно - образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность.

    Именно на прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tselevaya_progulka_v_mladshey_gruppe.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Целевая прогулка в младшей группе

    Тема: «Вырастала елочка»

    Цель: Воспитывать бережное отношений к живому дереву - елочке, желание помогать ему в весеннее время, не ломать ветки.

    Программное содержание:

    1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях.

    2. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

    3.Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

    4. Закрепление знаний о правилах поведения во время прогулки в весеннее время.

    Предварительная работа:

    - Беседы с детьми: "Время года - весна", "Весенний лес".

    - Рассматривание иллюстрации “Елка в лесу”.

    - Занятие по художественному творчеству (аппликация) на тему: " «Посадим ёлочку ".

    - Разгадывание загадок о ели, заучивание стихотворения “Наша елка” (в сокращении) Е.Ильиной. Пение песни “Наша елочка”, муз. М.Красева, сл. Клоковой.

    Методы и приемы:

    - наглядно – демонстрационный

    - словесный (объяснение, разъяснение, рассказывание)

    - практический (игровые)

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под её ногами.
    Чёрные проталины
    На полях видны.
    Видно очень тёплые ноги у весны.

             Ребята, вы знаете, что сейчас у нас самое прекрасное время года- весна, когда вся природа оживает. И мы с вами отправляемся на необычную прогулку. Нам необходимо быть дружными и помогать друг другу, чтобы у нас с вами все получилось. Давайте мы с вами проверим - хорошо ли вы подготовились.

    Игра-забава : " На прогулку собирались "

    Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального настроя.

    На прогулку собирались, быстро - быстро одевались.

    (воспитатель шапка, куртка , сандалии. перечисляет виды одежды

    Шарф, панама, куртка. разных сезонов года )

    Рукавица, валенки, сапоги и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрите, кто это к нам пришел (появляется игрушка бибабо - Зайчик)

    Зайчик: Здравствуйте, девочки и мальчики! Куда вы отправились? (ответы детей) Возьмите меня с собой, я хочу показать вам одно красивое деревце. (дети выходят на улицу и подходят к елочке)

    Зайчик: (Загадывает загадку) 

    Она на ёжика похожа,

    Как ёж, она в иголках тоже,

    На ней плоды бывают- шишки.

    Девчонки ждут её, мальчишки.  (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята посмотрите а, что это за дерево? Кто знает?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно а, почему вы думаете, что это елочка?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята скажите а, какая она большая или маленькая? Высокая или низкая? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, маленькая и низкая.

    Воспитатель: А какого цвета елка? (Зеленая)

    Воспитатель: Что есть у елки? (Ствол, веточки) А это что на веточках? (Иголочки.) Какие у елочки иголочки? (маленькие, острые, колючие)

    (дети трогают иголочки на елке)

    Воспитатель: Ребята, а можно елочку обижать, рубить ее?

    Воспитатель: Правильно нельзя, ей так же, как и нам, будет больно.

    Воспитатель: Скажите, можем мы поднять елочку и перенести в другое место? (ответы детей)

    Воспитатель: А почему нельзя? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, наша елочка живая. Она растет в земле.

    Воспитатель: Ребята поиграем вокруг елочки? Зайка, а хочешь с нами поиграть?

    Игра- разминка:

    Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем

    В стороны их разведём, вниз опустим и пойдем.

    (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз)

    Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

    (Ходьба с высоким подниманием колена)

    На носочках постоим, друг за другом побежим,

    (Легкий бег)

    А теперь скорей за дело - будем прыгать мы умело.

    (Прыжки)

    Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи.

    Выдыхаем воздух ртом, "ух", мы говорим потом.

    (Дыхательные упражнения)

    Зайчик: Здорово, мне очень понравилось в сами играть.

    Воспитатель: Ребята, Зайка вот и закончилась наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Давайте еще раз полюбуемся нашей красивой елочкой (дети любуются елкой). Я вижу, что у девчонок и мальчишек на лице улыбки, румяные щечки и хорошее настроение, от увлекательной прогулки. Скажем все дружно добрые и ласковые слова для нашей елочки, чтоб ей стало теплей от наших слов (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

    Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

    Конспект целевой прогулки в младшей группе.

    Конспект целевой прогулки в младшей группе....

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

    Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

    Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

    Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Не боимся мы мороза»

    Цель: Продолжать знакомить детей с временем года - зимой....

    Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

    Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...