Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах.

 Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

понимать понятия «зима», «снег», «лед», «снежинки», «холодно», «морозно», активизировать их в речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulkazagadochnye_gosti.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад "Аленка" корпус №5

Конспект игровой зимней прогулки                                                           2 младшая группа

Тема: «Загадочные гости»                                              

                                                      Воспитатель: Дугина Т.В.

Кирсанов

2021г.

Задачи

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах.

 Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

понимать понятия «зима», «снег», «лед», «снежинки», «холодно», «морозно», активизировать их в речи;

Цель:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;   продолжать учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга.  

 

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

 И на санках прокатила.

 (Ответ: Зима)

Он вошел – никто не видел,

 Он сказал – никто не слышал.

 Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

 (Ответ: Мороз)

Без досок, без топоров

 Чрез речку мост готов.

 Мост – как синее стекло:

 Скользко, весело, светло.

 (Ответ: Лёд)

После брата Января

Служить очередь моя.

 Помогают мне два друга:

 Снежная метель и вьюга.

 (Ответ: Февраль)

Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

 Этот пух зовется…

(Ответ: Снег)

Молодцы ребятки отгадали все вы загадки про зиму про то что  она нам  приготовила!

Дети:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее,

Мы выходим погулять в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею,

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

Воспитатель: Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.    

  Как вы думаете, почему снег сейчас не тает?   

  Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

Воспитатель: А каким бывает снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег бывает легким, холодным, белым , липким.

Воспитатель: Ребята а что  можно сделать из снега?

Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку, сделать снежки.

  Воспитатель:  Сегодня снег у нас липкий и поэтому давайте с вами слепим угадайте кого? 

По тропинкам, по дорожкам

 Кто идет на снежных ножках?

 Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

 Это белый…

(Ответ: Снеговик)

Дети  вместе с воспитателем лепят снеговика.  

  Раз – комочек, два – комочек – лепим мы снеговика.

Три четыре, три – четыре – нарисуем рот пошире.      

Пять – найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз.

Шесть – ведро наденем  косо, пусть смеется он у нас!

Семь - прикрепим ему руки

Восемь –с нами поиграть попросим.

Девять – десять – вот сюрприз получился снеговик!

Подвижная игра «Снеговик»

(Врспитатель выбирает водящего – «снеговика», надевает шапочку - маску. Дети встают вокруг водящего, идут по круг, держась за руки, говорят)

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

По окончании слов водящий «снеговик» догоняет детей. Пойманные игроки выходят из круга. Игра повторяется 2- 3 раза. 

Воспитатель:

В ней для птиц всегда уют,

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется …

(Кормушка)

Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли

Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей)

Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив им кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей пшеном и крошками хлеба.

 (Воспитатель и дети кладут в кормушку пшено и крошки).

- Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)    

  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»      

 Воробушки становятся в свои гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я (воспитатель) буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.

1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя

2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля

Воспитатель:

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Дети: Снежки

Воспитатель: правильно снежки, давайте с вами в них и поиграем

Игра "Снежные шары"

Перед началом игры Воспитатель скатывает из снега два больших шара, дети по мере возможностей ей помогают. Шары ставят на площадке на расстоянии 30—50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят  снежки и кладут их на расстоянии 1—2 м от снежных шаров.

 Воспитатель говорит:

Будем мы бросать снежки

В эти снежные шары.

 Раз, два, не зевай,

В снежный шар попадай!

Дети по два человека начинают бросать снежки в снежные шары. Воспитатель помогает правильно бросать снежки.  

Воспитатель:  

Сегодня снеговика мы все слепили,

Птиц в кормушке накормили,

Поиграли мы в снежки

Навеселились от души,

А теперь детвора в садик  возвращаться нам пришла пора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД зимняя прогулка

конспект НОД в соответствии с возрастом детей, описанием материала...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект ИОС на прогулке "Путешествие в гости к Снеговику" во второй младшей группе

Конспект игровой образовательной ситуации на прогулке"Путешествие в гости к Снеговику" во второй младшей группе...

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группыПрограммное содержание:Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группеЦель:Развитие познавательно-коммуникативн...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...