Конспект ОД "Зимняя прогулка" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ковальчук Наталья Геннадьевна

Формирование целостной карины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_-_zimnyaya_progulka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимняя прогулка»

(конспект занятия по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе)

Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); приучать детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь);снежинки, сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

 Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

 Ход занятия:

Сейчас на улице зима. Наступили холода.

Но нам морозы нипочемС вами мы гулять пойдем.


Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку - Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик, и еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленький у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут).

Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ. Рассказ воспитателя о зиме. 
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки).
(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках).
(слайд №5) - … на лыжах.
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Подошли к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть совсем маленькие (дети повторяют).Упражнение «Выше – ниже». Елка (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.). Елочка(Приседают, руки вытягивают перед собой). Колкая иголочка (Грозят пальчиком.)
- Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем.
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь).
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? ( большие).
- Увидел зайчик ребятишек и испугался.

Ты не бойся, зайка, нас,

А лучше с нами поиграй.

Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса).
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый).

Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса. Ай - да лисонька-лиса.


- Кто это? (белка).
- Что любит белочка? (шишки, орешки).

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Продает она орешки,

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Зайчику усатому.

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

(слаид №8) – В берлоге спит медведь.
Покажите, как спит медведь? А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть спит, отдыхает, сил набирается. Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим только весной.
- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени)

ІІІ. Итог: вам понравилось в лесу?
Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).

Интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами общения с взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Программное содержание

Обучающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время. Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении. Способствовать формированию диалогической речи у детей.

Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями. Развивать координацию речи с движениями. Развивать двигательные навыки, чувство темпа и  ритма. Снятие психо-эмоционального напряжения по средствам мышечного расслабления.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами и строками поэтических произведений. Активизировать предметный словарь: зима, кормушка, семечки, зёрнышки, крошки. Активизировать речь детей словами, обозначающими качество предметов: ушки длинные, хвостик короткий, шёрстка белая.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций.  Чтение стихов и потешек о животных, книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живёт?». Разучивание подвижных игр и игровых упражнений. Наблюдения за птицами  и кормление их во время прогулок. Выставка кормушек (совместная деятельность родителей с детьми).

Материалы: ёлочки разных размеров,  мягкие игрушки (заяц, медведь), кормушка, подборка музыкального сопровождения.

 

 

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, оформленный для путешествия в зимний лес. Музыкальный руководитель приветствует детей.

Упражнение «Здравствуйте»

 

Воспитатель спрашивает детей о времени года

 

На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

—  А гулять мы пойдём по зимнему лесу. Вы согласны?

 

Упражнение «Зашагали ножки…»

 

Воспитатель. А вот и лес. Какая красота.… Какой-то сугроб? Интересно, кто там прячется? (заглядывает) А там…

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый? Кто это?

 

Здороваются с зайцем, рассматривают, приглашают потанцевать.

 

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки,

На снегу танцуют зайки

Наши зайки попрыгайки!

 

Танцевальное упражнение «Зайка прыгал»

 

Заяц благодарит детей и прощается.

 

Воспитатель. Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

 

Упражнение «Ноги и ножки»

 

Воспитатель. Вы слышите, кто-то похрапывает?

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

— Правильно, медведь. Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны. И мы полежим, отдохнём на полянке. Ложитесь на спинку, закрывайте глазки…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Где живут звери»

Цель:

1) способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка);

2) Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;

3) Знакомство со звуком [т′];

4) Различать на картинках места обитаний животных: в лесу, дома;

Ход:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Воспитатель спрашивает детей о времени года

 

На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочём,

С вами мы играть начнем!

Воспитатель:

Ой, ребятки, чей это там голосок?

Мяу-мяу

Воспитатель: Кто это мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ав-ав-ав.

- А кто это лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Рр-рр-рр.

- А это кто рычит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, а это кто к нам пришёл т′-т′-т′.

Это с нами здоровается зайчик.

Воспитатель: Как же разговаривает зайчик? (т′- т′- т′).

Пальчиковая игра. «Зайчики»

Вышла зайка на лужок

Встали маленький кружок

Раз зайка, два зайка. Три зайка

Четыре зайка, пять…

Будем лапками стучать.

Постучали, постучали

И устали. Сели отдыхать

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: – Какие ушки

Дети: длинные, большие.

Воспитатель: – А у мишки есть ушки?

Дети: (...), покажи, пожалуйста.

Воспитатель: – А у собачки есть ушки?

Дети: (…), покажи, пожалуйста

Воспитатель: – А что это у собаки?

Дети: Глаза.

Воспитатель: – А что это у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Хвост у кошки какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?

Дети: в домике.

Вот я нашу кошку посажу в домик.

Воспитатель: – А собачка где живет?

Дети: в домике

Воспитатель: Правильно, собачка тоже живет в домике и сторожит его.

Давайте я и собачку отведу в домик.

Воспитатель: А медведь где живет, ребятки?

Дети: в лесу

Воспитатель: Медведь в домике не живет, мишка живет в лесу.

Я его отведу в лес.

Воспитатель: – А зайчик?

Зайчик тоже живет в лесу.

Посмотрите, как он сам туда поскакал.

Прыг, скок, прыг-скок-скок.

Воспитатель: А хотите, ребятки, поиграть?

Давайте поиграем с вами в интересную игру «У медведя во бору».

Занятие в первой младшей группе "Рукавичка для зверей"

Подробности

Опубликовано 09.03.2013 22:00

Просмотров: 1864

Цель: развивать речевую активность и коммуникативную способность посредством театрализации украинской народной сказки «Рукавичка».

Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас детей, развивать речевой слух, закрепить знания о лесных животных, воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способность к снятию психологического напряжения;
- учить детей рисовать узор – украшать рукавичку, развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с лесными животными.

Оборудование: ширма, варежки для детей, декорации, театр «Би-ба-бо» «Рукавичка», заготовки рукавичек для раскрашивания.





Ход занятия
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сядем, деточки, кружком, да поговорим ладком. Про сказку известную, очень интересную. Я сегодня шла в детский сад и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем пальчиками в игру «Варежки».
Игра «Варежки»
Бабушка Варварушка
Вязала внукам варежки:
Васеньке большому,
Ванечке худому,
Петеньке - длиннющие,
Коленьке –теплющие,
Ну а внучке Катеньке
Голубые, с кантиком.
Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Давайте мы сейчас с вами и с гостями посмотрим сказку, которая называется «Рукавичка». А вы мне поможете её рассказать. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы закроем дружно глазки,
И окажемся вдруг в сказке.
Итак, сказка начинается.
Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку с помощью театра «Би-ба-бо».
- Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Маленькая, серенькая.
Мышка: Вот так хатка-невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит, 
В рукавичке буду жить.
Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький.
Заяц: Белый зайчик-побегайчик
Я по ельничку бежал, 
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.
Ой, рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик. Пусти и меня.
Мышка: Иди ко мне жить.
Заяц прячется. Появляется лиса.
Воспитатель: А это, детки, кто?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик пушистый.
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть.
Что это? Рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня к себе.
Мышка: Иди к нам жить
Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.
Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто идёт, кусты к земле гнёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А какой у нас медведь?
Дети: Большой, мохнатый, косолапый.
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежнику.
Ой, рукавичка. Кто, кто в рукавичке живёт?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем мишке, кто в рукавичке живёт.
Дети: Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.(воспитатель показывает персонажей сказки)
Лиса: А ты кто?
Медведь: Я мишка-косолапый. Пустите и меня жить.
Мышка: Куда же мы тебя пустим? Нам и так здесь тесно.
Воспитатель: Дети, а мишке хватит места в рукавичке?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно. Медведь у нас большой, а рукавичка маленькая. Давайте лучше вместе с медведем поиграем. Ведь у нас сейчас зима, и на улице мороз, надо нам согреться.

Физкультминутка «Зимняя пляска»
Дети встают в кружок и выполняют движения по показу воспитателя.
Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки.
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (2раза)
Ножки тоже мы погреем, Топают ножками.
Мы потопаем скорее!
Топ, топ, топ, топ! (2 раза)
Рукавички мы наденем, Движение «надеваем рукавички».
Не боимся мы метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг! (2 раза)
Мы с морозом подружились, Кружатся вокруг себя.
Как снежинки, закружились.
Да, да, да, да! (2 раза) Хлопают в ладошки.
Воспитатель: Согрелись? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замёрзнет!
Медведь: А что же мне-то теперь делать?
Воспитатель показывает медведю белую рукавичку.
Медведь: (опускает голову) Нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная. Я не хочу такую!
Воспитатель: Ребята! Мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь. Как мы поможем мишке? Мы можем украсить рукавичку красивыми узорами. Поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.
Дети с помощью гуаши раскрашивают рукавички.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться медведю. Давайте мы подарим наши рукавички зверям.
Дети дарят рукавички.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. 
Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....