Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих опасностях должны быть доведены до автоматизма. Представляю вашему вниманию конспект для детей раннего возраста по социально-коммуникативному развитию (Безопасность на дороге) с использованием здоровьесберегающей технологии "Подвижные игры" Тема "Грузовой и легковой транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya._konspekt_k_portfolio.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
по социально-коммуникативному развитию,
область «Безопасность» (ПДД)
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Подвижные игры»
Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Составил: Милованова О. Л.,
воспитатель.
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
- Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и легкового (кабина, колёса) автомобиля ; 4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
- развивать память и внимание (через дидактическую игру); координацию движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Предварительная работа:
- Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.
Оборудование:
- Резиновые игрушки (заяц и медведь).
- Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.
- Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.
- Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).
- Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству детей).
- Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
- Макет светофора.
- Руль-3 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Давайте посмотрим.
В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле заяц
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети: Медведь и заяц.
Воспитатель: А на чём они к нам приехали?
Дети: На автомобилях.
Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети ...?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте проверим, запомнили вы, какой автомобиль грузовой, а какой легковой?
Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого легковой - рядом с зайцем.
Дети сортируют автомобили.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру:
«Картинки-Половинки»
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового) разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?
Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.
Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?
Дети: За ручку с мамой…
Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?
Воспитатель показывает макет светофора.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть?
П /и « Светофор»
(Цель:закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)
Воспитатель показывает зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.
Воспитатель показывает красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.
Дети играют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте вспомним из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?
Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Где ездят автомобили?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:
П /и «Воробышки и автомобиль»
(Цель:совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством совместных подвижных игр с родителями)
Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находятся три родителя, которые изображают автомобили , у них в руках рули.
Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра и размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).
Воспитатель: Автомобиль едет! (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а родители-«водители» имитируют езду автомобиля).
Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.
Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.
Воспитатель: Им всё понравилось ,было очень интересно. Они говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и заяц уезжают на автомобилях.
Воспитатель: Всем спасибо!
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
Список использованной литературы
- «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»
Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Комментарии
вопрос
Ольга Леонидовна! Конспект очень интересный и познавательный. Обязательно воспользуюсь им в своей деятельности. Только вызывает сомнения возраст детей. Неужели в столь раннем возрасте дети способны воспринимать информацию о Правилах дорожного движения?
Мы, безусловно, знакомим
Мы, безусловно, знакомим детей лишь с элементами безопасного поведения на дороге. Говорить о изучении правил в раннем возрасте было бы несколько преждевременно. Такие элементы правил, как "всегда держать родителей за руку на дороге", "сигналы транспортного светофора", знакомство с транспортом малышам вполне доступны.
Очень интересная разработка!
Очень интересная разработка! Интересная тема, интересная подача.
Ольга подскажите, с какого
Ольга подскажите, с какого возраста лучше начинать знакомить детей с основами безопасного образа жизни?
Так или иначе мы знакомим
Так или иначе мы знакомим детей с окружающим миром и правилами нахождения в нём с самого рождения. Пресловутое "можно-нельзя" и является отражением первых попыток матери научить, защитить, помочь сориентироваться, уберечь от опасностей. В детском саду знакомство также идёт с момента поступления ребёнка в детский сад. Разумеется, это не полноценное обучение ОБЖ, а лишь элементы его. Но, тем не менее, я считаю можно и нужно готовить ребёнка к опасностям с начала образовательной деятельности в ДОУ. Необходимо подойти к этому опросу с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста, не преувеличивая и не запугивая их.
Но ведь сложно?! Не лучше ли
Но ведь сложно?! Не лучше ли подождать хотя бы до младшего дошкольного возраста? Было бы легче.