Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Милованова Ольга Леонидовна

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих опасностях должны быть доведены до автоматизма. Представляю вашему вниманию конспект для детей раннего возраста по социально-коммуникативному развитию (Безопасность на дороге) с использованием здоровьесберегающей технологии "Подвижные игры" Тема "Грузовой и легковой транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya._konspekt_k_portfolio.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 65

Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                                        для детей первой младшей группы (2-3 года)

по  социально-коммуникативному развитию,

область «Безопасность» (ПДД)

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Подвижные игры»

 Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

                                                                                                 Составил: Милованова О. Л.,

                                                                                                                   воспитатель.

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

  • Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля ;  4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
  • развивать память и внимание (через дидактическую игру); координацию                движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Предварительная работа:

  • Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.

Оборудование:

  • Резиновые игрушки (заяц и медведь).
  • Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.
  • Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.
  • Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).
  • Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству   детей).      
  • Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
  • Макет светофора.
  • Руль-3 шт.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это  стучится? Давайте посмотрим.

В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле   заяц

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети: Медведь и заяц.

Воспитатель: А на чём они к нам приехали?

Дети: На автомобилях.

Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?

Дети: Песок, камни, снег…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой. 

Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа,  мама, дети ...?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  ребята давайте проверим,  запомнили вы,  какой автомобиль грузовой, а какой легковой?

Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те  у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого  легковой - рядом с зайцем.

Дети сортируют автомобили.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем  в игру:

«Картинки-Половинки»

   Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового)                    разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?

Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети: За ручку с мамой…

Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?

Воспитатель показывает макет светофора.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть? 

П /и « Светофор»

(Цель:закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте  вспомним  из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?

Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Где ездят автомобили?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:

П /и «Воробышки и автомобиль»

(Цель:совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством совместных подвижных игр с родителями)

Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находятся три родителя, которые изображают автомобили , у них в руках рули.

Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра и  размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).

Воспитатель: Автомобиль едет!  (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а родители-«водители» имитируют езду автомобиля).

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель: Им всё понравилось ,было очень интересно. Они говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: Всем спасибо!  

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

         

                                             

                               

     

Список использованной литературы

  1. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...


 

Комментарии

Сединкина Светлана Борисовна

Ольга Леонидовна! Конспект очень интересный и познавательный. Обязательно воспользуюсь им в своей деятельности. Только вызывает сомнения возраст детей. Неужели в столь раннем возрасте дети способны воспринимать информацию о Правилах дорожного движения?

Милованова Ольга Леонидовна

Мы, безусловно, знакомим детей лишь с элементами безопасного поведения на дороге. Говорить о изучении правил в раннем возрасте было бы несколько преждевременно. Такие элементы правил, как "всегда держать родителей за руку на дороге", "сигналы транспортного светофора", знакомство с транспортом малышам вполне доступны.

Очень интересная разработка! Интересная тема, интересная подача.

Ольга подскажите, с какого возраста лучше начинать знакомить детей с основами безопасного образа жизни?

Милованова Ольга Леонидовна

Так или иначе мы знакомим детей с окружающим миром и правилами нахождения в нём с самого рождения. Пресловутое "можно-нельзя" и является отражением первых попыток матери научить, защитить, помочь сориентироваться, уберечь от опасностей. В детском саду знакомство также идёт с момента поступления ребёнка в детский сад. Разумеется, это не полноценное обучение ОБЖ, а лишь элементы его. Но, тем не менее, я считаю можно и нужно готовить ребёнка к опасностям с начала образовательной деятельности в ДОУ. Необходимо подойти к этому опросу с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста, не преувеличивая и не запугивая их.

Хотькина Наталья Владимировна

Но ведь сложно?! Не лучше ли подождать хотя бы до младшего дошкольного возраста? Было бы легче.