Главные вкладки

    Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Говорова Наталья Викторовна

    Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_budka_dlya_shchenka.docx24.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственно - Образовательной деятельности

    для детей 1 младшей группы (2-3 года)

    по художественно-эстетическому развитию

    (конструктивная деятельность)

    с использованием  здоровьесберегающих технологий:

    «Подвижные игры».

    Тема: «Будка для щенка »

                           

    Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

    Задачи:

    • развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
    • закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
    • формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом; 
    • развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
    • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.

    Предварительная работа:

    • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
    • Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
    • Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».

    Оборудование:

    • Мягкая игрушка «Щенок»;
    • Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
    • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
    • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
    • Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ.

    Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.


    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?! 

    Дети: Это же щенок!

    Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

    Воспитатель.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

    Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

    Воспитатель.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    (Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)

    Ход игры

    Воспитатель сажает  игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.

     Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнул он нос,

    Тихо-смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что-то будет.

     Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!

    Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

     Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

    Дети.: Поможем!

    Воспитатель.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

    Дети.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

    Воспитатель.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

    Дети.: Маленькая!

    Воспитатель.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

    Дети.: Маленькую!

    Воспитатель.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.

    Воспитатель.: Покажите, где большая будка, где маленькая.

    Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

    Воспитатель.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

    Дети.: Квадраты, круги, треугольники.

    Воспитатель.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

    (Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

    Воспитатель.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

    Воспитатель.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

    Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

    Воспитатель.: А теперь давайте покажем щенку, как наши пальчики играют!

    Пальчиковая игра «Пальчики играют»

    (Цель: развитие мелкой моторики пальцев)

    Слова

    Действия

    Вышли пальчики гулять,  

    Пальчики бегут по столу

    Стали весело плясать.  

    «Фонарики»

    Вот так, вот так  

    Выставляют из кулака большие пальцы

    Стали весело плясать.  

    «Фонарики»)

    Пальчики играли,  

    Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть

    Собачку увидали.  

    Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

    Она громко лает,
    Пальчики пугает.  

    Фигура «собачка». Большой палец прыгает

    Пальчики сбежались,
    В кулачок все сжались.

    Пальцы левой руки сжимают в кулак

    А собака ходит,
    Пальцы не находит.  

    Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой

    Кулачки стучали.  

    Одним кулачком стучат о другой

    Собачку испугали.  

    Пальцы бегут по столу

    Ну а пальчики опять
    Стали дружно танцевать.
    Поплясали, поплясали,  

    «Фонарики»

    Ох, как быстро мы устали!  

    Опускают кисти рук вниз

    Мы немножко отдохнем  

    Ладошки складывают под голову – «спят»

    И опять плясать начнем.  

    «Фонарики»



    Список использованных источников

    1. Конспект является авторской разработкой.
    2. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е.А., издательство «Просвещение»,  1986 год

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

    Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

    Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

    Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

    При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

    Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года).

    Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года)....