Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Андрианова Алевтина Леонидовна

    Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt3.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    для детей младшей группы (3-4 года)

    по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД)

    с использованием здоровьесберегающих технологий (игра малой подвижности и дыхательная гимнастика, подвижная игра)

    Тема: «В гостях у светофора»

    Составил: Андрианова А.Л.,

    воспитатель высшей кв. кат.

    Санкт-Петербург

    2012

    Цель:  Формирование понятий о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    • Дать представление о пешеходном переходе;
    • Закрепить знание сигналов светофора;
    • Способствовать развитию внимания детей на проезжей части через игру «Автомобили и светофор»;
    • Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

    Оборудование:

    • Макет светофора;
    • Макет пешеходного светофора,
    • Клеёнки для практической части;
    • Полоски чёрной бумаги;
    • Кисти;
    • Краска «Гуашь» белая.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций;
    •  чтение стихов и отгадывание загадок по теме «Светофор»:
    • Т. Гетте «Светофор»,
    •  О.Борисова «Светофор»,
    • М. А. Кривич и О. М. Ольгин «Школа пешехода»,
    • Загадки по ПДД Натали Самоний

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова (транспорт, сигнал, проезжая часть, автобус, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать, красный, жёлтый, зелёный).

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Дети находятся в групповом помещении ДОУ

    Сюрпризный момент (в группу входит Незнайка):

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Незнайка, но он почему-то очень грустный.

    В., обращаясь к Незнайке: Незнайка, здравствуй! Ты почему такой грустный?

    Незнайка: Я сегодня переходил дорогу и чуть не попал под автомобиль.

    В.: Ребята, оказывается, Незнайка не знает, где и как нужно переходить проезжую часть. Давайте ему поможем.

    Воспитатель достаёт макет светофора и читает стихотворение с выполнением действия:

    Это кто тут, посмотри -
    Нам мигает: раз, два, три?
    Кто мне может подсказать,
    Что за странные глаза?


    Ярко - красный - первый глаз,
    Смотрит строго он на нас,
    Говорит, что нет пути,
    Вам нельзя сейчас идти!!!


    Дальше - жёлтый глаз горит,
    " - Подождите,  - говорит, -
    Ну, ещё совсем чуть - чуть,
    И отправитесь вы в путь".

    Вот - горит зелёный глаз,
    Говорит: " - Иди сейчас,
    Ждут машины и трамвай,
    Быстро топай, не зевай! "

    Разгадали или нет -
    Этот маленький секрет,
    Кто на нас глядит в упор?
    Ну, конечно –
    с…….р !!!

    Ребята хором подсказывают последнее слово.

    В.: Молодцы, ребята! Светофор устанавливает порядок на проезжей части и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. У него три сигнала, все они важны.

    Когда горит красный сигнал – идти нельзя, жёлтый сигнал –запрещающий, на зелёный пешеход должен убедиться, что слева и справа транспорт остановился и можно переходить проезжую часть.

    В.: Ребята, подскажите Незнайке на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

    Ответы детей.

    В.: А как вы считаете, можно переходить проезжую часть на красный сигнал?

    Дети: Нет!

    В.: Почему?

    Дети: Это опасно!

    В.: Красный сигнал запрещающий! А на жёлтый сигнал можно переходить проезжую часть?

    Дети: Нет!

    В.: Правильно, жёлтый сигнал тоже запрещающий.

    Незнайка: А давайте мы с вами поиграем в водителей.

    В.: Сначала отгадайте загадку:

    На четыре ноги одели сапоги.

    А перед тем как надевать,

    Стали обувь надувать. (Колеса и шины)

    Незнайка: Давайте надуем шины!

    Игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики «Накачаем шины»

    (Цель: развитие артикуляционного аппарата, соблюдение режима двигательной активности)

    Слова

    Движения

    Мы качали, мы качали

    Дети сгибаются и выпрямляются, имитируя накачивание шин ручным насосом

    Воздух в шины надували

    Дети выпрямляются, и глубоко вздохнув, медленно выдыхают воздух, имитируя работу насоса

     Игру можно повторить 2-3 раза.

    Незнайка: Шины мы надули, можно отправляться в путь.

    Подвижная игра «Автомобили и светофор»

    (Цель: развитие внимания, соблюдение режима двигательной активности)

    Дети двигаются по кругу вместе с Незнайкой, крутят руль и поют песню на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».Воспитатель регулирует движение, используя макет светофора для автотранспорта.

    В.: Ребята, а ещё светофоры находятся у пешеходных переходов (демонстрирует макет пешеходного светофора). На красный сигнал – пешеход стоит, загорелся зелёный сигнал – пешеход убеждается, что его жизни ничего не угрожает и переходит проезжую часть.

    В.: Ребята, сколько сигналов у пешеходного светофора?

    Дети: Два сигнала.

    В.: На какой сигнал нельзя переходить проезжую часть?

    Дети: На красный сигнал светофора.

    В.: Правильно! Красный сигнал светофора запрещающий. Если загорелся зелёный сигнал светофора, можно переходить проезжую часть?

    Дети: Да!

    В.: Прежде чем переходить проезжую часть вы должны убедиться, что все автомобили остановились. Нужно посмотреть налево и направо и, если угрозы со стороны транспортных средств нет, пешеходу можно смело идти по пешеходному переходу.

    Незнайка: А как я узнаю, что это пешеходный переход?

     Воспитатель загадывает загадку:

    Полосатая лошадка,

    Её зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут. (зебра – пешеходный переход)

    Ответы детей: Переход, зебра!

    В.: Правильно, ребята. Это место отмечено на проезжей части белыми полосками, поэтому у пешеходного перехода есть ещё одно название «зебра».

    Игра малой подвижности «Светофор»

    (Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.

    В.: Ребята, давайте нарисуем пешеходный переход, а Незнайка покажет наши рисунки друзьям и расскажет им где и как нужно переходить проезжую часть.

    Воспитатель раздаёт полоски чёрной бумаги, дети рисуют на них белой гуашью пешеходный переход.

    В (пока подсыхают работы): Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Незнайка, посмотри, какая замечательная зебра у ребят получилась.

    Дети вместе с Незнайкой и воспитателем рассматривают и обсуждают работы.

    Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать, как правильно переходить проезжую часть, чтобы не подвергать себя опасности. А ваши работы я обязательно покажу всем ребятам в Солнечном городе и поделюсь с ними своими знаниями!

    Собирает работы детей, прощается и уходит.

    Используемая литература:

    1. Программа  «Светофор»  Т.И. Данилова
    2. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

    Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

    Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...