Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Андрианова Алевтина Леонидовна

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД)

с использованием здоровьесберегающих технологий (игра малой подвижности и дыхательная гимнастика, подвижная игра)

Тема: «В гостях у светофора»

Составил: Андрианова А.Л.,

воспитатель высшей кв. кат.

Санкт-Петербург

2012

Цель:  Формирование понятий о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Дать представление о пешеходном переходе;
  • Закрепить знание сигналов светофора;
  • Способствовать развитию внимания детей на проезжей части через игру «Автомобили и светофор»;
  • Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Оборудование:

  • Макет светофора;
  • Макет пешеходного светофора,
  • Клеёнки для практической части;
  • Полоски чёрной бумаги;
  • Кисти;
  • Краска «Гуашь» белая.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  •  чтение стихов и отгадывание загадок по теме «Светофор»:
  • Т. Гетте «Светофор»,
  •  О.Борисова «Светофор»,
  • М. А. Кривич и О. М. Ольгин «Школа пешехода»,
  • Загадки по ПДД Натали Самоний

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (транспорт, сигнал, проезжая часть, автобус, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать, красный, жёлтый, зелёный).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении ДОУ

Сюрпризный момент (в группу входит Незнайка):

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Незнайка, но он почему-то очень грустный.

В., обращаясь к Незнайке: Незнайка, здравствуй! Ты почему такой грустный?

Незнайка: Я сегодня переходил дорогу и чуть не попал под автомобиль.

В.: Ребята, оказывается, Незнайка не знает, где и как нужно переходить проезжую часть. Давайте ему поможем.

Воспитатель достаёт макет светофора и читает стихотворение с выполнением действия:

Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?


Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!!!


Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите,  - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь".

Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "

Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно –
с…….р !!!

Ребята хором подсказывают последнее слово.

В.: Молодцы, ребята! Светофор устанавливает порядок на проезжей части и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. У него три сигнала, все они важны.

Когда горит красный сигнал – идти нельзя, жёлтый сигнал –запрещающий, на зелёный пешеход должен убедиться, что слева и справа транспорт остановился и можно переходить проезжую часть.

В.: Ребята, подскажите Незнайке на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Ответы детей.

В.: А как вы считаете, можно переходить проезжую часть на красный сигнал?

Дети: Нет!

В.: Почему?

Дети: Это опасно!

В.: Красный сигнал запрещающий! А на жёлтый сигнал можно переходить проезжую часть?

Дети: Нет!

В.: Правильно, жёлтый сигнал тоже запрещающий.

Незнайка: А давайте мы с вами поиграем в водителей.

В.: Сначала отгадайте загадку:

На четыре ноги одели сапоги.

А перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Колеса и шины)

Незнайка: Давайте надуем шины!

Игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики «Накачаем шины»

(Цель: развитие артикуляционного аппарата, соблюдение режима двигательной активности)

Слова

Движения

Мы качали, мы качали

Дети сгибаются и выпрямляются, имитируя накачивание шин ручным насосом

Воздух в шины надували

Дети выпрямляются, и глубоко вздохнув, медленно выдыхают воздух, имитируя работу насоса

 Игру можно повторить 2-3 раза.

Незнайка: Шины мы надули, можно отправляться в путь.

Подвижная игра «Автомобили и светофор»

(Цель: развитие внимания, соблюдение режима двигательной активности)

Дети двигаются по кругу вместе с Незнайкой, крутят руль и поют песню на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».Воспитатель регулирует движение, используя макет светофора для автотранспорта.

В.: Ребята, а ещё светофоры находятся у пешеходных переходов (демонстрирует макет пешеходного светофора). На красный сигнал – пешеход стоит, загорелся зелёный сигнал – пешеход убеждается, что его жизни ничего не угрожает и переходит проезжую часть.

В.: Ребята, сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дети: Два сигнала.

В.: На какой сигнал нельзя переходить проезжую часть?

Дети: На красный сигнал светофора.

В.: Правильно! Красный сигнал светофора запрещающий. Если загорелся зелёный сигнал светофора, можно переходить проезжую часть?

Дети: Да!

В.: Прежде чем переходить проезжую часть вы должны убедиться, что все автомобили остановились. Нужно посмотреть налево и направо и, если угрозы со стороны транспортных средств нет, пешеходу можно смело идти по пешеходному переходу.

Незнайка: А как я узнаю, что это пешеходный переход?

 Воспитатель загадывает загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (зебра – пешеходный переход)

Ответы детей: Переход, зебра!

В.: Правильно, ребята. Это место отмечено на проезжей части белыми полосками, поэтому у пешеходного перехода есть ещё одно название «зебра».

Игра малой подвижности «Светофор»

(Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.

В.: Ребята, давайте нарисуем пешеходный переход, а Незнайка покажет наши рисунки друзьям и расскажет им где и как нужно переходить проезжую часть.

Воспитатель раздаёт полоски чёрной бумаги, дети рисуют на них белой гуашью пешеходный переход.

В (пока подсыхают работы): Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Незнайка, посмотри, какая замечательная зебра у ребят получилась.

Дети вместе с Незнайкой и воспитателем рассматривают и обсуждают работы.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать, как правильно переходить проезжую часть, чтобы не подвергать себя опасности. А ваши работы я обязательно покажу всем ребятам в Солнечном городе и поделюсь с ними своими знаниями!

Собирает работы детей, прощается и уходит.

Используемая литература:

  1. Программа  «Светофор»  Т.И. Данилова
  2. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...