Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Михеева Людмила Валентиновна

     

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    для детей младшей группы (3-4 года)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

     

    с использованием элементов социоигровой технологии

    «Сказкотерапия»

     

    Тема: «Круглый – круглый Колобок»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_5.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    прогимназия №675 Красносельского района

    Санкт-Петербурга «Талант»

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    для детей младшей группы (3-4 года)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    с использованием элементов социоигровой технологии

    «Сказкотерапия»

    Тема: «Круглый – круглый Колобок»

    Составил: воспитатель  Михеева Л.В.

    Санкт-Петербург

    2017 г.

    Цель: Закрепить представление о геометрической фигуре круг используя русскую народную сказку «Колобок».

    Задачи:

    • Закрепить представления детей о круге, признаках данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов, находить общий признак предметов. Развивать навыки простейших исследовательских действий;
    • Развивать внимание, произвольную память, речь;
    • Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;
    • Воспитывать любовь к русскому фольклору.

     

    Предварительная работа:

    • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок»;
    • Пазлы «В гостях у сказки»;
    • Разрезные картинки «Колобок» (4 части);
    • Разучивание слов подвижной игры «Зайка серенький сидит».

    Оборудование:

    • Игрушка «Колобок»;
    • Картинки: «Каких зверей встретил Колобок?», «Малыш пускает мыльные пузыри»;
    • лото геометрическое «Что бывает круглым?»;
    • театр на липучках для многофункционального панно «Колобок»;
    • круги из настольного деревянного плоскостного конструктора по количеству детей;
    • бумага для рисования, клеёнки на столы, стаканы с водой, краски, широкие кисти.

    Место проведения: групповое помещение прогимназии.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова (круг, Колобок).


    Ход мероприятия

    Дети находятся в групповом помещении прогимназии.

    Воспитатель обращает внимание детей на  иллюстрацию к сказке «Колобок»:  Ребята, посмотрите на картинку. Пока вы смотрите, загадаю вам загадку:

    Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол.

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

    Вы, узнали?

    Дети: Колобок!

    В.: Правильно, это колобок!  Давайте повесим на панно всех героев этой сказки.

    Предлагает детям фигурки плоскостного театра «Колобок»: Каких зверей встретил Колобок в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный? (Волк)

    Он любит мёд,
    Зимой он спит,
    Весной хороший аппетит. (Медведь)

    В.: Следующая загадка:

    Рыжая сестричка,

    Хитрая ….

    Дети: Лисичка.

    Дети называют героев и вывешивают их по-очереди на панно: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    В.: Что говорили звери Колобку при встрече?

    Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

    В.: Что отвечал зверям Колобок?

    Дети: Колобок пел свою песенку.

    В.:  Кто-нибудь ее помнит?

    Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

    В.:  От кого же Колобок не смог убежать?

    Дети: От лисы. Она его съела.

     В.:  Молодцы, сказку вы знаете хорошо. Давайте немножко поиграем.

    Логоритмическая подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    (Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним; развивать двигательную активность детей)

    Слова

    Действия

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Дети сидят на коврике на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    потереть себя за предплечья

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    прыжки на месте

    Вот так, вот так

    Зайку волк испугал!

    Зайка тут же убежал.

    Дети убегают с коврика и садятся на стульчики.

    В.:  Замечательно поиграли! Посмотрите, какие у меня есть круги, они похожи на Колобка. Давайте обведем круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков, ничего не мешает ему катиться. Какие еще предметы похожи на круг?

    Ответы детей: мяч, блин, солнце, колесо, воздушный шар и т.п.

     В.:  А давайте еще поиграем?

    Воспитатель предлагает детям геометрическое лото «Что бывает круглым?»: Давайте здесь найдем картинки, похожие на круг.

    Дети играют, в случае затруднений воспитатель задаёт наводящие вопросы.

    В.:  А теперь посмотрите на картинку. Предлагает детям картинку «Малыш пускает мыльные пузыри».  Что делает мальчик?

    Дети: Пузыри пускает!

    В.:  Какой формы мыльные пузыри?

    Дети: Круглые!

    В.: Давайте тоже будем пускать мыльные пузыри.

    Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания: имитируют пускание мыльных пузырей.

    Физкультурная минутка «Пузырь»

    (Цель: развитие правильного физиологического дыхания)

    Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:

    Слова

    Движения

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой

    Постепенно поднять руки,

    И не лопайся...

    округлить локти.

    Лопнул пузырь!

    Руки резко опустить вниз.

    В.: Ребята, давайте нарисуем, как круглый Колобок катился по дорожке.

    Воспитатель приглашает детей за столы, где находятся листы бумаги. Дети рисуют на бумаге круг — Колобка. Воспитатель просит не торопиться, подождать, пока Колобок подсохнет: Давайте, пока наши заготовки сохнут, выучим небольшое стихотворение.

    Разучивание потешки «Колобок»

    (Развитие памяти, развитие артикуляционного аппарата)

    Колобок, колобок

    Укатился за порог.

    Возвращайся поскорей ,

    Убегай от злых зверей.

    Возвращайся поскорей –

    Вместе будет веселей!

    Педагог и дети проговаривают стихотворение 3-4 раза.

    В.:  Друзья мои, пока мы с вами учили потешку, наш Колобок подсох. Давайте нарисуем ему рот и глаза.

    Дети рисуют на заготовках Колобков рот и глазки.

    Список использованной литературы

    1. Портал «Солнышко» https://solnet.ee/games/g3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

    Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...