Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
Тема: «Чистюли»
Составил: Сединкина С.Б.,
воспитатель первой кв. кат.
Санкт-Петербург
2012 год
Цель: Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым.
Задачи:
- Закреплять навык правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Формировать культурно-гигиенические навыки;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Оборудование:
- Мягкая игрушка Волчонок (Театр би-ба-бо);
- Предметы КГН: зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, мочалка;
- Тематический плакат «Предметы гигиены».
Место проведения: участок группы на территории ДОУ
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр";
- Заучивание потешки "Водичка-водичка".
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова (щётка, паста, расчёска, мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим предметы, изображённые на плакате. Что это за предметы? Кто знает?
Дети: Мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска.
В.: Правильно, молодцы.
Из-за ширмы появляется помощник воспитателя с игрушкой волчонка одетой на руку.
В.: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Д.: Это волк!
В.: Правильно, только он ещё маленький. Это волчонок. Давайте поздороваемся с волчонком.
Дети здороваются с волчонком.
В.: А почему ты такой грустный? Что случилось?
Волчонок плачет: Со мной никто не хочет играть, говорят, что шерстка у меня грязная.
В.: Ребята, как вы думаете, почему с волчонком не хотят играть его лесные друзья?
Д.: Потому что он не умывается! И не чистит зубы! А ещё он лохматый, потому что не причёсывается.
В.: Правильно дети! А давайте расскажем нашему гостю, что нужно сделать, чтобы стать опрятным и красивым.
Д.: Нужно умываться!
В.: А чем и как нужно умываться?
Д.: Умываться нужно мылом: мыть руки, лицо и всё тело, чтобы быть чистым.
Волчонок: А как нужно умываться? Покажите мне, ребята!
Физкультминутка «Умываемся»
Слова | Движения |
Как журчит, бурлит водичка! Утром братик и сестричка Моют щёчки, глазки, губки | Дети легонько трут кулачками щёчки |
Чистят ушки, чистят зубки. | Имитируют чистку ушек и зубов |
Мыло в пенных пузырьках Кувыркается в руках. До чего же хороши После ванной малыши! | Имитируют мытьё рук. |
В.: А теперь нужно вытереть лицо и руки насухо. Что нам нужно?
Д.: Полотенце!
В.: А что ещё мы можем рассказать Волчонку о предметах гигиены?
Д.: Чтобы не быть лохматым, нужно причёсываться расчёской!
Д.: А чтобы зубки были красивыми и здоровыми, нужно пользоваться щёткой и зубной пастой.
Волчонок: Я всё понял! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы и причёсываться!
Волчонок предлагает детям поиграть и раскладывает на столе предметы: зубную пасту, расчёску, мыло, зубную щётку, полотенце, мочалку.
Дидактическая игра "Угадай, чего не стало?"
(Цель: развивать умение детей называть предметы гигиены, запоминать их, развивать внимание и память)
Воспитатель просит детей зажмурить глаза и прячет одну вещь. Дети открывают глаза и угадывают, какой предмет отсутствует.
В конце игры волчонок благодарит детей. Прощается с ними и уходит за ширму.
Список использованной литературы
1. «Дошкольная подготовка. Занятия дома и в детском саду» И. Васильева, Л. Маврина, Е. Шарикова, г. Москва
2. «Любимая книга малышам» Т. Рашина, Украина (Донецк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....
Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....
Комментарии
Уважаемые коллеги! Буду рада
Уважаемые коллеги! Буду рада любым комментариям, отвечу на все вопросы.
Очень важная тема!
Очень важная тема!
Подскажите, как легче и
Подскажите, как легче и быстрее приучить ребёнка к горшку?
Хороший вопрос!Просто
Хороший вопрос!Просто замечательный ,на засыпку,так сказать!Теория теорией ,а практика где?Правильно,Наталья Николаевна!
Согласна, вопрос хороший.
Согласна, вопрос хороший. Только решать его надо с каждым ребёнком индивидуально. Некоторые детки приходят в сад уже готовыми к самообслуживанию, а для кого-то не то что на унитаз садиться и попу вытирать, а горшок увидеть и памперс снять является серьёзным стрессом. Возьму ваш вопрос на заметку, наверное имеет смысл сделать отдельную разработку по приучению деток к самостоятельному походу в туалет.