Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сединкина Светлана Борисовна

В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Тема: «Чистюли»

Составил: Сединкина С.Б.,

воспитатель первой кв. кат.

Санкт-Петербург

2012 год

Цель:  Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым. 

Задачи:

  • Закреплять навык правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
  • Формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка Волчонок (Театр би-ба-бо);
  • Предметы КГН: зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, мочалка;
  • Тематический плакат «Предметы гигиены». 

Место проведения: участок группы на территории ДОУ

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр";
  • Заучивание потешки "Водичка-водичка".

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (щётка, паста, расчёска, мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим предметы, изображённые на плакате. Что это за предметы? Кто знает?

Дети:  Мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска. 

В.:  Правильно, молодцы.

Из-за ширмы появляется помощник воспитателя с игрушкой волчонка одетой на руку.

В.:  Посмотрите, кто к нам пришёл?

Д.: Это волк!

 В.: Правильно, только он ещё маленький. Это волчонок. Давайте поздороваемся с волчонком.

Дети здороваются с волчонком.

В.: А почему ты такой грустный? Что случилось? 

Волчонок плачет:  Со мной никто не хочет играть, говорят, что шерстка у меня грязная.

В.:   Ребята, как вы думаете, почему с волчонком не хотят играть его лесные друзья? 

Д.: Потому что он не умывается! И не чистит зубы! А ещё он лохматый, потому что не причёсывается.

В.: Правильно дети! А давайте расскажем нашему гостю, что нужно сделать, чтобы стать опрятным и красивым. 

Д.:  Нужно умываться! 

В.: А чем и как нужно умываться? 

Д.:   Умываться нужно мылом: мыть руки, лицо и всё тело, чтобы быть чистым.

Волчонок: А как нужно умываться? Покажите мне, ребята!

Физкультминутка «Умываемся»

Слова

Движения

Как журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки

Дети легонько трут кулачками щёчки

Чистят ушки, чистят зубки. 

Имитируют чистку ушек и зубов

Мыло в пенных пузырьках

Кувыркается в руках.

До чего же хороши 

После ванной малыши!

Имитируют мытьё рук.

В.: А теперь нужно вытереть лицо и руки насухо. Что нам нужно?

Д.: Полотенце! 

В.: А что ещё мы можем рассказать Волчонку о предметах гигиены?

Д.:  Чтобы не быть лохматым, нужно причёсываться расчёской! 

Д.: А чтобы зубки были красивыми и здоровыми, нужно пользоваться щёткой и зубной пастой. 

Волчонок: Я всё понял! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы и причёсываться! 

Волчонок предлагает детям поиграть и раскладывает на столе предметы: зубную пасту, расчёску, мыло, зубную щётку, полотенце, мочалку.

Дидактическая игра "Угадай,  чего не стало?"

(Цель: развивать умение  детей называть предметы гигиены, запоминать их, развивать внимание и память)

Воспитатель просит детей зажмурить глаза и прячет одну вещь. Дети открывают глаза и угадывают, какой предмет отсутствует.

В конце игры волчонок благодарит детей. Прощается с ними и уходит за ширму.

Список использованной литературы

1. «Дошкольная подготовка. Занятия дома и в детском саду» И. Васильева, Л. Маврина, Е. Шарикова,    г. Москва

2. «Любимая книга малышам» Т. Рашина, Украина (Донецк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....


 

Комментарии

Сединкина Светлана Борисовна

Уважаемые коллеги! Буду рада любым комментариям, отвечу на все вопросы.

Хотькина Наталья Владимировна

Очень важная тема!

Подскажите, как легче и быстрее приучить ребёнка к горшку?

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Хороший вопрос!Просто замечательный ,на засыпку,так сказать!Теория теорией ,а практика где?Правильно,Наталья Николаевна!

Сединкина Светлана Борисовна

Согласна, вопрос хороший. Только решать его надо с каждым ребёнком индивидуально. Некоторые детки приходят в сад уже готовыми к самообслуживанию, а для кого-то не то что на унитаз садиться и попу вытирать, а горшок увидеть и памперс снять является серьёзным стрессом. Возьму ваш вопрос на заметку, наверное имеет смысл сделать отдельную разработку по приучению деток к самостоятельному походу в туалет.