Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Чернова Татьяна Александровна

Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Тема: «Чистюли»

Составила:Чернова Т. А.

воспитатель первой кв. кат.

г.Казань

2017 год

Цель:  Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым. 

Задачи:

  • Закреплять навык правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
  • Формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка (волчонок);
  • Предметы КГН: зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, мочалка;
  • Тематический плакат «Предметы гигиены». 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр";
  • Заучивание потешки "Водичка-водичка".

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (щётка, паста, расчёска, мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим предметы, изображённые на плакате. Что это за предметы? Кто знает?

Дети:  Мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска. 

В.:  Правильно, молодцы.

Из-за ширмы появляется помощник воспитателя с игрушкой волчонка одетой на руку.

В.:  Посмотрите, кто к нам пришёл?

Д.: Это волк!

 В.: Правильно, только он ещё маленький. Это волчонок. Давайте поздороваемся с волчонком.

Дети здороваются с волчонком.

В.: А почему ты такой грустный? Что случилось? 

Волчонок плачет:  Со мной никто не хочет играть, говорят, что шерстка у меня грязная.

В.:   Ребята, как вы думаете, почему с волчонком не хотят играть его лесные друзья? 

Д.: Потому что он не умывается! И не чистит зубы! А ещё он лохматый, потому что не причёсывается.

В.: Правильно дети! А давайте расскажем нашему гостю, что нужно сделать, чтобы стать опрятным и красивым. 

Д.:  Нужно умываться! 

В.: А чем и как нужно умываться? 

Д.:   Умываться нужно мылом: мыть руки, лицо и всё тело, чтобы быть чистым.

Волчонок: А как нужно умываться? Покажите мне, ребята!

Физкультминутка «Умываемся»

Слова

Движения

Как журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки

Дети легонько трут кулачками щёчки

Чистят ушки, чистят зубки. 

Имитируют чистку ушек и зубов

Мыло в пенных пузырьках

Кувыркается в руках.

До чего же хороши 

После ванной малыши!

Имитируют мытьё рук.

В.: А теперь нужно вытереть лицо и руки насухо. Что нам нужно?

Д.: Полотенце! 

В.: А что ещё мы можем рассказать Волчонку о предметах гигиены?

Д.:  Чтобы не быть лохматым, нужно причёсываться расчёской! 

Д.: А чтобы зубки были красивыми и здоровыми, нужно пользоваться щёткой и зубной пастой. 

Волчонок: Я всё понял! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы и причёсываться! 

Волчонок предлагает детям поиграть и раскладывает на столе предметы: зубную пасту, расчёску, мыло, зубную щётку, полотенце, мочалку.

Дидактическая игра "Угадай,  чего не стало?"

(Цель: развивать умение  детей называть предметы гигиены, запоминать их, развивать внимание и память)

Воспитатель просит детей зажмурить глаза и прячет одну вещь. Дети открывают глаза и угадывают, какой предмет отсутствует.

В конце игры волчонок благодарит детей. Прощается с ними и уходит за ширму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»

ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...

Использование технологии личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия с детьми в работе учителя-дефектолога.

Образовательные технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения  в работе учителя-дефектолога....

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....

Памятка "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"

Памятка включает в себя цель, задачи и основные положения по использованию данной модели взаимодействия педагога с детьми....

Статья "Использование технологии личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"

Использование технологии личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи....