Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Константинова Надежда Семеновна

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - « ЛЮБИМЦЫ БАБУШКИ АРИНЫ»»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ТЕХНОЛОГИИ

 ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

                                                                            Составила и провела воспитатель

                                                                       Константинова Надежда Семеновна

Санкт- Петербург, 2013

Программное содержание:

Задачи: Образовательные

1. Способствовать закреплению знаний о домашних животных, их среде обитания, их питании.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве группы, определять стороны слева, справа, спереди, сзади (позади) относительно определенного объекта.

3. Закрепить знание основных четырёх цветов, форм (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

1. Развивать умение: строить из конструктора «заборчик» путем прикладывания одной детали к другой, стоящей на ребре (кирпичик); создавать целый образ (дом) путем наложения одной детали (призмы) сверху на другую (кубик).

2. Развивать умение определять местонахождение игрушки по вертикали (верх - низ).

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто  нуждается в ней.

2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно сделанной работы.

3. Прививать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, овца и т. д.), игрушек – домашних животных.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки,) про домашних животных.

3. Создание предварительных построек из деталей конструктора (заборчик, дом).

 4. Беседы на данную тему.

Технологии:

- Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Материал:

Игрушка «Би-Ба-Бо»- бабушка Арина, резиновые игрушки- домашние животные по количеству детей, картинки с изображением корма домашних животных (сено, трава, ветки с листочками, овес, кусок хлеба и т. д.), корзины с деталям конструктора (призма, кубик, «кирпичики» разных цветов (красного, синего, желтого, зеленого)), карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов по количеству детей.

Воспитатель: Сегодня мы ребята отправимся в деревню, в гости к бабушке Арине Степановне,  увидим  там домашних животных. Мы с вами сядем в поезд и поедем , получите свой билет и садитесь на те места, где такая же картинка, как у вас на билете (воспитатель раздает карточки с  изображением геометрических фигур  ( треугольник, квадрат, круг) разного цвета (красный, желтый, зелёный, синий) и дети рассаживаются на стульчики, поставленные друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и приехали, билетики уберите в кармашек. Но что случилось, дом покосился, забор разрушен и нет домашних животных.

(дети встают и подходят к дидактическому столу, на котором стоят разрушенные постройки (покосившаяся крыша, уроненный забор) игрушка «Би-Ба-Бо»- бабушка Арина)

Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): Налетел сильный ураган, снес крышу, разрушил забор и мои любимцы разбежались. Помогите их найти и отремонтировать крышу, забор.

Воспитатель: Поможем бабушке Арине сначала отремонтировать крышу, забор.

Дети: Да.

Воспитатель: Встанем вокруг «усадьбы» (стола) и приступим к работе. Строить будем вокруг дома. Все видят дом?

Дети: Да

(Воспитатель обращается к детям поочередно по именам).

Воспитатель: (имя ребенка)……поставь крышу сверху.

(имя ребенка)……поставь красный забор слева от дома

(имя ребенка)……поставь зелёный забор справа от дома

(имя ребенка)……поставь желтый забор спереди дома

(имя ребенка)……поставь синий забор позади дома.

(Дети выполняют поставленную перед ними задачу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отремонтировали с вами что?

Дети: Дом, забор, крышу.

Воспитатель: А теперь мы будем искать домашних животных. Давайте внимательно посмотрим, куда они убежали? (игрушки – домашние животные стоят на нижней полке в шкафу) Посмотрите вокруг, найдете, возьмите по одному животному, по одному и подойдите к нам с бабушкой Ариной (дети находят и подходят к воспитателю).

  Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:) 

 (имя ребенка)……кого ты нашла?

( ребенок)……корову!

  Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:)  - Ну да, я же её дою и она мне дает молоко.

(имя ребенка)……кого ты нашел?

(ребёнок)……лошадь!

 Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:)  - Ну да,

  она мне помогает землю пахать и т. д.

  Воспитататель: Теперь мы их отведем к бабушке Арине во двор , поставим за заборчик, вокруг дома.

Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): Ой, нашлись все мои любимые. Теперь они не разбегутся, но ребята, ураган перемешал все приготовленные корма для моих животных в кучу  и мне не разобраться, где чьё и  кого чем кормить. Помогите деточки!

Воспитатель: Поможем!

Дети: Да

 Воспитатель: Выбирайте картинку с едой и положите перед тем животным, которому она необходима (воспитатель спрашивает поочередно детей, кто, что выбрал и кому она предназначена).

 (имя ребенка)……для кого ты нашел?

(ребёнок)……для лошади!

(имя ребёнка) ……, а что из еды ты нашел?

(ребёнок) траву, овес, ……для лошади! и т. д.

Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): Ребятки, вы меня так выручили:  и дом с забором отремонтировали, и мою живность покормили, и меня, старуху утешили. Низкий вам поклон и мои подарки от меня (вручает корзинку с печением).

(Дети с воспитателем благодарят бабушку Арину)

Воспитатель: Нам пора в садик, нам надо тоже  подкрепиться - поесть.

Арина Степановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): До свидания! Приезжайте ещё, всегда буду рада.

Дети с воспитателем: До свидания!

Воспитатель:  Попрощались и в путь, рассаживайтесь по своим местам согласно билетикам, которые достаньте их из кармашков (дети садятся на стульчики) и едем в детский сад. Ребята все молодцы! А где и у кого  мы побывали?

Дети: У бабушки Арины, в деревне.

Воспитатель:  Правильно! Кого мы нашли - спасли?

Дети: Корову, лошадь, поросенка…..

Воспитатель: Правильно, если нужно будет кому- то помочь мы поможем, выручим?

Дети: Поможем! Да!

Воспитатель: А понравилось ли наше путешествие?

Дети: Да! Очень! (дети встают со стульчиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....