Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Константинова Надежда Семеновна

Развитие способностей различать основные цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

«НОВЫЙ ГОД!»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

                                                                        Составила и провела воспитатель

                                                                       Константинова Надежда Семеновна

Санкт- Петербург, 2011год

Программное содержание:

Задачи: Образовательные:

1. Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии- новогоднем празднике.

 2. Способствовать усвоению : цвета (красный, желтый), понятия «верх - низ».

3. Активизировать словарь по теме «Новый год».

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, выполнять двухступенчатую инструкцию воспитателя.

2. Развивать речь, внимание, восприятие, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы

2. Воспитывать в детях доброжелательность, любовь не только к близким, а и к тем, кто  рядом.

Предварительная работа

1. Рассматривание картинок с изображением елки, как дети украшают елку, рассматривание елки в группе.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки,) про зиму, про новогодний праздник.

3. Создание предварительных поделок с использованием манки, которой «рисовали» на бумаге в трафарете.

 4. Беседы на данную тему.

Технологии:

- Проблемно - игровая

Материал

Искусственная ёлка (не более 1 м в высоту), коробка с ёлочными игрушками; заготовки вырезанных елочных шаров, одна сторона которых  выполнена из цветного картона (желтого, красного, зеленого цвета), другая полностью белого цвета, листы цветного картона, сложенного пополам в виде открытки, трафареты «Ёлочка», емкость с мелко нарезанным « дождиком» по количеству детей, клей.

Организационный момент: 

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с елочными игрушками.

Воспитатель:  Что это?

Дети: Ёлка, игрушки.

Воспитатель: Для чего нужны эти игрушки?

Дети:  Чтобы наряжать ёлку.

 Воспитатель: Правильно - это ёлочные игрушки. А какого цвета ёлочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Есть ли у ёлочки листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! У ёлки вместо листочков иголки. А есть ли у ёлки веточки?

Дети: Есть.

Воспитатель: Да, есть. На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Ребята, покажите, где у ёлочки нижние веточки? (дети показывают, опуская руки вниз) Да , это нижние веточки, низ. А где у ёлки верхние веточки? ( дети показывают, поднимая руки вверх). Да, это верхние веточки, верх.

Далее воспитатель обращается к одному из детей.

- Возьми красный шарик и повесь на верхнюю веточку.

Воспитатель обращается к другому ребенку.

- Возьми желтый шарик и повесь внизу ёлки. На нижнюю веточку.

Так воспитатель со всеми детьми украшает ёлку.

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Кто придет к нам на праздник?

Дети:  Дед Мороз, Снегурочка.

 Воспитатель:  Что мы будем делать на празднике?

Дети:  Танцевать, петь.

 Воспитатель: Давайте мы сейчас споем песенку про ёлочку.

Физкультминутка: Песня «Ёлочка».

Дед Мороз, Дед Мороз – дети хлопают в ладоши

Деткам елочку принес.

А на ней фонарики, золотые шарики ( 2 раза)- дети крутят ладошками вверху, слегка приседая (делая «пружинки»)

Воспитатель с детьми поют песню и выполняют движения по тексту.

Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елку.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас стала нарядная елочка. Мы украсили её разноцветными шариками, и у нас получилась красивая елочка. Но, что-то на ней не хватает? На ней, наверное, не хватает елочных игрушек. Давайте мы сами приготовим елочные игрушки.

Дети: Да.

Воспитатель:  У меня есть елочные игрушки - шары, только они не разукрашены. Давайте их разукрасим и повесим на нашу елочку.

Дети подходят к дидактическому столу, и педагог показывает, как разукрашивать елочную игрушку с помощью ватной палочки и гуаши (красной, желтой, зеленой) с помощью приема - « тычок». Затем раздает детям заготовки шаров разного цвета, ставит возле каждого ребенка тарелочку с гуашью такого же цвета, какого и заготовка. Дети с помощью воспитателя (пассивные действия двигательного ритма) и самостоятельно разукрашивают шарики, затем вешают их на середину елочки.

Воспитатель: ( по ходу коллективной работы) Ёлка наряжается- праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!

Воспитатель:  (в конце коллективной работы) Вот теперь наша елочка стала совсем нарядной, и мы можем ею любоваться.

Воспитатель:  Ребята, а ведь мы что-то забыли. На Новый год дарят подарки, и мы забыли сделать подарок для мамы и папы. Давайте подарим им красивую открытку с ёлочкой. Подойдите все к столу (дидактическому). Я покажу, как мы будем делать ёлочку на открытке.

( педагог с детьми подходит к дидактическому столу, на котором лежит открытка из цветного картона, трафарет «ёлочка», мелко нарезанный «дождик» из зелёной фольги в тарелочке, клей и показывает, как выполнять работу. Затем воспитатель  раздает детям открытки с трафаретами, смазывает силуэт елки клеем и дети приступают к работе.)

  Воспитатель: Молодцы! Очень красивая открытка получилась. Я думаю, что мамам и папам они очень понравятся.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...