Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Ахметшина Елена Сергеевна

    Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста  

      с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка»

     

    Занятие для детей 6-7лет.

    Ахметшина  Елена Сергеевна,  воспитатель ГБДОУ д/с № 51 Красносельского р-на

    Санкт-Петербурга

     

    Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

     

    Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

     

    Задачи:

     

    • Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного
    • Способствовать развитию логического мышления и умения высказать свою мысль
    • Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи
    • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности
    • Закреплять умения и навыки, необходимые для выполнения аппликации: умение переносить силуэт по шаблону на заготовку, умение плавно закруглять углы квадрата, умение вырезать силуэт предмета, аккуратно приклеивать его на основу.

     

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие фольклора, продуктивная.

     

    Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание эстетически привлекательных объектов быта, дидактические игры (разрезные картинки, найди пару), аппликация с использованием нетрадиционных материалов (ткань).

     

    Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, кукла-Петрушка, коробок, заготовки из ткани для аппликации, разрезные картинки с изображением изделий (гжель, дымка, хохлома), карточки для игры «подбери пару».

     

    Словарь: Петрушка, ярмарка, коробок.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselaya_yarmarka.otkrytoe_zanyatie.docx28.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  совместной образовательной деятельности  

         воспитателя с детьми старшего возраста                                                

     с использованием проблемно-игровой технологии:

     «Веселая ярмарка»

    Занятие для детей 6-7лет.

    Ахметшина  Елена Сергеевна,  воспитатель ГБДОУ д/с № 51 Красносельского р-на

    Санкт-Петербурга

    Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

    Задачи:

    • Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного
    • Способствовать развитию логического мышления и умения высказать свою мысль
    • Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи
    • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности
    • Закреплять умения и навыки, необходимые для выполнения аппликации: умение переносить силуэт по шаблону на заготовку, умение плавно закруглять углы квадрата, умение вырезать силуэт предмета, аккуратно приклеивать его на основу.

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие фольклора, продуктивная.

    Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание эстетически привлекательных объектов быта, дидактические игры (разрезные картинки, найди пару), аппликация с использованием нетрадиционных материалов (ткань).

    Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, кукла-Петрушка, коробок, заготовки из ткани для аппликации, разрезные картинки с изображением изделий (гжель, дымка, хохлома), карточки для игры «подбери пару».

    Словарь: Петрушка, ярмарка, коробок.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
    • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю…

    Ребята, да это же Петрушка!

    Петрушка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором мастера продают свои изделия)

    Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! У Петрушки для вас есть сюрприз. Закрывайте глаза и не подглядывайте! Раз, два, три.. (тихо звучит музыка).

    Петрушка:

            Солнце яркое встает,

            Спешит на ярмарку народ.

            А на ярмарке товары:

            Продаются самовары

            И отменные игрушки!

    Петрушка: Пойдемте, ребята, по ярмарке погуляем, на людей посмотрим, себя покажем..

    Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника).

    Петрушка: Это, наверное, лоток коробейника.

    Дети: А кто он такой?

    Петрушка: Это человек, который ходит по ярмарке с лотком и предлагает всем свой товар.

    Воспитатель: Ребята, коробейник, наверное, потерял свой товар. Посмотрите, чего только нет в коробке! (вынимает хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки и т.д.)

    Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником – веди нас.

    Петрушка: Пойдемте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете названия разных промыслов, которые есть в России?

    Воспитатель: Они знают! Правда, ребята?

    Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки)!

            Мягко падает снежок,

            Вьется голубой дымок,

            Дым идет из труб столбом,

            Точно в дымке все кругом,

            Голубые дали..

            И село большое

            …(Дымково) назвали.

    Воспитатель: Мы подошли к лотку, на котором расставлены игрушки. Чьи они?

    Дети: Дымковские!

    Воспитатель: Правильно! А как вы узнали? (рассматриваем, из чего сделаны игрушки, кого изображают, как расписаны).

            Вечера зимой длинные,

            Лепит мастер здесь из глины,

            Все игрушки непростые,

            А волшебно-расписные:

            Кружочки, клеточки, полоски, -

            Простой, казалось бы, узор,

            А отвести не в силах взор.

    Петрушка: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот, грустные? Что, глядя на них, хочется делать? (веселые, танцевать)

    Молодцы, ребята, вижу, вы хорошо знакомы с дымковской игрушкой.

    Воспитатель: Веди нас, Петрушка, дальше!

    Куда же мы попали? (подходит к лотку с гжельской посудой)

    Петрушка: Ребята, скажите мне, какие это изделия?

    Дети: Гжель!

    Воспитатель: Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера расписывают свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые .. Как вы думаете, в чем?

    Правильно, в цвете бело-голубом. А еще почти на каждом изделии мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

    Воспитатель: Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая  лебедушка.

                    Бело-синее чудо,

                    Соловьиная трель.

                    Всем ты в душу запала,                 

                    Наша русская Гжель!

    Петрушка:  Молодцы, ребята! Как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше..

    Воспитатель: Ой, что это такое, смотрите, - разбитая посуда. Наверное, свалилась с телеги. Давайте ее соберем, сложим разбитые части в единое целое.

    Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки).

    Петрушка: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали разбитые игрушки. А какие они? (гжельские, дымковские, хохломские)

    Воспитатель: Идемте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую, угадайте? (хохломскую)

    Петрушка:

                    Хохлома, хохлома,

                    Наше чудо дивное.

                    Мы рисуем хохлому,

                    Красоту невиданную.

    Воспитатель: много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название .. Какое? (золотая хохлома)

    Петрушка: Ребята, а о чем напоминает вам хохлома?(о прошедшем солнечном лете)

    Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы ребят?

    Петрушка: Нет, дети отвечали хорошо, они отлично разбираются в народных промыслах.

    Но вот посмотрите, я на доске повесил образцы изделий – все было аккуратно развешено: гжель с гжелью, хохлома с хохломой, дымка с дымкой…  Но кто-то, пока я водил вас по ярмарке, все перепутал.

    Воспитатель:  Не переживай, Петрушка, ребята тебе помогут! Правда, дети?

    Игра «Каждой вещи – свое место».

    Петрушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, навели порядок!

    А у меня для вас есть еще один сюрприз – это мастерская. Давайте побудем немного мастерами и изготовим с вами матрешек. Выбирайте образцы тканей, здесь и гжель, и хохлома, и дымка… (дети под музыку «расписывают» матрешек – аппликация из ткани)

    Петрушка:

                    Мы гуляли целый день,

                    Целый день гулять не лень.

                    Много нового узнали,

                    Мастерами просто стали!

    Воспитатель: Петрушка, а что это за мешок, что в нем?

    Петрушка: Это подарки для ребят, за их отличные знания!

    А теперь мне пора домой. До свидания!

    Воспитатель:

                    Ой, вы, гости дорогие!

                    У нас игрушки расписные.

                    Мы писали их, старались,                

                    Подарить вам собирались!

                    Вот и кончилась игра,

                    Расставаться нам пора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

    Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

    В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...