Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени

Задачи: 1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе. 2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах. 3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь. 4. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Предварительная работа: 1. Заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень. 2. Речь с движением, танец «Грибочки»

Ход совместной деятельности Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Воспитатель подходит к дереву, на котором сидит сова (игрушка) Сова: Здравствуйте, ребята. Долго я живу на свете. Много всего знаю. Отгадайте мою загадку. Плащ золотистый она надевает, Тёплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. О чем моя загадка? Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень? Ответы детей. Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место. Дети при помощи «собирают» картину. Какое время года на ней изображено? Как догадались? Ребенок читает стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется! Аня нам тоже хочет загадать загадку: По небу ходила, Солнышко закрыла, Только солнце спряталось, И она расплакалась (Туча). Воспитатель: Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните листья на деревья, с которых они упали. Образуй новое слово. Дети, при помощи стилоса возвращают листики на свои деревья, называя их. Лист дуба (какой?) дубовый, Лист клёна (какой?) кленовый, Лист берёзы (какой?) …. Лист рябины (какой?) …. Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листики. Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики, начиная с большого Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки Листья берёзы, Загибают пальцы по одному, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Пальчики одной руки «шагают» по другой руке Сова: Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите какие листья спрятались на картинке и раскрасьте их. (дети находят листочки, при помощи стилоса обводят маркером разного цвета) Воспитатель: Ёжик нашёл необычные листики. Художница – осень забыла их раскрасить. Нужно раскрасить большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а желтый рядом с красным. Дети, друг за другом подходят к доске, и стилосом выбирают подходящий цвет, раскрашивая листочки. Воспитатель: Ребята, осенью на деревьях не только листики меняют окраску. Отгадайте загадки и скажите, что ещё можно увидеть на деревьях осенью? Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы? (Рябина) У одного отца Тысяча сыновей. Он каждому шапочку дал. А себе не взял. (Дуб и желуди) Молодцы! Да, осенью на деревьях появляются плоды Подберите к каждому дереву свои плоды. дети распределяют (перетаскивая) плоды, объясняя свои действия (дуб - жёлудь, рябина – гроздья рябины, ель - еловая шишка, сосна - сосновая шишка, каштан - плод каштана). - Ребята, отгадайте ещё загадку: Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашёл. (гриб) В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберём грибочки. Дети встают в круг, танцуют и поют песенку: Песня «ГРИБОЧКИ» Слова и музыка М.Д. Быстровой Воспитатель: Ребята, Маша отправилась собирать грибы, но запуталась. Какие грибы положить в корзину? Давайте ей поможем. В корзину можно класть только съедобные грибы. (Дети перетаскивают стилосом съедобные грибы в корзину, ядовитые остаются на полянке) - Ребята, осень богата своим урожаем. Что ещё в лесу можно собрать? Дети: - Ягоды. - Давайте отправимся в лес за ягодами. Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды» Мы шли-шли-шли, Дети маршируют по кругу. Землянику нашли. Останавливаются, наклонившись, срывают ягоду. Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальцы Мы идём искать опять. Маршируют Повторяется несколько раз, заменяя название ягод (черничку нашли, малинку нашли…) Воспитатель: Из фруктов и ягод можно приготовить вкусную еду. Подставь в облачко фрукт или ягоду. Расскажи, что ты приготовил. "Скажи какой?" Ребёнок: - Я приготовил черничный йогурт. Пирог из клубники – клубничный и т. д. Пришла осень, похолодало, Маша решила пойти в парк погулять, но не знает, что же ей надеть. Подберите для нее осеннюю одежду, обувь и головной убор. Что не подходит для осени. Почему? Ребята, художник писал картину и часто отвлекался. Поэтому что- то перепутал. Найдите, что перепутал художник. Итог: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Давайте расскажем Совушке – сове, чем мы сегодня занимались? Дети рассказывают. Все молодцы. Совушка – сова довольна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.

2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах.

3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.

4. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень.

2. Речь с движением, танец «Грибочки»

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова.

Воспитатель подходит к дереву, на котором сидит сова (игрушка)

Сова: Здравствуйте, ребята. Долго я живу на свете. Много всего знаю.

Отгадайте мою загадку.

Плащ золотистый она надевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.   

О чем моя загадка?

Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень?

Ответы детей.

Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место.

Дети при помощи «собирают» картину.

Какое время года на ней изображено?

Как догадались?

Ребенок читает стихотворение:    

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Аня нам тоже хочет загадать загадку:

По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось,

И она расплакалась         (Туча).

Воспитатель:  Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните листья на деревья, с которых они упали.

Образуй новое слово.

Дети, при помощи стилоса возвращают листики на свои деревья, называя их.

Лист дуба (какой?) дубовый,

Лист клёна (какой?) кленовый,

Лист берёзы (какой?) ….

Лист рябины (какой?) ….

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листики.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать

Сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы,

Загибают пальцы по одному, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Пальчики одной руки «шагают» по

другой руке

Сова:  Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите какие листья спрятались на картинке и раскрасьте их. (дети находят листочки, при помощи стилоса обводят маркером разного цвета)

Воспитатель:  Ёжик нашёл необычные листики. Художница – осень забыла их раскрасить.

Нужно раскрасить большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а желтый рядом с красным. Дети, друг за другом подходят к доске, и стилосом выбирают подходящий цвет, раскрашивая листочки.

Воспитатель:  Ребята, осенью на деревьях не только листики меняют окраску.

Отгадайте загадки и скажите, что ещё можно увидеть на деревьях осенью?

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы?   (Рябина)

У одного отца

Тысяча сыновей.

Он каждому шапочку дал.

А себе не взял.       (Дуб и желуди)

Молодцы! Да, осенью на деревьях появляются плоды

Подберите к каждому дереву свои плоды.

дети распределяют (перетаскивая) плоды, объясняя свои действия (дуб - жёлудь, рябина – гроздья рябины, ель - еловая шишка, сосна - сосновая шишка, каштан - плод каштана). 

- Ребята, отгадайте ещё загадку:

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашёл.   (гриб)

В осеннем лесу можно собрать урожай грибов.

Давайте пойдем на полянку, соберём грибочки.

Дети встают в круг, танцуют и поют песенку:

Песня «ГРИБОЧКИ»     Слова и музыка М.Д. Быстровой 

Воспитатель: Ребята, Маша отправилась собирать грибы, но запуталась. Какие грибы положить в корзину? Давайте ей поможем. В корзину можно класть только съедобные грибы.

(Дети перетаскивают стилосом съедобные грибы в корзину, ядовитые остаются на полянке)

- Ребята, осень богата своим урожаем. Что ещё в лесу можно собрать?

Дети: - Ягоды.

- Давайте отправимся в лес за ягодами.

Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды»

Мы шли-шли-шли,

Дети маршируют по кругу.

Землянику нашли.

Останавливаются, наклонившись, срывают ягоду.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальцы

Мы идём искать опять.

Маршируют

Повторяется несколько раз, заменяя название ягод (черничку нашли, малинку нашли…)

Воспитатель: Из фруктов и ягод можно приготовить вкусную еду.

Подставь в облачко фрукт или ягоду. Расскажи, что ты приготовил.

"Скажи какой?"

Ребёнок:   - Я приготовил черничный йогурт. Пирог из клубники – клубничный и т. д.

Пришла осень, похолодало, Маша решила пойти в парк погулять, но не знает, что же ей надеть. Подберите для нее осеннюю одежду, обувь и головной убор.    Что не подходит для осени. Почему?

Ребята, художник писал картину и часто отвлекался. Поэтому что- то перепутал. Найдите, что перепутал художник. 

Итог: 

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Давайте расскажем Совушке – сове, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают.

Все молодцы. Совушка – сова довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги"       Ход занятия.I Организационный моментВоспитатель: Ребята, сег...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме "Природа - наш общий дом"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста на тему «Природа – наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом всех людей...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Сказки из леса"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста  «Сказки из леса» Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольн...