Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Константинова Надежда Семеновна

    Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность педагога во всестороннем развитии детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_cvetok_dlya_pchelki_zhu-zhu.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт- Петербурга

    «ЦВЕТОК ДЛЯ ПЧЁЛКИ «ЖУ- ЖУ »»

    ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                Составила и провела воспитатель

                                                                           Константинова Надежда Семеновна

    Санкт- Петербург, 2013

    Программное содержание:

    Задачи: Образовательные

    1. Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.

    2. Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей).

    3. Способствовать закреплению знаний  о представителе насекомых - пчеле, её среде обитания,  питании.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательные способности;

    2. Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).

    3. Развивать творческое мышление.

    4. Развивать умение определять и соединять детали по вертикали (верх-головка цветка – низ - стебелек).

    Воспитательные:

    1. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто  нуждается в ней.

    2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно сделанной работы.

    3. Прививать любовь к живому.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.

    2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки), о насекомых.

    3. Создание предварительных поделок из пластилина определенными способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей шарика и колбаски).

     4. Беседы на  темы «Цветы» и «Насекомые».

    Технологии:

    - Технологии  исследовательской деятельности.

    Материал:

    Игрушка - пчёлка ЖУ-ЖУ, картинки с изображением цветов, куски пластилина желтого и зелёного цветов, тарелочки по количеству детей, поднос небольшого размера, клеёнка.

    Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку –

    - Полосатая  жужжит, над цветком летает

    Сладкий нектар с цветка собирает

    Вкусным медом угощает.

    Дети: Пчела  (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)

    Воспитатель: Правильно, это пчелка ЖУ-ЖУ, только она грустная, сейчас спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».

    Пчелка ЖУ-ЖУ ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку):  Я очень люблю цветы, но они пока не выросли на поляне.

    Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?

    Дети: Да

    Воспитатель: Пчелка ЖУ-ЖУ посиди, посмотри, как мы  вырастим для тебя целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку на краешек подноса). А кто знает, что есть у цветка?

    Дети: Листочки, головка, стебелек.

    Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем пластилин какого цвета?

    Дети: Зеленого цвета.

    Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепим из него стебелек. Если мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед- назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают к выполнению) Что у нас получилось?

    Дети: Колбаски, стебелек.

     Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?

    Дети: Да, готов.

    Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на стебельке?

    Дети: Листочков, листочки.

    Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки. Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель показывает,  как надо брать большим  и указательным пальцами) и прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют действие за воспитателем)

    Дети: Листочки, стебелек с листочками.

    Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на тарелочку. Что еще не хватает, чтобы получился целый цветочек?

    Дети: Шапочки, головки.

    Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки цветка?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Берем кусок  пластилина желтого цвета и делаем головку цветка. Какой она будет формы?

    Дети:  Круглая, шарик.

    Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?

    Дети: Вот так. (дети катают пластилин между ладошками по кругу, воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает отстающим)

    Воспитатель: Что у нас получилось?

    Дети: Шарик, головка цветочка.

    Воспитатель:  Правильно, шарик. Головка цветка готова?

    Дети: Да, готова

     Воспитатель: А цветочек готов у нас?

    Дети: Нет, не готов.

     Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и что надо сделать, чтобы получился целый цветок? Покажите!

    Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).

    Воспитатель:  Соединить стебелек и головку цветка?

    Дети: Да, соединить. (дети выполняют соединение деталей цветка)

    Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ЖУ-ЖУ?

    Дети: Да, получился. Вот. (дети показывают свои поделки).

    Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой ЖУ-ЖУ (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас получилась целая поляна цветов.

    Дети : Да.

    Воспитатель: А что мы  делали с пластилином? Мы его раскатывали между ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

    Дети: Колбаски, стебелек.

     Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

    Дети: Листочки!

    Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между ладонями по кругу. (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

    Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка. 

    Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили     ( воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?

    Дети: Цветок для пчелки!

    Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки ЖУ-ЖУ. Сколько слепили, ребята?

    Дети : Много.

    Воспитатель: Пчелка ЖУ-ЖУ, ты довольна, что мы вырастили тебе целую поляну цветов?

    Пчелка ЖУ-ЖУ (воспитатель отвечает, держа пчелку за неё):  Да спасибо! До свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов,  и собирать сладкий нектар.

    ( воспитатель и дети прощаются с пчелкой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

    Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

    Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

    Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

    Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

    Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

    Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

    Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...