Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Константинова Надежда Семеновна

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность педагога во всестороннем развитии детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cvetok_dlya_pchelki_zhu-zhu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

«ЦВЕТОК ДЛЯ ПЧЁЛКИ «ЖУ- ЖУ »»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                            Составила и провела воспитатель

                                                                       Константинова Надежда Семеновна

Санкт- Петербург, 2013

Программное содержание:

Задачи: Образовательные

1. Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.

2. Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей).

3. Способствовать закреплению знаний  о представителе насекомых - пчеле, её среде обитания,  питании.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности;

2. Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).

3. Развивать творческое мышление.

4. Развивать умение определять и соединять детали по вертикали (верх-головка цветка – низ - стебелек).

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто  нуждается в ней.

2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно сделанной работы.

3. Прививать любовь к живому.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки), о насекомых.

3. Создание предварительных поделок из пластилина определенными способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей шарика и колбаски).

 4. Беседы на  темы «Цветы» и «Насекомые».

Технологии:

- Технологии  исследовательской деятельности.

Материал:

Игрушка - пчёлка ЖУ-ЖУ, картинки с изображением цветов, куски пластилина желтого и зелёного цветов, тарелочки по количеству детей, поднос небольшого размера, клеёнка.

Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку –

- Полосатая  жужжит, над цветком летает

Сладкий нектар с цветка собирает

Вкусным медом угощает.

Дети: Пчела  (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)

Воспитатель: Правильно, это пчелка ЖУ-ЖУ, только она грустная, сейчас спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».

Пчелка ЖУ-ЖУ ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку):  Я очень люблю цветы, но они пока не выросли на поляне.

Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?

Дети: Да

Воспитатель: Пчелка ЖУ-ЖУ посиди, посмотри, как мы  вырастим для тебя целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку на краешек подноса). А кто знает, что есть у цветка?

Дети: Листочки, головка, стебелек.

Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем пластилин какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепим из него стебелек. Если мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед- назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают к выполнению) Что у нас получилось?

Дети: Колбаски, стебелек.

 Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?

Дети: Да, готов.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на стебельке?

Дети: Листочков, листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки. Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель показывает,  как надо брать большим  и указательным пальцами) и прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют действие за воспитателем)

Дети: Листочки, стебелек с листочками.

Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на тарелочку. Что еще не хватает, чтобы получился целый цветочек?

Дети: Шапочки, головки.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки цветка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Берем кусок  пластилина желтого цвета и делаем головку цветка. Какой она будет формы?

Дети:  Круглая, шарик.

Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?

Дети: Вот так. (дети катают пластилин между ладошками по кругу, воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает отстающим)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Шарик, головка цветочка.

Воспитатель:  Правильно, шарик. Головка цветка готова?

Дети: Да, готова

 Воспитатель: А цветочек готов у нас?

Дети: Нет, не готов.

 Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и что надо сделать, чтобы получился целый цветок? Покажите!

Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).

Воспитатель:  Соединить стебелек и головку цветка?

Дети: Да, соединить. (дети выполняют соединение деталей цветка)

Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ЖУ-ЖУ?

Дети: Да, получился. Вот. (дети показывают свои поделки).

Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой ЖУ-ЖУ (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас получилась целая поляна цветов.

Дети : Да.

Воспитатель: А что мы  делали с пластилином? Мы его раскатывали между ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Колбаски, стебелек.

 Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между ладонями по кругу. (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка. 

Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили     ( воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?

Дети: Цветок для пчелки!

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки ЖУ-ЖУ. Сколько слепили, ребята?

Дети : Много.

Воспитатель: Пчелка ЖУ-ЖУ, ты довольна, что мы вырастили тебе целую поляну цветов?

Пчелка ЖУ-ЖУ (воспитатель отвечает, держа пчелку за неё):  Да спасибо! До свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов,  и собирать сладкий нектар.

( воспитатель и дети прощаются с пчелкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...