Главные вкладки

    Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия» Тема: «Колобок- круглый бок»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Говорова Наталья Викторовна

    Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolobok-kruglyy_bok.docx25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственно - Образовательной деятельности

    для детей 1 младшей группы (2-3 года)

    по познавательному развитию

    с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия»

    Тема: «Колобок- круглый бок»

    Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Цель:  Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок».

    Задачи:

    • Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры,  находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Развивать навыки простейших обследовательских действий;
    • Развивать зрительное внимание, произвольную память;
    • Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;
    • Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

    Предварительная работа:

    • Восприятие художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Колобок»;
    • Развивающие игры: пазлы «В гостях у сказки», разрезные картинки «Колобок»;
    • Разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит».

    Оборудование:

    • Игрушка «Колобок»;
    • Картинки: "Каких зверей встретил Колобок?", "Мальчик пускает мыльные пузыри";
    • лото геометрическое "Что бывает круглым?";
    • театр для многофункционального панно "Колобок";
    • круги из настольного деревянного плоскостного конструктора по количеству детей;
    • для рисования: заготовка для рисования (лист с аппликацией любого зверя из сказки "Колобок"), клеёнки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, краски, кисти, наклейки: глазки, ротики.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова (круг, Колобок).


    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

    Воспитатель обращает внимание детей на  иллюстрацию к сказке «Колобок»:  Ребята, посмотрите на картинку. Пока вы смотрите, загадаю вам загадку:

    Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол.

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

    Вы, узнали?

    Дети: Колобок!

    В.: Правильно, это колобок!  Давайте выставим всех героев сказки.

    Предлагает детям фигурки плоскостного театра «Колобок»: Каких зверей встретил Колобок в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц!

    В.: Правильно! Следующая загадка:

    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный?

    Дети:  Волк!

    В.: Верно!

    Он любит мёд,
    Зимой он спит,
    Весной хороший аппетит.

    В.: Следующая загадка:

    Рыжая сестричка,

    Хитрая ….

    Дети: Лисичка.

    Дети называют героев и вывешивают их по-очереди на панно: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    В.: Что говорили звери Колобку?

    Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

    В.: Что отвечал зверям Колобок?

    Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

    В.:  От кого колобок не смог убежать?

    Дети: От лисы. Она его съела.

     В.:  Молодцы, сказку вы знаете хорошо. Давайте немножко поиграем.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    (Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста)

    Слова

    Действия

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Дети сидят на коврике на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    потереть себя за предплечья

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    прыжки на месте

    Вот так, вот так

    Зайку волк испугал!

    Зайка тут же убежал.

    Дети убегают с коврика и садятся на стульчики.

    В.:  Хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, какие у меня есть круги, они похожи на Колобка. Возьмите круги, покатайте их. Давайте обведем круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков, ничего не мешает ему катиться. На что похож круг?

    Ответы детей.

     В.:  А теперь давайте опять поиграем.

    Воспитатель предлагает детям геометрическое лото «Что бывает круглым?»: Давайте найдем картинки, похожие на круг.

    Дети играют, в случае затруднений воспитатель задаёт наводящие вопросы.

    В.:  А теперь посмотрите на картинку. Предлагает детям картинку  "Мальчик пускает мыльные пузыри".  Что делает мальчик?

    Дети: Пузыри пускает!

    В.:  Какой формы мыльные пузыри?

    Дети: Круглые!

    В.: Давайте тоже будем пускать мыльные пузыри.

    Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания: имитируют пускание мыльных пузырей.

    Физкультурная минутка «Пузырь»

    (Цель: соблюдение режима двигательной активности)

    Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:

    Слова

    Движения

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой

    Постепенно поднять руки,

    И не лопайся...

    округлить локти.

    Лопнул пузырь!

    Руки резко опустить вниз.

    В.: Ребята, давайте нарисуем, как круглый Колобок катился по дорожке.

    Воспитатель приглашает детей за столы, где находятся заготовки рисунков. Дети рисуют на заготовке круг — Колобка, приклеивают ему рот и глазки.

    Список использованной литературы

    1. О. С. Жукова "Игры со сказкой".
    2. Конспект является авторской разработкой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

    Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

    Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

    Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

    Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

    1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...