Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Афимьина Екатерина Васильевна

 

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

детей младшей группы

 

Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ№28 Калининского района

Санкт-Петербурга

Афимьина Екатерина Васильевна

Цель:

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;

• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);

• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

  • Профилактика агрессивного поведения.

Материал к занятию: игрушка –неваляшка, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, цветные фломастеры, клей, фартуки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: неваляшка,  игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

  1. Подведение к теме занятия

 Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо, Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо, Влево – вправо

На пол не роняется.

Дети: (неваляшка)

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?» ( Дети на столе среди других предметов  ищут «Неваляшку»)

  1. Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

Дети: (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке?

Дети: (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.

 -Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: (туловище, голова, руки).

Воспитатель: Из шаров. Какой формы части тела?

Дети:  (круглой).

Воспитатель:А по величине они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель:  Правильно. Туловище  – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.

Для того , чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны  приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:

  1. положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
  2. приготовить заготовки для аппликации и салфетки, клей.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все у нас готово! А сейчас мы немножко отдохнем с вами!

Физкультминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

            Очень весело живем (прыжки на месте)

  1. Изготовление аппликации

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию.  Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите,  как я буду это делать.

Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два  маленьких кружочка - будут ручками.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания),  что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки

Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)

Итог

 Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).

Конспект по НОД  по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема:  Неваляшки....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Конструкт ООД в 1 младшей группе Тема: «Неваляшка танцует»

Конструкт ООД в 1 младшей группе Тема: «Неваляшка танцует»...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Неваляшка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного разме...