КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Конспект по НОД  по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема:  Неваляшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nevalyashki.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения по НОД

по развитию речи в I младшей группе

МДОУ Детский сад №2

Нашивочниковой Л.Ю.

Тема:  Неваляшки (рассматривание предметов).

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину.
  2. Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, активизировать словарь. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки.
  3. Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.
  4. Воспитывать усидчивость, интерес.
  5. Индивидуальная работа с Аней Х. – учить называть игрушку «Неваляшка».

Предварительная работа:

Индивидуально в повседневной жизни рассматривали разные игрушки,

учились выделять детали  и другие качества предмета.

Подготовка воспитателя:

Приготовила 2 неваляшки разного  размера, ширма, разработала конспект.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Ход:

Воспитатель качает за ширмой неваляшка. Раздается  перезвон – дин-дон.

- Кто там за ширмой?

- Неваляшка.

- Скажи, Ира, Аня, вместе скажем – Неваляшка.

(Показываю неваляшку).

Какая веселая игрушка – Неваляшка, поет! Как она поет?

- Дин – дон.

- Посмотрите  на Неваляшку, какая она красивая, нарядная.  У нее на голове красная шапочка, и одета она в красную шубку.

- Иди, Ксюша, покажи, где у неваляшки шапочка, шубка и назови, какого они цвета.

- Красная шапочка, красная шубка. (Вызываю 2-3 детей). Молодцы.

Головка у Неваляшки круглая и сама она круглая. (Поглаживаю округлую форму.)

Подойди, Саша, погладь головку. Какая головка у Неваляшки? – круглая, Шубка тоже круглая.

- Катя тоже потрогай и скажи, какая  головка у Неваляшки?

(Вызываю еще 2-3 детей погладить округлыми движениями головку и шубку и сказать – круглая голова, шубка круглая.)

- Головка маленькая, а шубка большая.

- Какая головка?  - маленькая, круглая.

- А шубка? – большая, круглая.

- Глаза у Неваляшки зеленые.

- Какие глаза у Неваляшки? – зеленые.

(Повторяют слово дети индивидуально и хором).

Да, Неваляшка смотрит на вас зелеными глазками и радуется, что вы про нее все рассказали. Молодцы!

(Воспитатель снова за ширмой качает другую Неваляшку).

- Кто это поет? – Неваляшка.

- Скажи, Аня, кто это? – Неваляшка.

Вот и подружка пришла. Только она меньше ростом – маленькая.

- Даниил, покажи большую Неваляшку, а теперь, маленькую. Молодец!

- Кто еще  покажет  большую и маленькую Неваляшку?

- Иди, Соня, покажи и скажи, какая Неваляшка маленькая, какая большая?

( Показывают еще 1-2 ребенка).

- А какого цвета у этой маленькой Неваляшки шубка и шапочка? – желтые.

(Дети подходят, показывают шапочку и шубку и называют цвет).

- А глазки у нее, какого цвета? – черные.

- Головка и шубка, какие? – круглые.

И большая, и маленькая Неваляшки – это игрушки.

Вот какие игрушки веселые Неваляшки!

- Как они поют? – дин – дон.

Давайте споем песенку про них.

(Дети встают в круг. Воспитатель поет, дети делают движения по показу воспитателя).

Слова З. Петровой, музыка З. Левиной «Неваляшки».

Дин – дон, дин –дон, раздается перезвон.

Мы - милашки, куклы - неваляшки

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Сегодня к нам в гости приходили интересные игрушки.

- Как их зовут? – Неваляшки.

- Вам они понравились? – да.

Вы мне про них сегодня все рассказали и станцевали. Вы все молодцы. А теперь, можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе.Тема: рассматривание моркови.

КОНСПЕКТпроведения по НОД КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе на тему: рассматривание моркови - учит различать овощ по внешнемцу виду и вкусу....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто в лесу живёт?» (рассматривание картин)

Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.Задачи:Образовательные:Формировать умения детей высказывать свои впеча...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...