КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Конспект по НОД по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема: Неваляшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения по НОД
по развитию речи в I младшей группе
МДОУ Детский сад №2
Нашивочниковой Л.Ю.
Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину.
- Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, активизировать словарь. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки.
- Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.
- Воспитывать усидчивость, интерес.
- Индивидуальная работа с Аней Х. – учить называть игрушку «Неваляшка».
Предварительная работа:
Индивидуально в повседневной жизни рассматривали разные игрушки,
учились выделять детали и другие качества предмета.
Подготовка воспитателя:
Приготовила 2 неваляшки разного размера, ширма, разработала конспект.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
Ход:
Воспитатель качает за ширмой неваляшка. Раздается перезвон – дин-дон.
- Кто там за ширмой?
- Неваляшка.
- Скажи, Ира, Аня, вместе скажем – Неваляшка.
(Показываю неваляшку).
Какая веселая игрушка – Неваляшка, поет! Как она поет?
- Дин – дон.
- Посмотрите на Неваляшку, какая она красивая, нарядная. У нее на голове красная шапочка, и одета она в красную шубку.
- Иди, Ксюша, покажи, где у неваляшки шапочка, шубка и назови, какого они цвета.
- Красная шапочка, красная шубка. (Вызываю 2-3 детей). Молодцы.
Головка у Неваляшки круглая и сама она круглая. (Поглаживаю округлую форму.)
Подойди, Саша, погладь головку. Какая головка у Неваляшки? – круглая, Шубка тоже круглая.
- Катя тоже потрогай и скажи, какая головка у Неваляшки?
(Вызываю еще 2-3 детей погладить округлыми движениями головку и шубку и сказать – круглая голова, шубка круглая.)
- Головка маленькая, а шубка большая.
- Какая головка? - маленькая, круглая.
- А шубка? – большая, круглая.
- Глаза у Неваляшки зеленые.
- Какие глаза у Неваляшки? – зеленые.
(Повторяют слово дети индивидуально и хором).
Да, Неваляшка смотрит на вас зелеными глазками и радуется, что вы про нее все рассказали. Молодцы!
(Воспитатель снова за ширмой качает другую Неваляшку).
- Кто это поет? – Неваляшка.
- Скажи, Аня, кто это? – Неваляшка.
Вот и подружка пришла. Только она меньше ростом – маленькая.
- Даниил, покажи большую Неваляшку, а теперь, маленькую. Молодец!
- Кто еще покажет большую и маленькую Неваляшку?
- Иди, Соня, покажи и скажи, какая Неваляшка маленькая, какая большая?
( Показывают еще 1-2 ребенка).
- А какого цвета у этой маленькой Неваляшки шубка и шапочка? – желтые.
(Дети подходят, показывают шапочку и шубку и называют цвет).
- А глазки у нее, какого цвета? – черные.
- Головка и шубка, какие? – круглые.
И большая, и маленькая Неваляшки – это игрушки.
Вот какие игрушки веселые Неваляшки!
- Как они поют? – дин – дон.
Давайте споем песенку про них.
(Дети встают в круг. Воспитатель поет, дети делают движения по показу воспитателя).
Слова З. Петровой, музыка З. Левиной «Неваляшки».
Дин – дон, дин –дон, раздается перезвон.
Мы - милашки, куклы - неваляшки
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Сегодня к нам в гости приходили интересные игрушки.
- Как их зовут? – Неваляшки.
- Вам они понравились? – да.
Вы мне про них сегодня все рассказали и станцевали. Вы все молодцы. А теперь, можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе.Тема: рассматривание моркови.
КОНСПЕКТпроведения по НОД КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе на тему: рассматривание моркови - учит различать овощ по внешнемцу виду и вкусу....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто в лесу живёт?» (рассматривание картин)
Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.Задачи:Образовательные:Формировать умения детей высказывать свои впеча...