Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Баймяшкина Людмила Николаевна

    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Развитие речи31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Елочка" Зеленодольского муниципального района РТ"

    Конспект занятия по развитию речи

    Тема: «Зимние забавы»

    (рассматривание картины)

    (вторая младшая группа)

     Воспитатель:

    Баймяшкина Л.Н.

    г. Зеленодольск

    2013 г.

    Конспект

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

    Цель:

    связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных.

    Задачи:                                                                                                              учить детей правильно составлять рассказ по картине;                                                          учить  отвечать на вопросы и давать полный ответ на заданный вопрос.

    Образовательные: Закреплять представление детей о зиме. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

    Развивающие: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

    Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»;  мяч.

    Словарная работа: липкий, чистый, белый.

    Вводная часть:

    Воспитатель загадывает загадку:

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    (Зима)

    - Любят зиму взрослые и дети. Что можно делать на прогулке?  (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах, кататься на коньках и т.д.).

    - Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).

    (Воспитатель демонстрирует картину «Зимние забавы»).

    Основная часть:

    - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

    - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?                                                          (белым, чистым, липким).

    - Почему думаете, что снег липкий?                                                                         (потому, что лепят снеговика).

    - Какие лица у детей?                                                                                             (веселые, радостные)

    - Дети замерзли во время прогулки?                                                                                                      (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

    - Какое настроение у детей?                                                                               (хорошее, веселое, радостное).

    Кто хочет рассказать по картине про детей?                                                      (Рассказы детей по схеме – время года, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). Дети рассказывают по наводящим вопросам.

    Физминутка «На дворе мороз и ветер».

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,

    Ручки, ручки согревают.

    Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, горка-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок, ёлка-ёлочка, шапка-шапочка, шуба-шубка  и т.д.).

    Итог занятия.  

    Какие зимние забавы вы любите?  На прогулке мы с вами слепим снеговика? В снежки поиграем?

    Молодцы, ребятки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

    Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

    Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

    Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

    Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

    Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Собака со щенятами".Рассматривание картины.

    Цель: Учить детей рассматривать картину.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе  с воспитателем;активировать словарь детей;развивать любознательность, в...