Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Программное содержание:

- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.

-  Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ( ведёрко, формочка, совочек, машина-грузовик, куличик, насыпать, строить, делать, большой, маленький, больше, меньше).

- Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.

Предварительная работа: организовать игры с песком и водой в песочнице; на прогулку взять: предметы и игрушки, разноцветные флажки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина.

Программное содержание:

- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.

-  Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ( ведёрко, формочка, совочек, машина-грузовик, куличик, насыпать, строить, делать, большой, маленький, больше, меньше).

- Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.

Предварительная работа: организовать игры с песком и водой в песочнице; на прогулку взять: предметы и игрушки, разноцветные флажки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В.- Здравствуйте ребята.

Д.- Здравствуйте.

В.- Ребята посмотрите, какая машина приехала к нам в гости.

Д.- Это машина грузовик.

В. -  Какая машина.

Д.- Машина красная, у неё черные колёса.

В.- Для чего нужна машина?

Д.- На машине можно возить песок.

В.- Всё это называется грузом (песок, кубики).

В.- Машина привезла волшебный мешочек. Нужно опустить руку в мешочек достать одну вещь сказать что это, какое оно? Дети, подходят  по очереди достают предметы. Давайте поиграем и узнаем что же в мешочке.        

Д.- Ведёрко.

В.- Какого цвета ведёрко?

Д.- Ведёрко зелёного цвета.( красного)

В.- Для чего нам нужно ведёрко?

Д.- Носить песок, водичку. Делать куличики.

Д.- Это совочек.

В.- Какого цвета совочек?

Д.- Совочек красного цвета.(желтый, синий)

В.- Для чего нам нужен совочек?

Д.- Копать песок. Строить туннель. Рыть яму.

Д.- Это формочка.

В.- Какого цвета формочка?

Если делать куличик из этой формочки, какой формы куличик получится?

Д.- Синяя формочка-рыбка. (красная формочка-цветочек, зелёная формочка-листок).

В.- Для чего нужны формочки?

Д.- Делать куличики.

В.- Сейчас давайте встанем и покажем как же грузовик везёт песок.

Физкультминутка

« Грузовик»

Грузовик песок везёт –     Идут по кругу, изображая, что крутят руль,  

                                              Имитируют сигнал автомобиля «Би-би-би».                                        

Удивляется народ –          Останавливаются, поворачиваются лицом в круг,        

                                              Разводят руками, делают удивлённое лицо.

«Вот так чудо – чудеса,   Два раза наклоняют голову вправо – влево.

В нём песок под небеса!»  Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

В.- Показывает картину, дети рассматривают картину.

Ребята кто изображен на картине?

Д.- На картине дети, мальчик и девочка.

В.- Что делают дети?

Д.- Дети играют в песочнице.

В.- Расскажите во что одета девочка?

Д. На девочке красное платье в горошек, туфельки красные и бантик на голове красный. У девочки белая панамка и белые носки.

В.- Что делает девочка?

Д.- Девочка строит заборчик из песка.

В.- Давайте посмотрим, во что одет мальчик?

Д.- На мальчике белая рубашка, синие шорты, панамка.

В.- Что делает мальчик?

Д.- Мальчик привёз песок в грузовике для девочки.

В – Что еще вы видите на картине?

В.- Ребята давайте дадим им имена. Какие имена для девочки вы знаете?

Д.- Катя, Маша, Алёна, Ира и т.д.

В.- А какие имена для мальчика.

Д.- Ваня, Саша, Дима и т.д.

В.- Хорошо давайте девочку будут звать Света, мальчика Саша.

Послушайте, что я вам расскажу.

Рассказ

Дети играют в песочнице. Саша взял с собой синий грузовик и лопатку. Света построила заборчик для петушка и курочек. Саша нагрузил песок в грузовик и привёз Свете. Они долго и дружно играли вместе.

Вопросы к детям по ходу рассказывания:

В.- Чем занимались дети?

В.- Что делает мальчик?

В.- Чем играет Саша?

В.- Чем занимается девочка?

В.- Чем играет Света?

Рассказ детей 2-3 человека (по желанию).

В.- Вам понравилась это картина? И мне понравилась, и ваши рассказы. Картина останется у нас в группе и хотелось бы мне услышать, как и другие дети составят рассказы. А игрушки мы возьмём на прогулку и поиграем.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и описание игрушек"

Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....