Главные вкладки
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды, сюрпризный момент.
Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем, объяснение, поощрение.
Практические: подвижная игра.
Материал: картина «Катаемся на санках» .
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Зовут её зимушка - зима. Посмотрите,как красив её наряд!
Зимушка- зима: Здравствуйте, детишки! Я пришла к вам из леса, что бы узнать, что вы знаете о зиме.
Воспитатель: Садись пожалуйста зимушка- зима на стульчик и посмотри, какая картина у нас есть. (проводит беседу по картине). Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
Дети отвечают.
Почему вы думаете, что зима? Кто нарисован на картине?
Дети: Мама и дети.
Воспитатель: Покажите на картине маму.
Дети показывают.
Что мама надела?
Дети: теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.
Воспитатель: летом тепло, а зимой?
Дети: Холодно
Воспитатель: Кто везет санки?
Дети: Большой мальчик.
Воспитатель: Зовут его Толя. Толя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет толя?
Дети перечисляют предметы одежды.
Какого цвета на нем курточка….. брюки …шапочка?
Дети отвечают.
Кого везет Толя на санках?
Дети. Девочку и маленького мальчика.
Воспитатель. Девочка - это Толина сестра. Зовут её Таня.
Воспитатель. А маленький мальчик – это Толин младший брат. Зовут его Андрюша.
Воспитатель. Андрюша маленький, а Толя ?
Дети. Большой.
Воспитатель. Как одета Таня?
Дети отвечают.
Как одет Андрюша?
Дети отвечают.
Что случилось с Андрюшей?
Дети. Упал.
Воспитатель: Андрюша упал, а потом ?
Дети. Встал.
Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.
Дети показывают.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.
Взяли дети снег, Дети наклоняется вперед, не сгибая ноги в коленях.
Сделали снежок. Выпрямляются и делают «снежок».
Бросили его. Бросают снежок сначала правой, потом левой рукой.
А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: Остановись, Толя, Андрюша упал! А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадешь». И они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднено) или самостоятельного рассказывания.
Воспитатель: Дети посмотрите как радуется Зимушка- зима.
Зимушка – зима: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите, сколько всего вы знаете о зиме. А теперь мне пора уходить. До свидания ребятки.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Цель: Учить детей рассматривать картину.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;активировать словарь детей;развивать любознательность, в...