Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема:                      Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.


Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды, сюрпризный момент.

Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем, объяснение, поощрение.

Практические: подвижная игра.

Материал:  картина «Катаемся на санках» .

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Зовут её зимушка - зима. Посмотрите,как красив её наряд!

Зимушка- зима:  Здравствуйте, детишки! Я пришла к вам из леса, что бы узнать, что вы знаете о зиме.

Воспитатель: Садись пожалуйста зимушка- зима на стульчик и посмотри, какая картина у нас есть.  (проводит беседу по картине). Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Дети отвечают.

Почему вы думаете, что зима? Кто нарисован на картине?

Дети: Мама и дети.

Воспитатель: Покажите на картине маму.

Дети показывают.

Что мама надела?

Дети: теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.

Воспитатель: летом тепло, а зимой?

Дети: Холодно

Воспитатель: Кто везет санки?

Дети: Большой мальчик.

Воспитатель:  Зовут его Толя.  Толя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет толя?

Дети перечисляют предметы одежды.

Какого цвета на нем курточка….. брюки …шапочка?

Дети отвечают.

Кого везет Толя на санках?

Дети.  Девочку и маленького мальчика.

Воспитатель. Девочка - это Толина сестра.  Зовут  её Таня.

Воспитатель. А маленький мальчик – это Толин младший брат.  Зовут его  Андрюша.

Воспитатель. Андрюша маленький, а Толя ?

Дети. Большой.

Воспитатель. Как одета Таня?

Дети отвечают.

 Как одет Андрюша?

Дети отвечают.

Что случилось с Андрюшей?

Дети. Упал.

Воспитатель: Андрюша упал, а потом ?

Дети. Встал.

Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.

Дети показывают.

                                                             Физкультминутка

   Дети встают в круг.

 Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Взяли дети снег, Дети наклоняется вперед, не сгибая ноги в коленях.

Сделали  снежок.  Выпрямляются и делают «снежок».

Бросили его. Бросают снежок сначала правой, потом левой рукой.

А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: Остановись, Толя, Андрюша упал! А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадешь». И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднено) или самостоятельного рассказывания.

Воспитатель: Дети посмотрите как радуется Зимушка- зима.

Зимушка – зима: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите, сколько  всего вы знаете о зиме. А теперь мне пора уходить. До свидания  ребятки.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.


Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.


Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.


Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.


Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.


Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Подарок для куклы».

Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – наряд. Активизировать глагольный с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»»

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи:Образовательные: связная речь: учить отвечать на вопросы по   содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;Р...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, петух, лиса, пароход»

Конспект разработан в помощь педагогам для обучения детей составлению рассказа об игрушках с помощью взрослого...