Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, петух, лиса, пароход»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект разработан в помощь педагогам для обучения детей составлению рассказа об игрушках с помощью взрослого
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, петух, лиса, пароход»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие,
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках
Программное содержание: закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звука (х) в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса: развивать внимание, речевую активность; воспитывали бережного отношения к игрушкам
Предварительная работа: составление рассказа об игрушках
Материалы и оборудования: мягкие игрушки (заяц, лиса, петух), пароход, пара предметов, различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.
Планируемый результат: дети составляют с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках
Структура занятия
1 | Вводная часть | 1 мин | |
2 | Основная часть | 13 мин | |
1. | Описание игрушек | 6 мин | |
2. | Физминутка | 1 мин | |
3. | Дид. Игра «Чудесный мешочек» | 3 мин | |
4. | Дид. игра «Чего не стало». | 3 мин | |
3 | Заключительная часть | Итог. | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня у нас гость. А кто, отгадайте.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответ детей… (заяц)
-Правильно, у нас в гостях-зайчик.
Зайчик здоровается с детьми.
-Давайте его рассмотрим и расскажем про него.
Основная часть. Описание игрушек
Воспитатель задает детям вопросы:
-Зайчик большой или маленький? (маленький)
-Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
-Каким цветом? (белый или серый)
-Какие ушки у него? (длинные)
-Какой хвостик? (короткий)
-Где зайчик живет? (в лесу).
-К нам в гости пришел Зайчик и позвал своих друзей. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим его.
-какой пароход?
-какого цвета пароход?
-что есть у парохода?
Кто хочет рассказать о пароходе? (вызвать 2 детей)
Это… (пароход). Пароход...
-Хотите ли вы узнать, кто приплыл к нам вместе с зайчиком?
-Отгадайте загадку:
Ку-ка-ре-ку уловит слух
Поет песенку… (петух)
- Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про Петушка, про его красный гребешок и красивый хвост.
Это… (Петушок), у него красный… (гребешок) и большой красивый хвост). Он поет… (ку-ка-ре-ку).
Кто хочет попросить Петушка спеть? Скажи: Петушок, петушок, спой пожалуйста! (спросить 2 детей).
Посмотрим, кто еще приплыл на пароходе?
-Отгадайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса
А зовут ее … (Лиса)
Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку)
- Какая лиса… (мягкая, пушистая)
-Что это у лисы… (хвост)
-Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)
-Где живет лиса… (в лесу)
Кто хочет рассказать про лису?
Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).
- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком сходим погуляем…
Физминутка
Шел по берегу Петух (ходим с высоким подниманием бедра)
Поскользнулся в речку-бух (приседаем)
Будет знать Петух, что впредь (дети грозят пальцем)
Надо под ноги смотреть.
- А сейчас внимательно послушайте загадки.
Кто рано встает и «ку-ка-ре-ку» поет? (Петух).
По реке плывет большой… (Пароход).
У лисы длинный пушистый… (Хвост).
Послушайте слова: хххвост, пароххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (Х).
Дид. Игра «Чудесный мешочек»
- Петушок и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.
-Как вы думаете, что там может лежать? (ответы).
-Кто хочет узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…
-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.
Дид. игра «Чего не стало».
Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.
Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- пирамиду, вместо шарика- матрешку.
-Чего не стало… (ленточки), а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.
Заключительная часть. Итог.
-Понравилось вам занятие?
-С кем мы встретились на занятии?
-Про кого мы загадки отгадывали?
-Скажите, пожалуйста, в какой сказке встречаются наши гости?
Занятия по развитию речи во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, петух, лиса, пароход»
Содержание: учили детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ; об игрушках закрепляли в речи название известных им животных, учили использовать слова, обозначающие качества, действия; закрепляли правильное, отчетливое произношение звука (х) в словах и фразах, учили выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; развивали внимание, речевую активность, воспитывали бережное отношения к игрушкам.
Рекомендации: продолжать учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.
Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"
Методический материал по развитию речи для работы с детьми 4-5 лет...
