Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черникова Елена Николаевна

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

Автор: Черникова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»

Описание материала: конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

Цель: 

- учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;

- закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Задачи:

- развивать внимание, речевую активность;

- воспитание бережного отношения к игрушкам.

Материалы и оборудование: машина, заяц, лиса, мяч.

Методы и приёмы: 

наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит? (машина)

- Правильно, машина. А в машине что лежит?

- Правильно, игрушки.

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привезла машина.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика и спрашивает кто это.

2. Описание игрушки

Воспитатель задает детям вопросы:

Какая замечательная игрушка, как она называется?

  1. Зайчик большой или маленький? (зайчик маленький)
  2. Какая у зайчика шерсть? (у зайчика пушистая, мягкая шерсть)
  3. Каким цветом шерсть? (зайчик белого или серого цвета)
  4. Какие ушки у него? (у зайчика длинные ушки)
  5. Какой хвостик? (хвостик короткий)
  6. Где зайчик живет? (зайчик живет в лесу).
  7. Заяц большой, а зайчонок...? (Маленький).

Ребята, зайчик хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о нем.

Это… (зайчик). Он… (пушистый  и мягкий). У него есть… (короткий хвостик и уши). Уши… (длинный). Зайчик живет… (в лесу).

А кто из вас хочет рассказать о зайчике?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

Ребята, а мы знаем про зайчика потешку, давайте расскажем ему.

Проговаривание потешки «Зайчишка - трусишка»

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капусту нашёл —

Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт!

3. Физкультминутка  (Давайте немного отдохнем)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

1. Кто это?... (это лиса)

2. Какая лиса… (мягкая, пушистая)

3. Что это у лисы… (хвост)

4. Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)

5. Где живет лиса… (в лесу)

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

Кто хочет рассказать про лису?

Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).

1. Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

2. Что это? (Мяч).

3. Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

4. Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

5. А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми.

4. Подвожу итоги.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк.

Что мы нашли под деревом?

А какие игрушки привезла  машина?

Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в младшей группе   «Будем мы варить компот»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...