Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_1.02.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

«Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная,

Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Развивающие задачи:

развивать речь, умение слушать, познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек: пароход, лиса, петух, Д/и «Загадки — отгадки»

Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, кубики.

Планируемые результаты: составляют рассказ об игрушке с помощью взрослого

                                                 Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Рассматривание игрушек

Пароход, петух, лиса

3 мин

2

Составление рассказа

Об игрушках

3 мин

3

Физкультминутка

«На прогулку»

2 мин

4

Отгадывание загадок

2 мин

5

Игра

«Чего не стало?»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

                                                         Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

1. Рассматривание игрушек

Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе.

-Давайте рассмотрим пароход.

-Какой пароход?

Дети: Большой.

Воспитатель: Что есть у парохода?

Дети: Труба.

Воспитатель: Что идёт из трубы?

Дети: Дым

Воспитатель: Чем украшен пароход?

Дети: Флажками.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?

2. Составление рассказа об игрушках.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это пароход. Пароход большой. У парохода есть труба, из трубы идёт дым. Пароход украшен флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

-Посмотрите, кто приплыл на пароходе. Кто это?

Дети: Петух

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это петух, у него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поёт ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?

Дети отвечают.

Скажи Ева: " Петушок, спой, пожалуйста!"

Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это лиса.

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что это у лисы?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это лиса. Она пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт в лесу.

3.Физкультминутка «На прогулку»

Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.

Дети прыгают.

Теперь погреем руки. Вот так.

Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].

Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

4. Отгадывание загадок:

 Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?

Дети: Петух.

Воспитатель: По реке плывёт большой.

Дети: Пароход.

Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.

Дети: Хвост.

Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Воспитатель: Петух и лиса хотят с вами поиграть.

-Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли (флажки, кубики, ленточки)

 -А ленточки одинаковые или нет? (Одна ленточка длинная, другая – короткая)

5. Игра "Чего не стало?".

-Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

(Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков. На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).

-Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).

III. Заключительная часть

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Миша, про какую игрушку ты хочешь рассказать?

Ребенок рассказывает.

- А ты Даша, про какую игрушку хочешь рассказать?

Ребенок рассказывает.

 Все сегодня молодцы!