Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках - парходе, лисе, петухе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»
Воспитатель: Гордеева Л.Х.
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках.
Задачи:
1. Обучающие:
- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.
2. Развивающие задачи:
- развивать речь, умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: рассматривание игрушек: пароход, лиса, петух, Д/и «Загадки — отгадки»
Словарная работа: Пароход, петух.
Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, кубики.
Ход занятия
Чистоговорки на звук «Х»
1. Ха-ха-ха, пёстрый хвост у петуха.
2. Ух-ух-ух, ходит по двору петух.
Организационный момент
Ты — мой друг, и я — твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим пароход. Какой пароход?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что есть у парохода?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идёт из трубы?
Дети: Дым
Воспитатель: Чем украшен пароход?
Дети: Флажками.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?
Составление рассказа об игрушках.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это пароход. Пароход большой. У парохода есть труба, из трубы идёт дым. Пароход украшен флажками.
Рассказ повторяют два ребенка из желающих.
Воспитатель: Посмотрите, кто приплыл на пароходе. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это петух, у него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поёт ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?
Дети отвечают.
Скажи Валерия: « Петушок, спой, пожалуйста!»
Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это лиса.
Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что это у лисы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, длинный
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это лиса. Она пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живёт в лесу.
Физкультминутка «На прогулку»
Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.
Дети прыгают.
Теперь погреем руки. Вот так.
Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].
Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.
Отгадывание загадок:
Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?
Дети: Петух.
Воспитатель: По реке плывёт большой.
Дети: Пароход.
Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.
Дети: Хвост.
Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х.
Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].
Воспитатель: Петух и лиса хотят с вами поиграть.
-Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли (флажки, кубики, ленточки)
-А ленточки одинаковые или нет? (Одна ленточка длинная, другая – короткая)
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.
(Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков. На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).
-Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).
Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Миша, про какую игрушку ты хочешь рассказать?
Ребенок рассказывает.
- А ты Даша, про какую игрушку хочешь рассказать?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе"Составление рассказа об игрушке"
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе...
