Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Коршина Анастасия Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptichiy_dvor.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

    Программные задачи:

    Познавательное развитие: расширять знания детей о жизни домашних птиц.

    Речевое развитие:

    1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты.
    2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
    3. Ввести в словарь детей слова – деревенский двор, птичий двор, куры
    4. Активизировать словарь детей за счет слов

    Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соотносить услышанное с изображением на картине.

    Оборудование: картина «Птичий двор»; мяч. Техническое обеспечение – мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран.

    Предварительная работа:

    Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто, как кричит?», чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихотворений, потешек, загадок о петушке.

    Ход взаимодействия

    Звуки на деревенском дворе.

    - Как вы думаете, где мы оказались? А вот кто нам встретится на деревенском дворе вы узнаете, отгадав загадки.

     «Загадки о домашних птицах»

    Спозаранку я встаю,

    Звонким голосом пою,

    Травку разгребаю,

    зерна собираю.

    У меня есть гребешок,

    Кто я дети? (петушок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

    - Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей) .

    Зернышки она клюёт

    Яйца вкусные несет

    Слышно на всю улицу

    Как кудахчет… (курица) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

    Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Я у курицы – ребёнок,

    А зовут меня… (цыпленок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

    - Молодцы отгадали загадки. Сегодня на деревенском дворе мы встретили домашних птиц – петуха, курицу и цыплят (показ картины).

    - Как вы думаете, как называется эта картина? (ответы детей, воспитатель обобщает).

    - Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.

    - Кто это? (Показываю петуха)

    - Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)

    - Что есть у петуха? (гребешок, хвост)

     - Какого цвета гребешок?

    -  А, хвост какой?

    - Хвост у петуха красивый, большой, белый.

    - Вам нравится петушок?

    - Кто еще изображен на картине?

    - Правильно, на картине еще изображена курица? (показываю на курицу).

    - Какого цвета курица? (пестрого).

    - Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).

    - Давайте посмотрим на цыплят.

    - Какие они? Они тоже большие? ( маленькие)

    - Какого они цвета? (желтые, желтенькие)

    - Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?

    - Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Сначала расскажу я, а потом будете рассказывать вы, а поможет нам схема.

    - Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый белый хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть пестрая курица. Она вывела своих цыплят на прогулку. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Хорошо живется птицам на деревенском дворе.

    - Ребята, кто хочет рассказать мне про птиц на этой картине? (начать с сильных детей, а со слабыми совместно с воспитателем. Не более 4-х детей).

    - Молодцы. Скажите, а что куры любят клевать? Давайте покорим курочек зерном/

     (аппликация – бумажная курица, пшено).

    (После аппликации дети садятся на стульчики).

    - Где мы с вами сегодня были? (на птичьем дворе).

    - Что мы делали на птичьем дворе?

    - Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, а еще составляли про них рассказ. Как вы думаете, кто лучше всех рассказал про этих птиц?

    - Мне тоже понравились рассказы этих ребят, а те ребята, у которых сразу не получилось, могут еще внимательно рассмотреть картину и попробовать составить рассказ по схеме своему другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

    Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

    Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку"  (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

    Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

    Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

    Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...