Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»

Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.09.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»

Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Картина «Дети играют в кубики», мольберт, мяч.

Ход занятия:

  1. Актуализация опорных знаний по теме «Игрушки»

Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).

- Ребята, что у меня в руках?

- Какой этот мяч?

- Что с ним можно делать?

- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Зоя Викторовна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.

  1. Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин. Много нас, а он – один!

Эта долька - для ежа, эта долька - для чижа,

Эта долька - для утят, эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра…а для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(дети выполняют действия по тексту)

  1. Лексико-грамматическое упражнение

- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)

- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.

МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.

КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.

  1. Активизация словаря:
  • Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)

- Что делают дети?

- С чем они играют?

- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)

- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)

- Что делает девочка? (делает постройку из кубиков)

  • Сравнение объектов на картине:

- А это кто? (мальчик)

- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)

- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками вместе с девочкой)

- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)

- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)

- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)

- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)

- А что находится в грузовике? (кубики)

- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше и можно было бы ещё что-нибудь построить)

- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!

- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)

5. Работа по развитию связной речи

- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)

6. Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку"  (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...