Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию по сюжетной картине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
по теме: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: развитие связной речи детей через обучение рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно рассматривать картину и составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами»;
- Формировать умение отвечать на вопросы по картине;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
- Развивать сотрудничество детей, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам: выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.
Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных (кошке); пение песенки «Серенькая кошечка»; загадывание загадок о животных, разучивание подвижной игры «Кот и мыши», разучивание физминутки, гимнастики для глаз.
Методические приемы:
Словесный метод:
- беседа; художественное слово;
- введение в игровую ситуацию;
- вопросы по картине;
- педагогическая оценка;
- рассказ воспитателя.
Наглядный метод:
- демонстрация (рассматривание картины «Кошка с котятами»);
- Практический;
- рассказы детей.
Материалы и оборудование: мольберт, магниты.
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка».
Раздаточный материал: маски для игры, карточки с заданием для дидактической игры.
Словарная работа: большая, пушистая, красивая, добрая, милая, тихая, серенький, рыженький, белый, легкий, пушистый, один – много; спать, кушать, лакать, вилять, играть, мяукать, мурлыкать, блюдце.
Ход занятия
1. Организационно - мотивационный этап
Коммуникативная игра - приветствие
Все мы в группе, как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром» - говорить.
- Доброе утро, ребята!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся им и скажем: «Доброе утро!»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, я слышу, что кто – то за дверью скребется.
Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте.
(Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто же к нам пришел в гости? Тогда отгадайте загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт: «мяу!»
Кто же это? (Кошка).
2. Основная часть
1). Описание игрушки – кошки
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая кошка к нам пришла. Какая она? А зовут ее Муркой.
- Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?
- А давайте посмотрим, что у кошки есть.
- А что это? (голова).
-А что есть у кошки на голове? (ушки).
-А ещё что есть на голове у Мурки? (глазки).
- Какие глазки? (круглые, зелёные).
- А что это? (усы). Какие усы? (длинные, белые).
Есть у нашей гостьи носик, ротик, язычок.
-Что делает кошечка язычком? (умывается, лакает молочко).
-Покажите, как кошечка лакает молочко. (Показывают).
-Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью).
Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки?
- А это что? (хвостик). Какой хвостик?
- А это что? (лапы).
Для чего кошке коготки?
-Как она мяукает?
2) Физкультминутка «Кошечка»
Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки – Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка - не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток - Брысь! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю).
Да это же ее семейный портрет. Чтобы нам внимательно рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.
(Дети стоят полукругом)
3) Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
(Дети садятся на стульчики)
4) Рассматривание картины
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на картине? (Кошка, котята).
- Правильно, на картине изображены кошка с котятами.
- Кошка большая, а котята……(маленькие).
- Кошка одна, а котят сколько? (Много, три).
- Что делает мама кошка? (Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).
- Ребята, посмотрите, какая у мамы кошки шёрстка красивая. Шёрстка коричневая с чёрными полосками.
- Какой хвост? (Длинный, пушистый)
- На картине три котёнка, давайте посчитаем их? (один котёнок, два котёнка, три котёнка).
- Сколько котят на картине?(Три котёнка)
- Что делает рыжий котёнок? (Лакает молоко из блюдца).
- Какого цвета этот котёнок? (Серый с белыми пятнами).
-Что делает серый с белыми пятнами котенок? (Играет с клубком).
-А какого цвета этот котёнок? (Чёрный с белыми пятнами).
-Что он делает? (Спит).
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами сходим к ним в гости, ну а чтобы нам к ним попасть, мы превратимся в котят и поиграем.
Завертелись, закружились и в котят мы превратились.
(на голову детям одеваются маски-котят)
5) Дидактическая игра «Что умеет делать кошка?»
(Дети выполняют действия-глаголы)
На столе разложены картинки – действия, дети выбирают картинку, говорят и показывают, что делает кошка на картинке. Картинки выставляются на мольберт.
Воспитатель:
Любит кошка долго спать,
Кушать корм, молоко лакать,
Мыться, хвостиком вилять,
Бегать, царапаться, прыгать и с клубком играть.
Ай да, кошка!
Поиграй с нами немножко.
6) Дыхательная гимнастика (под музыку ветерка)
Дети встают в круг и дуют на привязанный к веревке бантик. Воспитатель имитирует прыжки игрушкой.
(после гимнастики дети садятся на стульчики)
7).Составление рассказа по картине.
- А теперь пора превращаться обратно в детей и рассказать нашей кошке Мурке свой рассказ.
Завертелись, закружились и в детей мы превратились
(маски снимаем, дети садятся на стульчики.)
1 вариант
Слушаем рассказы детей по мнемодорожке (2-3 рассказа)
Воспитатель помогает детям в составлении рассказа
Это (кошка)
Ее зовут (Мурка)
У Мурки есть (котята)
Рыжий котенок с белыми пятнами (Лакает молоко из блюдца )
Серый котенок с белыми пятнами (Играет с клубком)
Чёрный котенок с белыми пятнами (Спит рядом с мамой кошкой)
-Кто хочет рассказать о кошке и о котятах? (воспитатель выслушивает несколько рассказов детей).
- Какие вы молодцы, такие хорошие рассказы у вас получились.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
(Ребята собираются в круг)
- Вам понравилось на занятии?
- Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? (Кошка).
- А какую картину она нам принесла, как она называется?
- Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали и играли. А давайте в подарок нашей Мурке мы расскажем стихотворение.
Владимир Степанов
В доме у меня живет
Колобок пушистый,
Очень добрый серый кот-
Длинные ресницы.
Утром, встав намыв усы
Лапками мохнатыми
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
Воспитатель: Кошке Мурке понравилось у нас в гостях. Мурка с нами не прощается, она сегодня останется с нами, и мы с ней еще поиграем.
(Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов).
Вы друзья мои старались,
Все прилежно занимались,
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить.
Дети по желанию раскрашивают Кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...
