Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Программное содержание:

  • активизировать употребление прилагательных;
  • закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
  • закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во  второй младшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.

Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах; воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята послушайте.

 На лице цветёт

 От радости растёт.

Что же это…(Улыбка)

Конечно же это улыбка! Друзья, давайте друг другу улыбнёмся, пусть хорошее настроение будет целый день, а на душе станет тепло и радостно.

Основная часть.

Звук  парохода.

Печь плывёт по морю в лодке,

Распугала всю селёдку.

Из трубы дымок идёт,

То – не печь – то …(Пароход)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл пароходик.

Беседа.

 -Давайте рассмотрим какой пароход? (Большой)

- Что есть у парохода. (Труба)

- Что идёт из трубы? (Дым)

- Чем украшен пароход. ( Флажками)

- Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Рассказ о пароходе.

Это… пароход. Пароход… большой. У парохода есть… труба, из трубы идёт… дым. Пароход украшен...флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

- Ребята, а на нашем пароходике много игрушек. Но мы их пока не видим. Нужно будет отгадать про них загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да!)

Кто раньше всех встает

Ку-ка-ре-ку поет?

Кто это? (Петух).

Беседа.

- У него красный гребешок, большой, красивый хвост, он поет ку-ка-ре-ку.

- Где живет?

- Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Рассказ про петуха.

Это…петух, у него красный… гребешок и большой красивый...хвост. Он поёт... ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?

Стихотворение:

Петя, Петя – петушок.

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну ку-ка-ре-ку.

Дети отвечают.

- Скажи, (имя ребёнка): « Петушок, спой, пожалуйста!»

Отгадайте, кто - то ещё приплыл на пароходе.

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом… (лиса)

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Беседа.

- Какая лиса? (Мягкая, пушистая)

- Что это у лисы? (хвост)

- Какой хвост? (пушистый, длинный)

- Где живет лиса? (в лесу)

Стихотворение:

Кто крадет цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.

- Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Рассказ про лису.

Это... лиса. Она… пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живёт… в лесу.

Физкультминутка «Петух».

Шел по берегу петух (высоко поднимаем колени)

Поскользнулся в речку – бух (присели)

Будет знать Петух, что впредь (грозят пальцем) надо под ноги смотреть.

- Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Послушайте внимательно загадки:

- Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт? (Петух)

-  По реке плывёт большой. ( Пароход)

- У лисы длинный, пушистый. (Хвост)

- Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Дидактическое упражнение «Продолжи…».

Как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет (Ох, ох, ох!)

Маше помогли убраться дома, мама обрадовалась (Ах, ах!)

Вы на празднике плясали  (Эх, эх!)

И совсем вы не устали (Ух, ух!)

Смеемся (ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи)

Дедушка храпит (х)

Дидактическая игра «Поймай звук» (хлопаем со звуком [х]).

Хлеб, молоко, ухо, батон, хвост, тучи, хобот.

Дидактическая игра «Добавь звук [х]».

Петух, пастух, лопух, горох, отдых, запах, шорох, смех, страх!

Послушайте чистогоровки:

Ох – ох – ох – кинем в суп горо...х.

Ух – ух – ух – будит нас пету…х.

Ах – ах – ах – высоко в гора…х.

- Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

- Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет? (Нет). Одна ленточка длинная, другая - короткая.

Игра «Чего не стало?».

Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

IIIч. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- С кем встретились на занятии?

- Про каких животных загадки отгадывали?

- В какие игры играли?

- Какие вам понравились больше всего?

- В чём были затруднения?

Дорогие мои, друзья, пароходику пора отправляться в путь дорогу к деткам в другой детский сад. Скажем ему: «До свидания! До новых встреч!».

Дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Программное содержание:  учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать ...