Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Абдулфатахова Альфина Захидиновна


    Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_sr_gr_razvitie_rechi.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

    Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

    Автор: Абдулфатахова.А.З. воспитатель детского сада №81 Красногвардейский района.

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошкольного возраста) по теме «Составление описательного рассказа по игрушке-персонажу Домовенок Кузя». Данный материал будет полезен для воспитателей среднего и старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной монологической речи; обогащение словарного запаса.

    Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.

    Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж – Домовенок Кузя); формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи.

    Предварительная работа: чтение сказок о Домовенке Кузьке Александровой Т. И.

    Демонстрационный материал:  портрет Александровой Татьяны Ивановны (детская писательница); книги о Домовенке Кузе;  сюжетная керамическая (или из другого материала) игрушка – Домовенок Кузя;  игрушка  - Баба Яга, шкатулка.

    Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций (портрет писательницы, книги о Домовенке Кузе), физкультминутка «Совушка-сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение стихотворений «Домовенок».

    Ход НОД

    1. Познавательный рассказ воспитателя о том, кто такой домовой, и о  появлении литературного персонажа Домовенка Кузи.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Баба Яга. Пришла она не одна. Познакомиться с ее другом вы сможете, если отгадаете загадку об этом госте.

    Тихо-тихо, словно мышка

    В доме бегает мальчишка

    Очень маленького роста.

    Кто же он?

    - Домовенок!

    Воспитатель: Правильно, это Домовенок. Посмотрите, а вот и он!

    Воспитатель достает из шкатулки игрушку – Домовенка.

    Воспитатель: Ребята, мы  уже познакомились с этим героем. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните? Назовите, пожалуйста, те истории, о которых мы читали.

    Дети называют. Если дети затрудняются назвать истории, воспитатель напоминает.

    Воспитатель: Ребята, прежде чем мы узнаем много интересного о Домовенке Кузьке, я расскажу вам кто такой ДОМОВОЙ. Вы знаете, кто такой Домовой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит, домовой шалит, перекладывает  вещи с места  на место.  Тогда Домового надо угостить  его чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем  или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой не видим, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок.

    Сейчас ребята немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    Совушка, сова –

    Большая голова.

    На пеньке сидит,

    Головой вертит.

    Глазками хлоп-хлоп,

    Ножками топ-топ.

    Мы собрались в ровный круг,

    Повернемся разом вдруг.

    А как скажем «скок-скок-скок»,

    Прыгнем хлопая хлоп-хлоп.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то заскучал наш гость. Напомните мне, кто это?

    - Домовенок Кузька.

    Воспитатель: (говорит за Кузьку)

    - Эгее –охо-х! детушки- лапушки! Вы меня слышите? Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?

     - Да!

    - Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?

    Ответы детей.

    - Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой , сплю свернувшись я колечком.  Я не кошка и не  кот. Я хозяин в доме - вот! 

    И шутник я и затейник, лучший друг мой – старый веник !

    Воспитатель: Ребята, а знаете, почему Кузькин друг старый веник?

    - Нет.

    Воспитатель: Сейчас Кузька расскажет историю своего появления.

    КУЗЬКА (воспитатель):  Здравствуйте,  меня зовут Домовенок - Кузька. Я  смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих  волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь». Я обычный мальчишка, только маленького росточка и в огромных лаптях. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь.  Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Леший.

    Ребята,  вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И немного подержали.

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    После физкультминутки дети составляют описательный рассказ по игрушке – Домовенок Кузька.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия  я прочитаю вам стихотворение «ДОМОВЕНОК»

    Тихо-тихо, словно мышка

    В доме бегает мальчишка

    Очень маленького роста.

    Кто же он? Всё очень просто:

     

    Не гном и не ребенок,

    Не мальчик-с-пальчик он,

    А Кузька-домовёнок –

    Живет он в доме том.

     

    Кто сегодня утром рано

    Вытер лужу из под крана?

    Кто цветы полил из кружки,

    Смел всю пыль, сложил игрушки?

     

    Не гном и не ребенок,

    Не мальчик-с-пальчик он,

    А Кузька-домовёнок –

    Помощник в доме том.

     

    А когда тарелки бьются,

    Стены в доме все трясутся –

    Кто сказать вам что-то хочет,

    Рассердился и грохочет?

    Не гном и не ребенок,

    Не мальчик-с-пальчик он,

    А Кузька-домовёнок

    Грохочет на весь дом.

     

    Как же с ним вам помириться,

    Тишины опять добиться?

    В блюдце молока налейте

    И конфет не пожалейте.

    Не гном и не ребенок,

    Не мальчик-с-пальчик он,

    А Кузька-домовёнок.

    Сластена он, притом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

    Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

    Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

    Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...