Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шевченко Татьяна Алексеевна

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_sr.gr_.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней  группе.

    Программное содержание: Учить детей описывать игрушку, целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), практические действия с ним с опорой на мнемотаблицу. Развивать способность к анализу, обобщению. Расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление, воображение дошкольников развитие памяти, фантазии. Воспитывать умение слушать товарища. 
   Оборудование: мультимедийная презентация «Игрушки», мнемотаблица, игрушки:

 Предварительная работа: анализ мнемотаблицы, дидактические игры: «Что из чего сделано?»,  «Что лишнее», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», рисование «Моя любимая игрушка», разрезные картинки.

Ход проведения НОД:

Воспитатель. 

Мы сначала будем хлопать                        

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.  

Воспитатель.  Давайте поздороваемся и с нашими гостями.                                                                                                                                                            

Воспитатель. Какое время года?  Какая часть суток? Гулять еще рано, и я хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай загадку». Если вы правильно отвечаете, то появляется на экране отгадка.

Ей меняю я наряды,
 Спать кладу, гулять вожу,
 Расчешу и если надо,
 Бант красивый повяжу.
 С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?....  (Кукла)


Что за птица? 
Песен не поет, 
Гнезда не вьет, 
Людей и груз везет это….?  (Самолет)

Есть кабинка, кузовок, 
Откидной на нём борток, 
Есть колёсики и шинки 
У игрушечной...(Машинки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (Медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (Кубики)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (Неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (Зайка)

Воспитатель.

   Все загадки отгадали, а как можно одним словом назвать куклу, машинки, кубики, зайку и т.д.

Воспитатель.  

    Какие вы молодцы. Пришла пора отдохнуть, и я предлагаю поиграть в игру «Покажи игрушку».

Педагог называет игрушку, а дети изображают ее со звукоподражанием (зайчик, машина, медведь, самолет, поезд).

Воспитатель.

  Сегодня я приготовила для вас корзинку с игрушками. Давайте все вместе рассмотрим игрушки (мяч, кубик, руль, кастрюля….) и попробуем о них рассказать, а чтобы нам ничего не пропустить нам поможет схема.

D:\ДОУ\мнемот Шевченко\TvRLtBeg1BI.jpg

Воспитатель. Молодцы. С какими игрушками вам нравится играть в детском саду? О каких игрушках вы хотели бы рассказать дома? Вы можете принести в детский сад свои игрушки и рассказать о них своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группеТема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»Интеграц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема:Составление описательногорассказа "Пришла Зима"...