Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostavlenie_rasskaza_na_temu_chetveronogiy_drug.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательные: учить развивать предложенный сюжет; использовать описания, диалог, активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях). Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному, антонимов. Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: собака-игрушка, письмо, текст-рассказ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстрации, чтение художественной литературы о домашних животных.

Словарная работа: длинношерстная, короткохвостая…

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, игровые упражнения, работа с пособиями, самостоятельная работа детей, поощрение и похвала.

Ход:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей. Дети, к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся с  ними.

Воспитатель

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 (Слышно, как в дверь, кто-то скребется)

 Воспитатель: кто это скребется к нам в дверь?

Дети, под нашей дверью очутился щенок? (Появляется щенок, в лапах письмо)

Кажется, он потерялся! И ему нужна наша помощь (воспитатель читают письмо).

А мы можем ему помочь? Как?

Как найти его хозяина? (дети высказываются)

Наверное, лучше всего написать объявление в газету или поместить его в сети интернет. Давайте рассмотрим щенка и поиграем с ним.

Игровое упражнение «Щенок какой?»

Воспитатель: ребята внимательно посмотрите, и скажите щенок какой?

Дети: наш щенок  - маленький, белый, красивый, пушистый…

Воспитатель: ребята, а на ощупь наш щенок какой?

Дети: наш щенок на ощупь - гладкий, теплый, мягкий.

Воспитатель: а настроение, у нашего щенка какое?

Дети: у нашего щенка настроение - озорное, грустное, смешное.

Воспитатель: какие вы молодцы, сколько слов вы подобрали, описывая щенка.  Это были простые слова. Ребята как вы думаете, на кого похож наш щенок на маму или на папу. Давайте попробуем рассказать о собаке. 

Игра «Сложные слова»  (с мячом0

Воспитатель: если у мамы собаки длинная шерсть, то она – длинношерстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая, гладкая шерсть – гладкошерстная, большие глаза - большеглазая, низкого роста- низкорослая, широкая грудь- широкогрудая, длинный хвост – длиннохвостая, белые лапы – белолапая, острые зубы- острозубая.

Молодцы!  

Воспитатель: дети, пока хозяин не нашел щенка, его надо взять к себе домой. Но представим такую ситуацию, что ваша мама не хочет оставлять щенка дома. Попробуйте ее уговорить, доказать, что собака - самый верный друг человека, что щенок вам просто необходим. (воспитатель берёт на себя роль мамы, дети пытаются ее уговорить)

Ребенок: «Мама, я нашел на улице щенка и хочу оставить его у себя»

Мама: «У меня и так забот хватает!»

-Кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома?

-Чем мы будем его кормить?

-Он будет безобразничать, порвет нам все обои, будет грызть мебель! (примерные ответы и вопросы)

-Хорошо, вы меня убедили. Но у меня есть одно условие.

Воспитатель: на улице наступила зима, а щенок такой маленький, он может замерзнуть, я хочу посмотреть, сможете ли вы его одеть по погоде. Давайте потренируемся на игрушечной собаке.

Воспитатель: но для этого задания, я хочу, чтобы вы разбились на 4 команды и выбрали капитана.

Задание. Собрать  из цифровых пазлов предмет одежды и  надеть его на собаку.

Молодцы, победила дружба. Каждый из вас постарался и вы все вместе

Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть.

Физминутка 

Воспитатель: я начинаю, а вы заканчиваете, чтобы получилось созвучно.

В. Мы на улицу пошли… (дети шагают)

Д. И щеночка там нашли. (дети с удивлением разводят руки в сторону)

В. Наш щеночек маленький… (дети приседают, показывая рукой, какой он маленький)

Д. Грелся на завалинке. (дети встают и потягиваются)

В. Ты, собачка, где гуляла?.. (дети медленно грозят указательным пальчиком)

Д. Деткам косточки искала. (дети кружатся вокруг своей оси)

В. Мы с собачкою гуляли… (дети шагают)

Д. Ничего не потеряли. (дети качают головой)

Воспитатель. Молодцы! Дети, пока мы с вами играли, щенок порвал страницу из книги и теперь ее невозможно прочитать. Рассказ был таким  хорошим и интересным. О чем нужно в первую очередь рассказать? О чем следует сказать особенно подробно? Чем закончить рассказ?

Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать.

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно пищит. Миша заглянул и увидел маленького щенка.

Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. Воспитатель выкладывает на доске модель рассказа, чтобы получилось три части: начало, середина, конец.

Воспитатель. Молодцы! Вы придумали очень интересные рассказы. Чей рассказ получился наиболее интересным? Почему? Чем можно было дополнить рассказ Даши, Саши и т.д.?

Миша очень подружился со щенком, что про них можно сказать: "Их водой не разольешь". Как вы понимаете это выражение? (обозначает, что очень дружны, неразлучны, всегда вместе). Можно ли закончить этим выражением наш рассказ? 

Воспитатель. Молодцы! Вы придумали очень интересные рассказы.

Итог. Чей рассказ получился наиболее интересным? Почему? Чем можно было дополнить рассказ Даши, Саши и т.д.?                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»Воспитат...