Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Карпунина Надежда Ивановна

    Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Цели:

    - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный

    рассказ об игрушках с использованием схемы.

    - Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к

    выделению существенных признаков.

    - В описании - определять объект, последовательно описывать части,

    свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце

    высказывать оценочное суждение.

    - Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов,

    из которых они сделаны.

    - Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета

    (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей

    употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

    - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную

    память.

    Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец  воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

    Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

    В.: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

    Сорока, сорока

    Сорока-белобока,

    Кашу варила,

    На порог скакала,

    Гостей скликала.

    В.: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).

    В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

    Достаю сундучок из-за стола.

    В.: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались? ».

    В.: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

    Загадываю загадки:

    Зверь забавный,

    Сшит из плюша

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).

    Ростом мал, да удал,

    От меня он ускакал.

    Хоть надут он всегда –

    С ним не скучно никогда. (Мяч).

    Не летит, не жужжит жук

    А по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Машина).

    Глазки голубые,

    Кудри золотые,

    Губки розовые. (Кукла).

    Разные колечки

    На палочке стоят.

    На елочку похожи,

    Ребяток веселят. (Пирамида).

    В.: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? ( Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).

    В.: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

    В.: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).

    В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. ( Задаю вопросы по схеме).

    В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

    В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

    В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

    В.: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

    В.: Игрушки делают из различных материалов. ( Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).    

    Из железа? (Железные).

    Из дерева? (Деревянные).

    Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

    В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? ( Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

    В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

    В.: Сейчас послушайте, как правильно надо рассказать об игрушке.

    Рассказ воспитателя.

    В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

    Провожу физминутку.

    В.: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

    В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

    В.: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как расположены игрушки? ( Машина, пирамидка, кукла, мяч, мишка).

    В.: Что рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).

    В.: Что находится между мишкой и куклой? (Мяч).

    В.: Что слева от мячика? (Кукла).

    В.: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? ( Меняю игрушки местами)

    В.: Что находится сзади куклы? (Машина).

    В.: Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка).

    В.: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

    В.: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворение про игрушки. С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

    В.: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на место.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

    Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"

    Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»

    Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...