Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _moi_udivitelnyi_nos.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    № 24 Московского района

     города Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    старшего дошкольного возраста

    по теме: « Мой удивительный нос»

    Плешкова

    Светлана

    Валерьевна

    ГБДОУ № 24

    Московского р-на

    Санкт-Петербург

    2013 год

    Цель:

    Систематизировать знания о носе как о важном органе обоняния.

    Задачи:

    • Дать знания о своем организме, о функциях носа, форма носа, особенности строения.
    • Развивать интерес к собственному здоровью.
    • Создать мотивацию для сохранения укрепления своего здоровья.
    • Развивать память и мышление.
    • Развивать связную речь.
    • Развивать доказательную речь.
    • Закреплять  знания правил безопасности жизнедеятельности;  правила ухода за носом

    Используемые технологии:

    • Игровая
    • Здоровьесберегающие

    Материалы:

    • Баночки с крышками
    • Плакат (нос в разрезе)
    • 6 тканевых мешочков внутри, которых спрятаны пахучие вещества

    Иллюстрации:

    •  Птица
    • Корабль
    • Самолет
    • Обувь
    • Животное
    • Птица

    Организация:  дети стоят полукругом

    Ход мероприятия

    Воспитатель

    Дети

    Кто я такой?

    Всегда я с тобой,

    Хоть стой, хоть сиди,

    А я всегда впереди

    нос

    Беседа-рассуждение «Зачем нам нос»

    Ребята как вы думаете, зачем нам нос? Мне кажется одни страдания. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать ведь можем мы и через рот.

    С помощью носа можно определить запах предмета.

    Чтобы дышать.

    Рассматривание носа.

    Попади в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркале. Волоски выполняют  роль охранников.  Они не пропускают в нос пылинки. Дальше воздух проходит через лабиринт (рисунок носа в разрезе). Стенки покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Вовремя прохода по лабиринту воздух согревается, так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Что мы делает, когда на нашей слизистой набирается много микробов?

    Мы чихаем, и нос очищается.

    « Насморк»

    С чего чаще всего начинается простуда? Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать много слизи. С её помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится очень много, нос пытается от неё освободится. Как? Но при чихании нос необходимо закрывать платком. Зачем нужно это делать?


    С насморка.









    Человек чихает.


    Чтобы никого не заразить

    «Как бороться с насморком» Вспомните, что делает ваша мама,  когда у вас начинается насморк?


    Все это правильно. А ещё нужно прогреть ноги. Возьмите тазик с горячей водой, опустите в него ноги и посидите. Затем насухо вытрите ноги и поскорее наденьте теплые шерстенные носки.


    Закапывает в нос лекарство. Промывает нос. Дает теплый чай с медом, молоко.

    «Профилактика против насморка»

    Что нужно делать, чтобы не появился насморк?


    Нужно закаливаться. Промывать нос морской солью.

    «Физ. минутка или упражнения на дыхание».

    Мы - веселые ребята, мы - ребята дошколята, спортом занимаемся с болезнями не знаемся. Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас! Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь- кА на нас!  Раз-два не зевай!

    Вместе с нами приседай. Раз – прыжок, два – прыжок! Прыгай  вместе дружок! Носом глубоко вдыхает «ш – ш – ш» скажем всем потом.


     

       Ребята ходят по кругу



        Руки в стороны, к плечам


        Приседания

         Прыжки на обеих ногах   


         Вдох носом, не поднимая плеч.

    « Опыт. Знания нос для речи».

    Закройте  нос и скажите слово нос. Что происходит со звуками?


    Звуки изменяются, становятся не четкими.

    Что нужно сделать, чтобы почувствовать запах?

    Давайте в этом убедимся.

    Сделать вдох

    «Исследовательская деятельность»

    Воспитатель кладет перед детьми плотные мат. мешочки, внутри которых спрятаны, пахучи вещества (мыло, кожура апельсина, чеснок, кофе, ванилин). Ребята вам нужно не трогая мешочка догадаться, что находится внутри.

    Беседа рассуждение:

    Какие вам нравятся запахи?


    Могут ли запахи быть опасными и ядовитыми? Проверяя запахи нужно рукой направить запах, а не подносить к носу предмет.

    Запах конфет

    Запах апельсина

    Да могут. Например запах краски.

    «Исследовательская деятельность»

    Определите по запаху, и соотнести с картинкой (чеснок, лук, хвоя, духи, лимон)

    Воспитатель ставим флаконы с запахом  чеснок, хвоя и лука рядом.

    Почему я поставила эти флаконы рядом?







    Эти запахи полезные – они убивают микробов.

    Дидактическая игра «Где, чей нос»


    У каких предметов бывают носы?


    Зачем самолету нос?

    Зачем чайнику нос?

    Для чего обуви нос?

    У кого есть еще нос?


    Нос есть у корабля, чтобы рассекать волны.

    Нос есть у самолета, чтобы летать.

    Нос есть у чайника, чтобы наливать кипяток.

    Нос есть у обуви, для пальцев ноги.

    Зачем животным нужен нос?


    Зачем птицам нужен нос – клюв?

    У животных есть нос.

    Находить пищу по запаху

    Клевать пищу.

    Дидактическая игра «Кому, какой нос?»

    Ребята, а  как вы думаете, новы у людей одинаковые?

    Какие бывают носы?

            

    Вспомните и назовите у кого из сказочных героев длинный нос?

    У кого нос картошкой?


    Нет

    Прямые, курносые, длинные, с горбинкой, нос картошкой


    Буратино

    У Бармалея

    Ребята что нового мы узнали сегодня о носе?













    Нос нужен, для того чтобы произносить звуки, с помощью носа можно определить  запах, нос нужен, для того чтобы дышать. В носу воздух согревается и очищается. Чтобы не подхватить насморк нужно держать ноги в тепле. Носы бывают разные.

    « Правила гигиены и безопасности».

    Ребята я теперь тоже знаю, что без носа человеку пришлось бы туго. А если он такой важный и нужный его нужно беречь? Что нужно делать, чтобы наш нос не болел?



    Да. Нос нужно закалять- промывать морской солью. Нельзя засовывать в нос разные предметы и нельзя ковырять в носу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

    На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

    Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»

    Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.Задачи:-закрепить знания геометрических форм, цвета-учить определять материал на ощупь-познакомить с легендой возникновения магнита...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»

    Цель:  углубление природоведческих знаний детей  через поисково-исследовательскую деятельность....