Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_opisanie_kukol_dashi_i_diny.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе

Тема: «Описание кукол Даши и Дины»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Программное содержание: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д] и [д’].

Материалы или оборудование: пары предметов куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, а так же дудочка и колокольчик.

Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Знакомство с куклами

беседа

2

Составление короткого рассказа

3

Дидактическая игра

«Кто, во что играет»

4

Физкультминутка

5

Дидактическая упражнение

«Кто на чем играет»

6

Дидактическая играют

«Чего не стало»

7

Раскраски

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

 Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] и [д’]. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной :

Да-да-да – бежит вода,

Ду-ду-ду- тебя найду!

До-до-до- звучит гудок,

Ды-ды-ды-цветут сады!

II.ч Основная часть.

1 Знакомство с куклами. Беседа.

- Ой ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Куклы).

- Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? (Дети отвечают).

- Адина расскажи нам про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает)

- Ксюша, а ты покажи нам маленькую куклу. (Ребенок показывает).

- Ее зовут Дина. Какая она? (Нарядная, красивая).

- Какие у нее волосы? ( ответы детей).

Какого цвета платье? ( ответы детей).

- А теперь расскажите кто-нибудь о куклах. 

2 Составление короткого рассказа.

Дети по желанию составляют короткий описательный рассказ. При затруднении воспитатель помогает.

3. Дидактическая игра «Кто, во что играет»

- Кукла Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч? (Большой)

- Какого он цвета? (Дети отвечают)

- Это какой мяч? (Маленький)

- Что вы делаете с мячом? (Дети отвечают)

- Кто расскажет мне про мячи? (Дети рассказывают).

- Еще кукла Дина взяла с собой два ведерка: одно… большое, другое … маленькое, красное. Как можно поиграть с ведерками? (Насыпать в него песок, накладывать снег, песок)

- Кто хочет рассказать про ведерки? (Дети рассказывают).

4.Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

5.Дидактическая упражнение «Кто на чем играет»

- Поиграла Даша и Дина на улице, пришли домой. У Даши на столе лежала … ?(дудочка). Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет: Ду-ду-ду.

-Как поет дудочка? (Дети отвечают).

- На чем играет Даша? (На дудочке).

- Кукла Дина нашла на столе … Что это? (Колокольчик)

- Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Даша играет на … (Дудочке)

- Дина звенит колокольчиком, динь-динь. Давайте ребята поиграем на дудочке и позвеним в колокольчик. (Дети звенят и играют).

- Посмотрите, какие игрушке у нас на столе: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Даша и Дина хотят с вами поиграть. Они спрячут одну игрушку, а вы должны будете угадать, какую именно игрушку они спрятали.

6.Дидактическая играют «Чего не стало»

Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дина -звук [д’] мягкий. Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] и [д’]. Поиграли с куклами. Вы молодцы справились с заданиями.

7. Раскраски.

- Посмотрите ребята Даша и Дина принесли вам подарочек. Давайте раскрасим так, как вы хотите.

IIIч. Итог занятия.

- Кто к нам приходил в гости?

- В какие игры играли?

- Что мы сегодня учились делать?

- С каким звуком познакомились?

- Какие слова вы запомнили?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....