Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_no15_proveden_igry_chto_v_meshke_u_buratino.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: закреплять знания качеств предметов, правильное произношение звуков.
Программное содержание: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков [н]-[н`]
Материалы или оборудование: пары предметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка- лошадь, мешок.
Планируемый результат: закреплены знания качеств предметов, правильно произносят звуки.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Сюрпризный момент | Гость Буратино | |
2 | Игра | «Что в мешке у Буратино» | |
3 | Составление рассказа | по игрушкам | |
4 | Физкультминутка | «Лошадка» | |
5 | Игра | «Чего не стало» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
С добрым утром
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
А еще рано утром проснулся …. (педагог называет героя, переходит к детской цели)
IIч. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Дети отвечают.
- Правильно, Буратино. Что это у Буратино(показывает на нос)
Дети: Нос
- Какой нос у Буратино?
Дети: Длинный.
- Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?
Дети отвечают.
2.Игра«Что в мешке у Буратино»
Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.
- Что это?
Дети: Матрёшка
- Какая она красивая! Тебе она нравится?
Ребёнок отвечает
Воспитатель просит другого ребёнка .Теперь ты достань игрушку.
Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.
- Что это? (Пирамидка)
- Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.
Ребёнок показывает
- А этот кружок какого цвета?
Ребёнок отвечает
- Поставь пирамидку на стол.
Ребёнок выполняет.
Воспитатель просит другого ребёнка. Посмотри, есть ли в мешке ещё пирамидка.
Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.
- А какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая? (Маленькая)
- А эта? (Большая)
- Что ещё принёс Буратино? Кто это?
Дети: Лошадка
- Какой хвост у лошадки?
Дети: длинный
Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.
- Что это у лошадки? (показывает на ноги)
Дети: ноги
-А какие у лошадки ноги? Короткие или длинные?
Дети: длинные
- Лошадь какая? Длинноногая. Дети, повторите,«длинноногая».
- А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это (утят)
- Ребята, в мешке ещё что-то есть.
Приглашает ребёнка посмотреть в мешок, Ребёнок достаёт ленточку
- Что это?
Дети: ленточка
- Какого цвета ленточка?
Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.
- Посмотрите дети какая ленточка длинная?(для сравнения две ленточки в руках воспитателя)
- А вторая?
Ответы детей.
- Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
3.Составление рассказа.
(Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)
4.Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной,
то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Дети садятся на свои места
5.Игра «Чего не стало»
- Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.
- Каких игрушек не стало?
Дети: Матрёшек.
- Правильно, матрёшек. А на их место Буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?
Дети: Ленточек
- Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.
Воспитатель убрав все игрушки. Чего не стало?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Каких игрушек?
Дети отвечают
IIIч. Итог занятия!
- Кто при ходил в гости?
- Что он нам принёс?
- В какую игру играли?
- Что мы делали с игрушками?
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
- Какую физкультминутку проводили?
- Понравилось вам сегодня заниматься?
И мне понравилось, как вы работали на занятии молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...