Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_no15_proveden_igry_chto_v_meshke_u_buratino.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе

Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: закреплять знания качеств предметов, правильное произношение звуков.

Программное содержание: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков [н]-[н`]

Материалы или оборудование: пары предметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка- лошадь, мешок.

Планируемый результат: закреплены  знания качеств предметов, правильно произносят звуки.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Сюрпризный момент

Гость Буратино

2

Игра

«Что в мешке у Буратино»

3

Составление рассказа

по игрушкам

4

Физкультминутка

«Лошадка»

5

Игра

«Чего не стало»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

С добрым утром

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

А еще рано утром проснулся …. (педагог называет героя, переходит к детской цели)

IIч. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети отвечают.

- Правильно, Буратино. Что это у Буратино(показывает на нос)

Дети: Нос

- Какой нос у Буратино?

Дети: Длинный.

- Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети отвечают.

2.Игра«Что в мешке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.

- Что это?

Дети: Матрёшка

- Какая она красивая! Тебе она нравится?

Ребёнок отвечает

Воспитатель просит другого ребёнка .Теперь ты достань игрушку.

Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.

- Что это? (Пирамидка)

- Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.

Ребёнок показывает

- А этот кружок какого цвета?

Ребёнок отвечает

- Поставь пирамидку на стол.

Ребёнок выполняет.

Воспитатель просит другого ребёнка. Посмотри, есть ли в мешке ещё пирамидка.

Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.

- А какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая? (Маленькая)

- А эта? (Большая)

- Что ещё принёс Буратино? Кто это?

Дети: Лошадка

- Какой хвост у лошадки?

Дети: длинный

Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.

- Что это у лошадки? (показывает на ноги)

Дети: ноги

-А какие у лошадки ноги? Короткие или длинные?

Дети: длинные

- Лошадь какая? Длинноногая. Дети, повторите,«длинноногая».

- А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это (утят)

- Ребята, в мешке ещё что-то есть.

Приглашает ребёнка посмотреть в мешок, Ребёнок достаёт ленточку

- Что это?

Дети: ленточка

- Какого цвета ленточка?

Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.

- Посмотрите дети какая ленточка длинная?(для сравнения две ленточки в руках воспитателя)

- А вторая?

Ответы детей.

- Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

3.Составление рассказа.

(Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)

4.Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной,

то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Дети садятся на свои места

 5.Игра «Чего не стало»

- Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.

- Каких игрушек не стало?

Дети: Матрёшек.

- Правильно, матрёшек. А на их место Буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?

Дети: Ленточек

- Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

Воспитатель убрав все игрушки. Чего не стало?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Каких игрушек?

Дети отвечают

IIIч. Итог занятия!

- Кто при ходил в гости?

- Что он нам принёс?

- В какую игру играли?

- Что мы делали с игрушками?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

- Какую физкультминутку проводили?

- Понравилось вам сегодня заниматься?

И мне понравилось, как вы работали на занятии молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....