Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
методическая разработка (младшая группа) по теме

           Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx295.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Чебурашка»

с. Целинный муниципального района Абзелиловский район

Республика Башкортостан

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по речевому развитию

первая младшая группа

«Знакомство со сказкой «Теремок»

Иткулова Азалия Марселевна

Конспект непосредственно –  образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со сказкой  « Теремок».

           Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. 

             Задачи:                                                                                                                                                                                        развивающие- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.                                                                                       образовательные- учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.                                воспитательные- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.

          Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

          Материалы и оборудование: кукольный театр ( мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк  и мишка),  домик - теремок, «кочки» для болота,  ёлки разных размеров для «леса». 

              Ход занятия.

Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят

посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Воспитатель. Ребята,  я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети:- да.

Воспитатель :  Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.

«Мы шагаем друг за другом -  ой смотрите перед нами болото,  как мы перейдём на другой берег?

Дети:- по кочкам.

Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку ,переходят через болото.

Воспитатель.: -  « Мы шагаем друг за другом,

 Лесом и зелёным лугом -  ой смотрите перед нами река очень глубокая и вода холодная. Ребята,  как мы перейдём на другой берег?

Дети: по мостику.

Дети и воспитатель переходят речку по мостику.

Воспитатель .:- «Мы шагаем друг за другом,

                             Лесом и зелёным лугом,

                              Ноги выше поднимем,

                              По тропинке мы шагаем,

                              Перед нами дивный лес,

                              Полон сказок и чудес!»

Дети идут за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

Воспитатель .:- ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети:- «Теремок».

Воспитатель .: - Ребята , а вы хотите попасть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель .:- тогда давайте скажем волшебные слова и попадём в сказку.

«Раз ,  два, три. Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель подводит детей к столу, на столе домик - теремок.

  Физкультминутка « Теремок»

Стоит в поле теремок             ( поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок            ( опустить руки через стороны вниз) 

На двери висит замок             ( сцепить пальцы в « замок»)

Кто его открыть бы смог?      ( пожать плечами)

Постучали, постучали            ( постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили           ( вращение ладонями)

Потянули и открыли!             ( потянуться сцепленными руками в стороны)

Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежала мимо Мышка норушка.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась

(делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась

( поворачиваем воображаемый ключ в замке)

В дырочку она глядит

( делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит

( прикладывает руки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 Увидела теремок подбежала и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт? Никто не отвечает. Вошла Мышка норушка и стала в нём жить.

Прискакала лягушка – квакушка.

Пальчиковая гимнастика « Лягушка»

Лягушка – попрыгушка-

( постукивать пальчиками о стол)

Глазки на макушке.

( поднять и показать две ладошки)

Прячьтесь от лягушки,

( сжать пальчики в кулачки)

Комары да мушки!

 Увидела теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»

- « Я мышка- норушка. А ты кто?» - « Я лягушка – квакушка».- Ступай ко мне жить». Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Прискакал  Зайка - попрыгайка

Пальчиковая гимнастика « Зайка»

Скачет зайка маленький

(показываем руками зайку)

Около завалинки

( показываем «лавочку», складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка

( показываем руками зайку)

Ты его поймай-ка.

(покрутить кистями рук).

 увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»

-Я Мышка норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто

-Я Зайка- попрыгайка. Давай вместе жить? И стали они жить втроем.                                    

Шла мимо лисичка-сестричка

                                                                           

Пальчиковая гимнастика « Лисичка»

Пальчики пошли гулять

( Шагаем пальчиками по столу)

1,2,3,4,5

( загибаем пальчики, от большого к мизинцу)

Были в поле, и в лесу

( перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лесу

(над головой делаем острые «ушки» как у лисички)

Пальчики пришли домой,

(шагаем пальчиками по столу)

Пальчик потерялся : ой!

(указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки)

 увидала теремок, подошла и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка,  я зайка - попрыгайка. А ты кто?

-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?

Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.

Шёл мимо волчок зубами щёлк.

Пальчиковая гимнастика « Волчок».

Покажи пальчиками волка.

( ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз пасть открыта, и вновь прижимается остальным пальчикам пасть закрыта)

 Увидал теремок, подошёл и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка- попрыгайка, я лисичка-сестричка А ты кто?

-Я волчок зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?

Вошёл волчок серый бочёк и стали они жить впятером.

Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошёл и спрашивает:

-Терем теремок кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка,  я зайка- попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок зубами щёлк А ты кто?

- Я мишка косолапый.

Пальчиковая гимнастика « Мишка».

Мишка косалапый по лесу идет.

Шишки собирает, песеньку поет.

Вдруг упала шишка, прямо в мишке лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

 Пустите меня к себе жить?

Ой, а куда же ты мы тебя впустим? Нас и так здесь много.

Ничего, я как - нибудь помещусь.

Мишка посмотрел и говорит:

-Я на крышу полезу.

Звери увидали как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Увидал мишка, что домик развалился и говорит:

Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Раз, два, три, в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какие герои там были?

Кто сломал теремок?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...