Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Коровина Светлана Владимировна

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в младшей группе   «Будем мы варить компот»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varim_kompot.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи

в младшей группе

«Будем мы варить компот»

Подготовила воспитатель:

Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2018

Цель: Учить группировать предметы по заданному признаку

Задачи:

Образовательные:

- Учить систематизировать знания об овощах и фруктах;

- Формировать умение активно участвовать в беседе;

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- Расширять словарный запас существительных, прилагательных.

Развивающие:

- развивать желание общаться.

-Развивать умение согласовывать речь с движением;

-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

- Формировать доброе отношение друг к другу;

- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Коррекционные:

-  Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.

- Развивать прослеживающую функцию глаз

- Закреплять предметные представления о фруктах и овощах

- учить ориентироваться в микропространстве.

Предварительная работа:  рассматривание овощей и фруктов, настольные игры, чтение художественной литературы по теме

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, имитация сада, огорода, кастрюлька, игрушка Зайка, дерево.

Ход НОД

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня с нами поиграть? ( Заяц) Назовите его ласково. (Зайчик, зайчонок, заинька, зайчоночек…) Покажите зайчику  свои зубки, язычок, вытяните губки, растяните их  в улыбке. (Проводят артикуляционную гимнастику, показывая зубки, язычок, губки).

- Ну вот теперь наши зубки, губки и язычок проснулись и готовы к разговору.

Основная часть

- Сегодня мы с заинькой отправимся в интересное место, хотите узнать куда? Тогда пошли….Настраиваются на путешествие с зайкой

 ( Выполняют движения соответственно текста)

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Вот гулять вышел медведь,

А за ним и заинька.( Прыгают «как зайки» до фруктового дерева)

Рассматривание фруктов на дереве

-Прыгал зайка, прыгал и попал в ….(сад)

-Куда попал зайка?

-Что растёт в саду?

-А что растёт на нашем дереве?

-Какого цвета яблоко,…груша,…слива? (Вступают в диалог с воспитателем. Рассматривают и отвечают на его вопросы. Обобщают хоровые и индивидуальные ответы).

-Яблоко, груша, слива – это…? фрукты

-Правильно, фрукты и растут они на …? (Дереве, в саду)

Зрительная гимнастика (лабиринт собери фрукты и овощи)

Рассматривание овощей на грядке

-Смотрите, а под нашим фруктовым деревом грядочка и на ней тоже что-то растёт. Давайте рассмотрим и назовём, что здесь растёт

-Лук, морковь, капуста – это что?...(овощи)

-И растут они…? (в огороде, на грядке, на земле)

Обращают внимание на грядку, присаживаясь на корточки, рассматривают и называют овощи. Обобщают, хоровые и индивидуальные ответы

 Физкультминутка:

«Компот».

Будем мы варить компот, (указательным пальцем правой руки «мешают») .

Фруктов нужно много.

Вот:

Будем яблоки крошить,  (дети «режут» ребром одной ладони по другой)

Груши будем мы рубить. (дети стучат ребром одной ладони по другой)

Отожмем лимонный сок, (сжимают руки в кулаки)

Слив положим и песок.  

Варим, варим мы компот.(«варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Готовим фрукты для компота

-Молодцы! В огород сходили, в саду побывали, в игру поиграли. А наш зайчонок уже устал и захотел пить, а пить он хочет компот.

-А вы хотите компот?

-А из чего его можно сварить?

-Из яблок можно, ещё из чего…?

-Давайте соберём фрукты в кастрюлю, из которых можно сварить компот.(Из корзины с фруктами и овощами дети выбирают фрукты, называя их и складывают в кастрюлю)

-А из лука варят компот, из капусты?

-Молодцы, из овощей не варят компот, и мы их не будем класть в нашу кастрюлю. Компот варят только из фруктов и ягод. (Закрепляют обобщающее понятие «фрукты»)

-Ну а теперь, пойдёмте домой варить компот!

-Что ещё надо добавить в кастрюлю, чтобы получился компот? (Воду, сахар)

-Теперь вы знаете, как нужно варить компот и можете помогать дома маме.

Давайте угостим зайку компотом. Какой компот получился? (Вкусный, сладкий, теплый, ароматный)

Д/Игра: «Какой компот».

Пример: Яблоко – яблочный компот;

Лимон - … сок;

Груша - … сок;

Апельсин - …. сок;

Слива - …. сок.

Рефлексия

Вы сегодня большие молодцы, зайка очень доволен. Но ему пора возвращаться домой, в лес. Скажите ему « До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи»  (младшая группа, второй год обучения)...

Конспект по развитию речи "Как Топ и Тяпа варили компот"

Составление рассказа по  серии сюжетных картин "Как Топ и Тяпа варили компот"...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...