Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Коровина Светлана Владимировна

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в младшей группе   «Будем мы варить компот»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varim_kompot.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи

в младшей группе

«Будем мы варить компот»

Подготовила воспитатель:

Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2018

Цель: Учить группировать предметы по заданному признаку

Задачи:

Образовательные:

- Учить систематизировать знания об овощах и фруктах;

- Формировать умение активно участвовать в беседе;

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- Расширять словарный запас существительных, прилагательных.

Развивающие:

- развивать желание общаться.

-Развивать умение согласовывать речь с движением;

-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

- Формировать доброе отношение друг к другу;

- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Коррекционные:

-  Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.

- Развивать прослеживающую функцию глаз

- Закреплять предметные представления о фруктах и овощах

- учить ориентироваться в микропространстве.

Предварительная работа:  рассматривание овощей и фруктов, настольные игры, чтение художественной литературы по теме

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, имитация сада, огорода, кастрюлька, игрушка Зайка, дерево.

Ход НОД

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня с нами поиграть? ( Заяц) Назовите его ласково. (Зайчик, зайчонок, заинька, зайчоночек…) Покажите зайчику  свои зубки, язычок, вытяните губки, растяните их  в улыбке. (Проводят артикуляционную гимнастику, показывая зубки, язычок, губки).

- Ну вот теперь наши зубки, губки и язычок проснулись и готовы к разговору.

Основная часть

- Сегодня мы с заинькой отправимся в интересное место, хотите узнать куда? Тогда пошли….Настраиваются на путешествие с зайкой

 ( Выполняют движения соответственно текста)

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Вот гулять вышел медведь,

А за ним и заинька.( Прыгают «как зайки» до фруктового дерева)

Рассматривание фруктов на дереве

-Прыгал зайка, прыгал и попал в ….(сад)

-Куда попал зайка?

-Что растёт в саду?

-А что растёт на нашем дереве?

-Какого цвета яблоко,…груша,…слива? (Вступают в диалог с воспитателем. Рассматривают и отвечают на его вопросы. Обобщают хоровые и индивидуальные ответы).

-Яблоко, груша, слива – это…? фрукты

-Правильно, фрукты и растут они на …? (Дереве, в саду)

Зрительная гимнастика (лабиринт собери фрукты и овощи)

Рассматривание овощей на грядке

-Смотрите, а под нашим фруктовым деревом грядочка и на ней тоже что-то растёт. Давайте рассмотрим и назовём, что здесь растёт

-Лук, морковь, капуста – это что?...(овощи)

-И растут они…? (в огороде, на грядке, на земле)

Обращают внимание на грядку, присаживаясь на корточки, рассматривают и называют овощи. Обобщают, хоровые и индивидуальные ответы

 Физкультминутка:

«Компот».

Будем мы варить компот, (указательным пальцем правой руки «мешают») .

Фруктов нужно много.

Вот:

Будем яблоки крошить,  (дети «режут» ребром одной ладони по другой)

Груши будем мы рубить. (дети стучат ребром одной ладони по другой)

Отожмем лимонный сок, (сжимают руки в кулаки)

Слив положим и песок.  

Варим, варим мы компот.(«варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Готовим фрукты для компота

-Молодцы! В огород сходили, в саду побывали, в игру поиграли. А наш зайчонок уже устал и захотел пить, а пить он хочет компот.

-А вы хотите компот?

-А из чего его можно сварить?

-Из яблок можно, ещё из чего…?

-Давайте соберём фрукты в кастрюлю, из которых можно сварить компот.(Из корзины с фруктами и овощами дети выбирают фрукты, называя их и складывают в кастрюлю)

-А из лука варят компот, из капусты?

-Молодцы, из овощей не варят компот, и мы их не будем класть в нашу кастрюлю. Компот варят только из фруктов и ягод. (Закрепляют обобщающее понятие «фрукты»)

-Ну а теперь, пойдёмте домой варить компот!

-Что ещё надо добавить в кастрюлю, чтобы получился компот? (Воду, сахар)

-Теперь вы знаете, как нужно варить компот и можете помогать дома маме.

Давайте угостим зайку компотом. Какой компот получился? (Вкусный, сладкий, теплый, ароматный)

Д/Игра: «Какой компот».

Пример: Яблоко – яблочный компот;

Лимон - … сок;

Груша - … сок;

Апельсин - …. сок;

Слива - …. сок.

Рефлексия

Вы сегодня большие молодцы, зайка очень доволен. Но ему пора возвращаться домой, в лес. Скажите ему « До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект по развитию речи "Как Топ и Тяпа варили компот"

Составление рассказа по  серии сюжетных картин "Как Топ и Тяпа варили компот"...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...