Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Рожкова Людмила Викторовна

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: 
    Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием ИКТ, артикуляционной гимнастики)

     

                            

                                Рожкова Людмила Викторовна

                                   воспитатель

                ГБДОУ д/с 16 Калининского района

                               Санкт-Петербург

    Цель: Развитие связной речи детей.

    Задачи:                                                                                                     

    Развивать интонационную выразительность  речи детей.

    Развивать у детей речь в диалоге с другими героями сказки

    Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

    Воспитывать интерес к родному языку.

    Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

    Оборудование: маски колобков, костюмы животных, экран, оборудование для показа слайдов, мультфильма о колобке, диск СД, физкультминутка «Если весело», разрезные картинки,  загадки.

    Ход занятия:

    Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).

     Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим начало сказки, поиграем в сказку и узнаем:

    чему она нас научит.

    Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики

    «Язычок вышел погулять»

    Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте

    отгадать.

    Загадка

    Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол.

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

                                                                        Вы, узнали?

    Дети: Колобок

    Воспитатель: А, из какой он сказки?

    Дети: Из сказки «Колобок».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как начинается сказка «Колобок»

    Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

    Дети: Из теста.

    Воспитатель: Да, в муку добавлена сметана и масло.(Дети с воспитателем месят тесто)

    От кого ушел колобок?

    Дети: От бабушки и дедушки.

    Воспитатель: А куда покатился колобок?

    Дети: В лес.

     Воспитатель: Дети, сделаем зарядку с петушком.

    (Физкультминутка « Если весело»с воспитателем в компьютерном сопровождении)

    Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.

    Загадка

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Воспитатель :Узнаем из письма, точно ли заяц.(ребенок складывает разрезную картинку с морковкой.

    Появляется заяц и первый колобок на фоне леса и разыгрывают встречу.

    Воспитатель: И покатился колобок дальше по лесу.

     Что потом случилось с колобком?

    Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

     Дети рассаживаются полукругом на ковре.

    Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

    Дети: Волка.

    На экране появляется иллюстрация с изображением волка.

    Воспитатель: Какой волк на картинке?

    Дети: Серый, злой.

    Воспитатель: Как рычит волк?

    Дети: Р-р-р.

    Волк   встречает второго колобка.

    Воспитатель: Колобок убежал от волка?

    Дети: Да!  (сесть на ковер)

    Медведь встречается с третьим колобком.

    Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?

    Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

    Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

    Появляется  лиса, ей навстречу четвертый колобок. Лиса пытается обмануть колобка, а он ей в ответ.

    Колобок : Не ешь меня , лиса , я тебе своих друзей колобков позову , мы тебе станцуем.

    Дети танцуют танец колобков под музыку (аудизапись)

    Воспитатель:

    - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сказка учит нас добру и слушаться своих родителей, не шалить и не убегать из дома, а то попадете в опасные приключения, где вас могут обидеть. Спасибо и до свидания.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok1.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: 
    Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием ИКТ, артикуляционной гимнастики)

                             

                                Рожкова Людмила Викторовна

                                   воспитатель

                ГБДОУ д/с 16 Калининского района

                               Санкт-Петербург

    Цель: Развитие связной речи детей.

    Задачи:         

    Развивать интонационную выразительность  речи детей.

    Развивать у детей речь в диалоге с другими героями сказки

    Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

    Воспитывать интерес к родному языку.

    Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

    Оборудование: маски колобков, костюмы животных, экран, оборудование для показа слайдов, мультфильма о колобке, диск СД, физкультминутка «Если весело», разрезные картинки,  загадки.

    Ход занятия:

    Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).

     Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим начало сказки, поиграем в сказку и узнаем:

    чему она нас научит.

    Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики

    «Язычок вышел погулять»

    Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте

    отгадать.

    Загадка

    Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол.

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

                    Вы, узнали?

    Дети: Колобок

    Воспитатель: А, из какой он сказки?

    Дети: Из сказки «Колобок».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как начинается сказка «Колобок»

    Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

    Дети: Из теста.

    Воспитатель: Да, в муку добавлена сметана и масло.(Дети с воспитателем месят тесто)

    От кого ушел колобок?

    Дети: От бабушки и дедушки.

    Воспитатель: А куда покатился колобок?

    Дети: В лес.

     Воспитатель: Дети, сделаем зарядку с петушком.

    (Физкультминутка « Если весело»с воспитателем в компьютерном сопровождении)

    Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.

    Загадка

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Воспитатель :Узнаем из письма, точно ли заяц.(ребенок складывает разрезную картинку с морковкой.

    Появляется заяц и первый колобок на фоне леса и разыгрывают встречу.

    Воспитатель: И покатился колобок дальше по лесу.

     Что потом случилось с колобком?

    Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

     Дети рассаживаются полукругом на ковре.

    Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

    Дети: Волка.

    На экране появляется иллюстрация с изображением волка.

    Воспитатель: Какой волк на картинке?

    Дети: Серый, злой.

    Воспитатель: Как рычит волк?

    Дети: Р-р-р.

    Волк   встречает второго колобка.

    Воспитатель: Колобок убежал от волка?

    Дети: Да!  (сесть на ковер)

    Медведь встречается с третьим колобком.

    Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?

    Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

    Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

    Появляется  лиса, ей навстречу четвертый колобок. Лиса пытается обмануть колобка, а он ей в ответ.

    Колобок : Не ешь меня , лиса , я тебе своих друзей колобков позову , мы тебе станцуем.

    Дети танцуют танец колобков под музыку (аудизапись)

    Воспитатель:

    - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сказка учит нас добру и слушаться своих родителей, не шалить и не убегать из дома, а то попадете в опасные приключения, где вас могут обидеть. Спасибо и до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

    Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

    Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

    Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

    Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

    продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...