Главные вкладки

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekkt_itogovogo_zanyatiya.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    администрации Старооскольского

    городского округа    Белгородской  области

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52 «ЛАСТОЧКА»

    Конспект интегрированного итогового занятия

    Во второй младшей группе №4

    «Солнечное приглашение в весенний лес»

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                   Емельянова Светлана Ивановна

            

    Старый Оскол 2013 г.

    Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

    ЗАДАЧИ:

    Познавательно – исследовательская деятельность:

    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах: способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), по величине (большой - маленький).
    • Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.
    • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
    • Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.
    • Закрепить активный словарь слова: лиса с лисенком; медведица с медвежонком; зайчиха с зайчатами; ежиха с ежатами; пушистая, рыжая, косолапый, маленький,  и т.д.
    • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
    • Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
    • Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

    Художественно творческая деятельность:

    • Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
    • Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

    Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

    МАТЕРИАЛЫ :

    • Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.
    • Игровой персонаж – ворона, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).

                                                 Организация детской деятельности :

    1 этап занятия 
    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
    Дети: Ворона.
    Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?
    Воспитатель открывает конверт 
    - Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
    Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле, такси,
    велосипеде, трамвае и т.д.
    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у вороны еще?
    - Да это тоже билеты форме ...
    (Дети помогают: геометрических фигур)
    Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним какие это геометрические фигуры.
    (Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур)
    Молодцы!
    - Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы отправимся в путешествие.
    (Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
    - Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и
    найдите свои места.
    (Дети находят свои места и садятся)
    - Все правильно сели? Вам удобно?
    - Тогда отправляемся в путешествие!
    (Звучит фонограмма «Звук поезда» ) Физ. минутка
    Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и
    повторяют стихотворение:
    - Вот поезд наш едет, колеса стучат
    А в поезде нашем ребята сидят
    Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз
    Далеко - далеко ребят он повез.
    Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
    (Дети выходят из своих вагончиков).


    2 этап занятия
    Звучат звуки леса.
    Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
    Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
    Воспитатель: А как все это вместе назвать?
    Дети: звуки леса.
    Воспитатель: правильно, молодцы!
    - Нам нужно идти по маршруту, который принесла нам ворона, чтобы
    не заблудится.
    - Нужно сделать 3 шага вперед (Дети выполняют)
    Остановится и повернуть налево.
    Воспитатель: дети что это?
    Дети: это лес
    Воспитатель: 
    Добрый лес, старый лес!
    Полон сказочных чудес!
    По тропике мы пойдем,
    Тихо мы в него войдем.
    - Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
    Дети: (вместе с воспитателем)
    • Ходить по тропинкам;
    • Не ломать ветки деревьев;
    • Не кричать.
    Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
    Если на улице время года?
    (Дети подсказывают: весна, лес весенний)
    Воспитатель: 
    Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?
    Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
    расцветают первые цветы.
    Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
    Дети: Подснежники, одуванчики.
    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
    Дети: яркое, теплое и т.д.
    Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
    Дети: веселое и грустное.
    Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
    Дети: солнышко
    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
    веселится.
    (Дети мимикой показывают настроение)
    Воспитатель: молодцы!
    - Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
    Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца
    с зайчонком.
    Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
    Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
    Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят?
    Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый
    хвост, а лисенок маленький.
    Воспитатель: А какие звуки издает лиса?
    Дети: Тяв, Тяв.
    Воспитатель: а лисенок?
    Дети: тяв, тяв.
    Воспитатель: Молодцы!
    Ребята, а как выглядит медведь?
    Дети: он большой, косолапый. Воспитатель: какие звуки издает медведь?
    Дети: Мэ, Мэ.
    Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?
    Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
    Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
    Дети: Да!
    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


    3 этап занятия 
    Воспитатель: Ребята, нужно посмотреть маршрут, чтобы не
    заблудиться.
    Нужно повернуть направо и сделать 5 шагов вперед.
    (Дети выполняют)
    - Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?
    Дети: Две
    Воспитатель: А какие они?
    Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.
    Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую
    речку?
    Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
    Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?
    Дети: на самолете, корабле, лодке.
    Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны?
    Дети: да!
    Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или
    узкий?
    Дети: Широкий
    Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост)
    Потом переходят по нем.


    4 этап занятия 
    Воспитатель: 
    Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.
    Растут красивые цветы и летают бабочки.
    Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и
    животных.
    - Ребята кто это? И что она делает?
    Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу.  ж-ж-ж-ж.
    Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
    Дети: комар
    Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче
    (дети): з - з - з - з
    А вот прилетели маленькие комарики
    Детu: з-з-з-з
    Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?
    Дети: Ежиху с ежатами
    Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?
    Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
    Воспитатель: А ежата?
    Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
    Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.
    Как?
    Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр
    Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?
    Дети: ж-ж-ж
    Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто
    это?
    Дети: змея.
    Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ
    Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением
    солнышка)
    - Ребята, а что это?
    Дети: солнышко!
    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.
    Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»
    - Встало утром солнышко
    И гулять отправилось.
    И на нашей улице
    Все ему понравилось!
    Побежало солнышко
    Золотой дорожкой.
    И попало солнышко
    Прямо к нам в окошко.
    Воспитатель: молодцы!
    - Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
    Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д.
    Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы
    начали?
    Сначала мы рисуем?
    Дети: круг
    Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
    Дети: лучики
    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
    - Сейчас, пройдите за столы.
    (Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах
    стоят подносы с крупой).
    - И нарисуйте пальчиком солнышко.
    - Какие замечательные солнышки у вас получились!
    - А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне
    Итог.
    - Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
    вам запомнилось ?
    (Ответы детей)
    -Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые
    солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,
    построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили
    какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора
    возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики:
    Р – р- ¬р.
    Полетели!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

    Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

    Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

    Итоговое занятие во 2 младшей группе " Солнечное приглашение в весенний лес"

    ·       Данное занятие предназначено для того чтобы  закрепить знания детей о геометрических фигурах: а также   о сезонных изменениях в природе. Продолжать разв...

    Итоговое занятие Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес".

     Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.3.Развивать ...