Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

 

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить счет от 1 до 5;

3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»;

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: цветы, бабочки, иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_mironova_2023_vtoraya_ml.gr_.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного итогового занятия

во второй младшей группе №10

на тему: «Лесная математика»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Миронова Ю.В.

Саранск, 2023г.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить счет от 1 до 5;

3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»;

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: цветы, бабочки, иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер, отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне  почтальон передал письмо. Вот оно. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: Тогда сейчас тихонько проходите на свои стульчики и внимательно слушаем (дети сели).

Воспитатель: Это письмо прислали Вам лесные жители. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы просим у Вас помощи. У нас в лесу тоже есть  «Детский сад для зверят», где все готовятся к школе. В этот раз нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, пожалуйста, выполнить все задания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: да

Воспитатель: Тогда начнем! А вот и те самые задания.

  1. Вот и первое задание.

 Здесь нас с Вами ждут загадки. Послушайте, внимательно.

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. Солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. Когда все спят, солнышка не видно, дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)

 А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

    2. А вот и второе задание:

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Мало или много? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

3. Физ. минутка:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

4.  А вот и следующее задание:

Но чтобы его выполнить, Нам нужно пройти за столы.

Послушайте внимательно меня и отгадайте о ком я говорю:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Она состоит из геометрических фигур.

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, а теперь нам с вами нужно будет самим из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно работают.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.  Вам понравилось сегодня заниматься? А что мы сегодня делали? Кому помогали? А зачем помогали? Лесные зверята говорят Вам спасибо за помощь и Подготовили для Вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...