Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

«Солнечное приглашение в весенний лес»

Разработала Кондратенкова И.В.

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

ЗАДАЧИ:

Познавательно – исследовательская деятельность:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), по величине (большой - маленький).Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.

Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.

Закрепить активный словарь слова: лиса с лисенком; медведица с медвежонком; зайчиха с зайчатами; ежиха с ежатами; пушистая, рыжая, косолапый, маленький,  и т.д.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Художественно творческая деятельность:

Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

МАТЕРИАЛЫ :

Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.

Игровой персонаж – ворона, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).

                                             Организация детской деятельности :

1 этап занятия 
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим? 
Воспитатель открывает конверт 
- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? 
Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле, такси, 
велосипеде, трамвае и т.д. 
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у вороны еще? 
- Да это тоже билеты форме ... 
(Дети помогают: геометрических фигур) 
Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним какие это геометрические фигуры. 
(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур) 
Молодцы! 
- Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы отправимся в путешествие. 
(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура) 
- Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и 
найдите свои места. 
(Дети находят свои места и садятся)
- Все правильно сели? Вам удобно? 
- Тогда отправляемся в путешествие! 
(Звучит фонограмма «Звук поезда» ) Физ. минутка 
Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и 
повторяют стихотворение: 
- Вот поезд наш едет, колеса стучат 
А в поезде нашем ребята сидят 
Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез. 
Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
(Дети выходят из своих вагончиков).

2 этап занятия 
Звучат звуки леса. 
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? 
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель: А как все это вместе назвать? 
Дети: звуки леса. 
Воспитатель: правильно, молодцы! 
- Нам нужно идти по маршруту, который принесла нам ворона, чтобы 
не заблудится. 
- Нужно сделать 3 шага вперед (Дети выполняют) 
Остановится и повернуть налево.
Воспитатель: дети что это?
Дети: это лес 
Воспитатель: 
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем, 
Тихо мы в него войдем. 
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. 
Дети: (вместе с воспитателем) 
• Ходить по тропинкам; 
• Не ломать ветки деревьев; 
• Не кричать. 
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали? 
Если на улице время года? 
(Дети подсказывают: весна, лес весенний) 
Воспитатель: 
Молодцы! И как вы определили, что лес весенний? 
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, 
расцветают первые цветы. 
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы? 
Дети: Подснежники, одуванчики. 
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? 
Дети: яркое, теплое и т.д. 
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое? 
Дети: веселое и грустное. 
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим? 
Дети: солнышко 
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как 
веселится. 
(Дети мимикой показывают настроение) 
Воспитатель: молодцы! 
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает? 
Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца 
с зайчонком. 
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? 
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу 
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят? 
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый 
хвост, а лисенок маленький. 
Воспитатель: А какие звуки издает лиса? 
Дети: Тяв, Тяв. 
Воспитатель: а лисенок? 
Дети: тяв, тяв. 
Воспитатель: Молодцы! 
Ребята, а как выглядит медведь? 
Дети: он большой, косолапый. Воспитатель: какие звуки издает медведь?
Дети: Мэ, Мэ. 
Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц? 
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост. 
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Дети: Да! 
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

3 этап занятия 
Воспитатель: Ребята, нужно посмотреть маршрут, чтобы не 
заблудиться. 
Нужно повернуть направо и сделать 5 шагов вперед.
(Дети выполняют) 
- Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их? 
Дети: Две 
Воспитатель: А какие они? 
Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.
Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую
речку? 
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть 
Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?
Дети: на самолете, корабле, лодке. 
Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны? 
Дети: да! 
Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или 
узкий? 
Дети: Широкий 
Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост) 
Потом переходят по нем. 

4 этап занятия 
Воспитатель: 
Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво. 
Растут красивые цветы и летают бабочки. 
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и 
животных. 
- Ребята кто это? И что она делает? 
Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу.  ж-ж-ж-ж. 
Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
Дети: комар 
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче
(дети): з - з - з - з 
А вот прилетели маленькие комарики 
Детu: з-з-з-з 
Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?
Дети: Ежиху с ежатами 
Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха? 
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф 
Воспитатель: А ежата? 
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф 
Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями. 
Как? 
Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр 
Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?
Дети: ж-ж-ж 
Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто 
это? 
Дети: змея. 
Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ 
Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением 
солнышка) 
- Ребята, а что это? 
Дети: солнышко! 
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»
- Встало утром солнышко 
И гулять отправилось. 
И на нашей улице 
Все ему понравилось! 
Побежало солнышко 
Золотой дорожкой. 
И попало солнышко 
Прямо к нам в окошко. 
Воспитатель: молодцы! 
- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д. 
Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы 
начали? 
Сначала мы рисуем? 
Дети: круг 
Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: лучики 
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее. 
- Сейчас, пройдите за столы. 
(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах 
стоят подносы с крупой). 
- И нарисуйте пальчиком солнышко. 
- Какие замечательные солнышки у вас получились! 
- А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне 
Итог.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно 
вам запомнилось ? 
(Ответы детей) 
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые 
солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы, 
построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили 
какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора 
возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики: 
Р – р- ¬р.
Полетели!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во 2 младшей группе " Солнечное приглашение в весенний лес"

·       Данное занятие предназначено для того чтобы  закрепить знания детей о геометрических фигурах: а также   о сезонных изменениях в природе. Продолжать разв...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...